Фотографии предоставлены Малькольмом Брауном. Часть из них никогда не публиковалась в сети.
Пожалуйста, не копируйте их на свой сайт!


Оригинальный состав:

Призрак - Майкл Бруксбанк (Michael Brooksbank)
Кристина Дааэ - Фиби Смит (Phoebe Smith)
Рауль, виконт де Шаньи - Патрик Форд (Patrick Forde)
Арман Моншармен - Эдвин Барраклю (Edwin Barraclough)
Фирмен Ришар - Мартин Кей (Martin Key)
Жамм - Рэйчел Джилби (Rachel Gilby)
Мег Жири - Хитер Робертс (Heather Roberts)
Перс - Дэвид Мэллинсон (David Mallinson)
Карлотта - Пэм Уилсон (Pam Wilson)
Мадам Жири - Моника Браун (Monica Brown)


Рауль и Кристина Кристина после триумфа Директора Мадам Жири
Интерьер дома Призрака
Кристина и Призрак Эрик
Эрик и Перс Кристина и Эрик
На маскараде Красная смерть На маскараде
Смерть Призрака

Акт I.

Ришар и Моншармен, новые директора Оперы, удивлены тем, что прежние директора так легко расстались со своим местом. Их разговор прерывают балерины Сесиль Жамм и Мег Жири. Они не обращают внимание на директоров. Мег рассказывает подруге о том, что ее мама, смотрительница ложи номер пять, общается с Призраком, который занимает эту ложу. Девочки видят директоров, убегают. Моншармен опасается, как бы не было проблем с привидением, о котором говорят вокруг. Появляется Перс, одетый в пальто и феску. Он уверяет директоров, что Призрак существует на самом деле и исчезает. Разговор директоров прерывается криками ужаса, они раздаются с той стороны, куда убежали балерины, и оба директора устремляются туда.

В своей гримерной Карлотта готовится к премьере, она должна играть Маргариту в "Фаусте". Слышится крик, в ее комнату врываются Жамм и Жири и запирают дверь. Карлотта сердится, а девочки объясняют, что только что видели Призрака. Карлотта не верит. Жамм говорит, что его также видел Буке. Жири говорит, что ее мама считает, что Буке следует придержать язык. В коридоре появляются директора, они прислушиваются, стучат в гримерную. Девочки пугаются. Карлотта открывает дверь, она говорит директорам, что все в порядке.

Появляется мадам Жири. Она рассказывает, что найдено тело Жозефа Буке. В процессе выяснения подробностей снова появляется Перс. Он подтверждает слухи - Буке найдет задушенным между старых декораций к "Королю Лахора". Он уходит. Жамм и Жири делают "рожки" от сглаза. Карлотта сердится и заявляет, что с нее хватит и она не будет петь сегодня. Она уходит. Жамм предлагает вместо Карлотты Кристину Дааэ.

Девочки уходят искать Кристину, а мадам Жири передает директорам требования Призрака - ложу номер пять, жалование в 20 000 франков. Он хочет, чтобы всякие его распоряжения выполнялись неукоснительно. Директора смеются над требованиями и говорят, что ложа будет сдана. Появляется Кристина. Она подтверждает свое родство со скрипачом Дааэ и соглашается петь Маргариту. Все уходят со сцены, затемнение. Звучит музыка из Фауста. В ложе номер пять появляется фигура, закутанная в плащ. Это Призрак. Он слушает "Фауста", затем поднимается и исчезает.

После представления Кристина в сопровождении Жамм и Жири появляется в своей гримерной. За ней следуют директора, которые выражают свое восхищение ее триумфом. Появляется Рауль. Он просит всех покинуть комнату Кристины. Сам виконт представляется девушке и напоминает ей об их нежной дружбе в детстве. Они с Кристиной были неразлучны, отец Кристины учил виконта играть на скрипке. Кристина с воодушевлением предается общим воспоминанием. Рауль признается Кристине в любви, и девушка внезапно просит его уйти. Рауль уходит, но уже в коридоре слышит мужской голос, призывающий Кристину любить его и утверждающий, что ангелы плакали, слушая ее пение сегодня вечером. К комнате Кристины идут Жамм и Жири, они зовут девушку на ужин, который устраивают директора. Та отправляется с ними. Рауль прячется, чтобы его не заметили, затем входит в комнату своей возлюбленной и обнаруживает, что та пуста. В коридоре он сталкивается с Персом, у которого спрашивает, где выход. Перс указывает путь Раулю, а сам, прежде чем покинуть коридор, с любопытством заглядывает в комнату Кристины.

Некоторое время спустя Жамм и Жири репетируют. Их движения сопровождаются разговором о том, что теперь Кристина больше не поет. Карлотта очень рассердилась на нее за триумф и заставила директоров не давать Кристине никаких ролей. Жири замечает, что Кристина чего-то боится.

