Промо-фотографии



Сувенирная продукция

К сожалению, никакой сувенирной продукции в театре не продается. Зато после спектакля зрителей ждет встреча с исполнителями главных ролей в фойе театра. Актёры охотно общаются со всеми желающими и раздают автографы. Представляем вашему вниманию собственную программку с автографами исполнителей главных ролей, а также настольный перекидной календарь, который в открытую продажу не поступал — судя по всему, это эксклюзивный подарочный экспонат. И на календаре, и в программке использованы одни и те же фотографии постановки.


Настольный перекидной календарь

Фотографии © phantom-media.tumblr.com


Программка

Фотографии © Елена ди Венериа. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!

Программка с автографами Призрака, Кристины и Рауля


Декорации

Театр "Гоя Мюзик Холл" расположен, как уже говорилось, на выселках, в местечке Выставиште, и он — часть развлекательного комплекса, куда входят лапидариум, парковая зона, аквариум с морскими обитателями, "поющие" фонтаны и т. д. Здесь же работают аттракционы. В общем, это любимое место отдыха пражан с детьми. Вход на территорию по билетам. В том числе по театральным.

Здание театра построено в виде пирамиды. Сейчас оно, разумеется, украшено плакатами с символикой мюзикла.


Продюсер Франтишек Янечек возле здания театра


Внутреннее убранство театра очень скромное — полукруглое фойе, стальные конструкции, черная и красная драпировки. Там же выставлена небольшая коллекция театральных костюмов. Стены оборудованы экранами, на которые выводится информация в нескольких слайдах о касте на текущий спектакль, об оркестре и постановочной группе. После дается длинный блок рекламы.

Зрительный зал довольно просторный, но мест в нем не слишком много, отличительная особенность — большой подъем рядов, от чего смотреть на сцену становится комфортно, поскольку не мешают головы тех. кто сидит впереди. Кроме того, нет центрального прохода, делящего зал на левую и правую стороны, центральная часть кресел составляет единый блок. Проходы есть левее и правее, и актеры активно их используют.


Эскизы декораций, автор Даниэль Дворжак


В декорациях используется много золотого и красного цвета, задники раскрашены под гобелены. Мне понравилось, что автор декораций Даниэль Дворжак опирался на пражскую архитектуру, активно используя легко узнаваемые декоративные элементы. Например, украшение на дверях. Сравним его с тем, который я сфотографировала на улицах Праги во время дневной прогулки перед спектаклем. Подобные элементы там встречаются повсеместно.


Или, скажем, кладбище, на которое приехала Кристина навестить могилу отца (к слову, на склепе не указаны даты рождения и смерти), — это явно пражское Ольшанское кладбище.






Костюмы украшают фойе театра


А вот так выглядит чешская люстра. Именно так, перед сценой, она висит в антракте.


Костюмы

Вначале о негативном. Костюмы выполнены из не слишком качественного материала. При ближайшем рассмотрении он дает дешевый блеск, кроме того, не везде хорошо проглажен. Зато костюмы яркие и как нельзя лучше вписываются в яркий же дизайн. В целом костюмы более или менее напоминают классические. Вот некоторые особенности. Карлотта одета, разумеется, ярче всех. Преобладают розовый, красный, оранжевый цвета, цвет фуксии. Вспоминаются наряды Карлотты из фильма 2004 года. Только в Маскараде на ней сине-зеленый костюм павлина с шапочкой в виде птичьей головы.

Мег — кокетка. Помните, как в сцене репетиции "Дон Жуана" она кутается в шаль? В Праге ей подарили целых две разных шали! Одна целиком белая, другая — с мелким цветочком.

Рауль — одет в классический фрак. На Маскараде на нем псевдо-военный наряд. Должна отметить, что, несмотря на то, что у него было много времени между сценами, однако перед началом "Дон Жуана" Рауль не переоделся снова в классические брюки. Так и остался — в маскарадных брюках с лампасами, а поверх — белая сорочка, белый жилет и фрак. Смотрится жутко.

Кристина. Из всех костюмов следует отметить интересную вариацию костюма Серафимо из "Il Muto" — облегающие салатово-синие лосины, выгодно подчеркивающие ноги и... все остальное. Костюм графини в сцене на крыше ("All I Ask") отличается от платья, которое было на Карлотте. Той вообще сделали огромные фижмы, гораздо больше и неповоротливей, чем в оригинальной версии, зато очень в духе 18 века. На Кристине позолоченное платье, поверх которого накинут плащ с пышными рукавами. На Маскараде она в бело-синем платье (без вкраплений розового, как в оригинале). А в сцене "Wishing..." — на ней также голубое платье. Таким образом, костюмеры определили для Кристины строгую бело-голубую гамму. От красного шарфа для "Wishing..." отказались.