В кабинете директоров Ришар читает какое-то письмо. Входит Моншармен. Ришар зачитывает ему письмо, в котором Призрак требует больше не сдавать никому его пятую ложу. Оба директора смеются: они считают это шуткой прежних директоров. Входит мадам Жири и рассказывает, что случилось в пятой ложе накануне - о том, как Призрак напугал мсье Маньера. А затем она поясняет, что довольно часто общается с Призраком Оперы. Подает ему программку и получает от него чаевые. Директора отсылают ее и решают наведаться в пятую ложу на следующий же день.

Кристина разговаривает в своей комнате с Призраком, который утверждает, что если она кого-то полюбит, то ему, Ангелу Музыки, придется вернуться обратно на Небеса. Входит Рауль. Он говорит, что пришел, потому что Кристина написала ему записку с тем, чтобы он навестил ее. Он снова начинает говорить о своей любви, и Кристина поясняет, что иметь отношения с мужчинами ей запрещает Ангел Музыки, которого послал ей с Небес отец и который дает ей уроки пения вот уже три месяца. Рауль рассказывает, что слышал голос этого якобы Ангела. Кристина отсылает Рауля, а сама тщетно начинает звать Призрака - тот молчит, и Кристина начинает плакать.

В своем кабинете директора обсуждают свое посещение пятой ложи: она оказалась пустой, но они вроде бы видели в глубине сцены фигуру в черном и с головой, похожей на череп. Мадам Жири приносит им новое письмо Призрака. Он хочет, чтобы в следующем спектакле партию Маргариты пела Кристина. Директора считают, что это затянувшаяся шутка прежних директоров. Входит Карлотта. Призрак прислал ей письмо с угрозой. Она не должна петь Маргариту, иначе случится "страшное несчастье". Директора в ярости. Они объявляют, что Карлотта будет петь, а они будут смотреть спектакль из пресловутой пятой ложи.

Рауль нагоняет Кристину в коридоре, происходит разговор на повышенных тонах, Кристина уходит, Рауль сталкивается с Персом, тоже уходит. Перс смотрит некоторое время ему вслед и тоже уходит.

В ложе номер пять сидят директора. Мадам Жири приносит им новое письмо Призрака, в котором он предупреждает их в последний раз. Звучат первые такты увертюры к "Фаусту". Директора обсуждают бледность виконта де Шаньи, поклонников Карлотты. Звучат начальные такты Арии с жемчугом. Директора обсуждают Карлотту: "Она ведь не Кармен поет!" Раздается голос Призрака, он говорит, что Карлотта поет так, что люстра не выдерживает. Раздается грохот, меркнет свет, все кричат.

За кулисами слышны крики, Кристина в сопровождении Жамм и Жири быстро спешит к себе. Балерины обсуждают катастрофу.

Кристина зовет Ангела, она обеспокоена, как бы с ним ничего не случилось во время сегодняшнего спектакля. Призрак зовет ее, и Кристина идет к нему через зеркало. Рауль врывается в комнату, но никого не застает. Входит Перс. Он начинает обследовать зеркало. Затемнение.

Призрак в плаще и шляпе ведет Кристину, она спрашивает, кто он, и он просит ее не бояться. Кристина хочет закричать, Призрак закрывает ей рот рукой, Кристина теряет сознание, Призрак поднимает ее на руки и уносит.

В своем жилище Призрак рассказывает Кристине, что они находятся под Оперой, что он участвовал в строительстве театра, он показывает ей свою оперу "Торжество Дон Жуана". Она хочет снять с него маску, и он предупреждает ее, что она в безопасности, пока маска на его лице. Он начинает играть что-то из Моцарта, Кристина несколько раз протягивает и убирает руку, затем все же решается и снимает маску. Призрак кричит на нее, он в ярости, его голос полон страданий. "Это ты хотела видеть?" - спрашивает он и объявляет, что теперь Кристина принадлежит ему навсегда.

Акт II.

Директора сокрушаются, что за предприятие им досталось - сначала Буке, затем люстра... Рауль спрашивает, куда делась Кристина, на что получает ответ, что она в бессрочном отпуске. Мадам Жири приносит новую записку от Призрака, в котором он велит директорам вложить в конверт его жалование, двадцать тысяч франков, запечатать конверт и на костюмированном балу отдать его мадам Жири. Мадам Жири поясняет, что с конвертом она поступит как обычно - оставит его в пятой ложе, откуда Призрак его заберет. Директора просят Рауля извинить их - "обычный рабочий момент". Они уходят, оставив виконта вопрошать пустоту, где же Кристина и у кого она в плену.

В жилище Призрака Кристина просит его рассказать о своем детстве. Он рассказывает, что его отец был строителем, что он родился близ Руана, убежал из дома в детстве. Кристина просит его снять маску - отныне она будет без страха на него смотреть: она видит его гениальность, а не уродство. Он снимает маску, целует подол ее платья и не видит, как она отвернулась и закрыла глаза. Где-то звонит колокольчик, Призрак уводит Кристину, возвращается, чтобы встретить Перса, который держит руку на уровне глаз. Призрак накидывает ему на шею удавку, но рука защищает Перса, и убить его не удается. Из их диалога становится ясно, что они знают друг друга еще со времен пребывания Призрака в Персии. Дарога напоминает ему о "розовых часах Мазендарана", о том, что лишился всего на родине из-за своей доброты по отношению к Призраку, и просит больше никого не убивать. И еще он просит освободить Кристину. Призрак выпроваживает его.

Он берет с Кристины обещание вернуться к нему, дарит ей кольцо и говорит, что, пока оно у нее на пальце, она в безопасности, и Кристина обещает вернуться к Призраку после бала-маскарада. Призрак приглашает ее на прогулку в Блуа и уходит, оставляя Кристину приготовиться к прогулке. Кристина быстро что-то пишет, воспользовавшись пером и бумагой Призрака.

За кулисами. Жамм и Жири передают Раулю письмо от Кристины, рассказав, что нашли его на мостовой на улице Скриба неподалеку от Оперы. По всей видимости, письмо выбросили из кареты. В письме Кристина просит Рауля быть на балу-маскараде, ждать ее в комнатке позади Ротонды, надеть белое домино и никому не говорить о том, что он получил от нее весточку.

Бал-маскарад. Появляется Рауль, надевает белую маску-домино. Появляются мадам Жири, Мег Жири, Карлотта, Жамм, Перс в масках. Моншармен и Ришар во фраках и масках. Рауль встает в сторонке, директора снимают маски. За ними наблюдает Перс. Директора обсуждают странное исчезновение денег из конверта, запечатанного сургучом. Вместо денег там оказались газетные нарезки. Они подзывают мадам Жири, и она рассказывает, что получает от Призрака десять франков за услуги. Она помогает ему, потому что он некогда помог ей - замолвил словечко перед прежним директором, и ее дочь Мег сделали корифейкой. В результате директора начинают подозревать в воровстве друг друга. Раздается бой часов, наступила полночь. Слышатся крики "Призрак, призрак!", и в клубах дыма появляется Призрак в алом одеянии и в маске черепа. Он представляет всем новую приму театра, Кристину, которая появляется в белом платье. Карлотта возмущена, и Призрак говорит ей, что у нее много талантов, но вот петь она не умеет. Призрак уходит, Карлотта в обмороке, ее уносят. Кристина отзывает Рауля в сторону. Он хочет бежать за Призраком, но Кристина не дает ему. Появляется Перс, он велит им спрятаться. Призрак идет вслед за ним и говорит, что сдержал слово и отпустил Кристину, завтра она будет петь Маргариту, а после вернется к нему в подземелье. Призрак уходит. Перс тоже. Призрак возвращается подслушивать разговор Рауля и Кристины. Рауль предлагает девушке бежать. Та говорит, что убежит с ним, но после представления - она будет петь Маргариту для Призрака. Она рассказывает, что испытывает ужас по отношению к нему. Молодые люди целуются. Призрак вздыхает.

В своем кабинете директора обсуждают Кристину - она поет гораздо лучше Карлотты. Входят Жамм и Жири. Они сообщают, что Кристина исчезла со сцены прямо во время спектакля. Входит Рауль. Он пытается объяснить директорам ситуацию с Ангелом Музыки. Те не верят. Входит Перс, подтверждает слова Рауля и уводит его, чтобы провести в жилище Призрака. Директора начинают подозревать, что все фокусы устраивает виконт, потому что любит Кристину. Они решают все проверить. Вооружаются и уходят.

В комнате Кристины Перс поворачивает механизм, зеркало начинает открываться. Перс рассказывает Раулю, что Призрак строил театр под началом Гарнье. Они скрываются за зеркалом. За ними следуют директора.

В своем жилище Призрак уговаривает Кристину выйти за него замуж и просит любить его. Кристина плачет и отказывается. Призрак спрашивает, куда она дела кольцо, велит ей выбрать между свадебной мессой и заупокойной и выходит. В комнате пыток появляются Рауль и Перс. Рауль окликает Кристину. Она рассказывает о ключике, который может отпереть комнату. Возвращается Призрак. Он понимает, что в комнате пыток кто-то есть, включает там подогрев. Кристина, чтобы спасти Рауля, соглашается стать живой женой Призрака. Он целует ее в лоб, начинает плакать, она плачет с ним, жалеет его. Призрак отпирает комнату пыток, велит Раулю поцеловать Кристину. Появляются Ришар и Монашрмен. Призрак поворачивается к ним, Моншармен кричит, чтобы Ришар стрелял, тот стреляет, и Призрак падает. Кристина кидается к нему, целует в губы. Он говорит, что мир дал ему все блаженство, которое мог, и умирает. Кристина говорит, что его сердце могло вместить весь мир, будь его лицо обычным, он стал бы самым известным во всем мире, все, чего он хотел - быть как все, и они должны молиться, чтобы Бог пожалел его. Во время ее слов звучит финал из "Фауста" Гуно, и на последних словах звучат последние аккорды.

Перевод Елены ди Венериа.


На верх страницы