Исполнители главных ролей демонстрируют журналистам свои костюмы и позируют перед камерами:



Слева направо: Мариан Войтко, Михаэла Гемротова, Моника Соммерова, Радим Шваб


Эскизы костюмов — Роман Шолц


Йосеф Штагр (директор), Тереза Вагнерова (Мег), Мирослава Часарова (мадам Жири), Ванда Шипова (мадам Жири)


Маскарад. Как я уже говорила, на Карлотте костюм павлина. Остальные костюмы тоже подверглись изменениям. Мы найдем только сверкающую накидку мадам Жири и балерину в костюме обезьянки, в остальном — ничего общего с оригиналом. От своих костюмов филина и скелета отказались директора. Эпизод, когда они сталкиваются спинами перед маскарадом, а затем Андрэ демонстрирует свой костюм, стал иным. Оба директора скидывают плащи... и они в одинаковых костюмах египетских фараонов! Видимо, дизайнеры сочли, что смешнее не скелет, а два одинаковых костюма. Их дело, конечно.

Призрак. В его классическом костюме есть некоторые изменения. Во-первых, знаменитый плащ с шитьем по плечам. Вместо него теперь огромного размера полотно с огромными рукавами и скромным шитьем по воротнику. В первом акте на нем белая сорочка, во втором (во время "Дон Жуана" и финальной сцены) — черная рубашка с белым воротником. Костюм Красной Смерти тоже отличается от классического. В первую очередь — отсутствует шляпа. На Призраке маска черепа. В сцене на кладбище на нем также не шляпа оригинального кроя, а обычная его федора из первого акта. Надо заметить, что чешский Призрак носит длинные волосы, собранные в хвост и перевязанные черной лентой с бантом.

Что касается грима, то он классически страшный. Однако должна сказать, что, возможно, это именно мне не повезло — но во время спектакля было совершенно очевидно, что накладки плохо приклеены к носу и губе, они топорщились и местами даже отходили. А в финальной сцене было видно, насколько плохо все подогнано, особенно в районе шеи.

На поклоны Призрак выходит все так же — с расстегнутым воротником сорочки, без галстука, с наскоро надетым черным париком поверх седых волос (они выбиваются из-под черного парика).

Вообще парики сделаны очень неаккуратно, волосы не приглажены, где-то слишком сильно завиты. Пожалуй, наилучшие парики у Карлотты.

Радим Шваб и костюмеры трудятся над созданием костюма Красной Смерти:



Не меньше труда уходит на создание костюмов Карлотты. Чешская примадонна отличается особой сексапильностью,
глубокие декольте и сетчатые чулки привлекают особое внимание прессы:


Видео:

     


Реклама

Про рекламную кампанию чешской постановки стоит сказать особо. Поклонников мюзикла, привыкших к строгой викторианской эстетике оригинала, чешский подход может слегка шокировать. Потому что чехи делают упор на секс, секс и ещё раз секс. Заголовки статей чешской прессы пестрят интимными подробностями артистов: размер бюста (и наличие силиконовых имплантантов) у исполнительниц, цвет их трусиков, операции по пересадке волос у исполнителя роли Призрака Мариана Войтко, глубина декольте на платьях Карлотты и пр.

Глядя на всё это, начинаешь уже более философски относиться к скандальному поступку Радима Шваба: идя на прослушивания, актёр заключил пари, что если ему достанется роль Призрака, он голышом пробежится по Карловому мосту в Праге, прикрывая свои причиндалы маской Призрака. Как вы понимаете, роль он таки получил — и ответ за свои слова пришлось держать. Разумеется, чехи не могли спокойно пройти мимо такого события, поэтому нудистскую пробежку Радима широко освещали журналисты. Призрак, конечно, слегка схитрил, явившись на мост в шортах и сняв их лишь ненадолго для позирования перед объективом фотоаппарата. Ну а чехи получили дополнительную рекламу в своём стиле.


Статьи в прессе




Репетиции



А вот так выглядят указания для актёров о том, на каком месте им следует находиться в тех или иных сценах


Изготовление маски, грим

Как вы уже наверняка знаете, для изготовления маски Призрака с лица каждого актёра снимают индивидуальный слепок, на основе которого делается бюст. Процесс этот довольно непростой (особенно если вы страдаете клаустрофобией), и Радим Шваб демонстрирует это на собственном примере. Что называется, прочувствуйте на себе.


Это всё ещё Радим Шваб


А это уже Мариан Войтко


Радим показывает силиконовые накладки


Мариан в полной боевой раскраске


За кулисами мюзикла


Радим Шваб в Лондоне (да, чешские актёры тоже ездили в Лондон
перед началом репетиций)


Кристина разучивает свою партию


Концерты

Разумеется, было бы странно, если бы исполнители главных ролей ни разу не исполнили основные композиции мюзикла на телевидении или на концертах. Вот вам несколько фотографий с подобных концертов.


Моника Соммерова и Радим Шваб поют заглавный дуэт


И снова тот же дуэт с теми же исполнителями — уже на сольном концерте Радима


Мариан Войтко и Михаэла Гемротова поют на телевидении

Наверх