На главную В раздел "Книги по мотивам"

"Phantom" (Dark Musicals #1)
Laura DeLuca

Синопсис © Елена ди Венериа


"Phantom" (Dark Musicals #1)
Автор: Laura DeLuca

Издательство: "Pagan Writers Press"
Эл. версия: 29 марта 2012 г.
Мягкая обложка: 30 марта 2012 г.
270 стр. (мягкая обл.)
Редактор: Роза София (Rosa Sophia)
Обложка: Элке Вайс (Elke Weiss)

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Это первая книга трилогии "Темные мюзиклы", в которой сюжет каждого тома вертится вокруг сюжета мюзикла, переносимого в реальную жизнь. Первый том – "Призрак Оперы", второй ("Demon") – "Суинни Тодд", третий ("Hyde") – "Доктор Джекил и мистер Хайд". Это самостоятельные истории, но два главных персонажа в них одни и те же.

Лора ДеЛюка живет в Нью-Джерси с мужем и четырьмя детьми. Она язычница и восемь лет изучала религию викка – неоязыческую религию, основанную на почитании природы. Видимо, поэтому свои книги она публикует в издательстве "Pagan Writers Press" (от pagan – язычество).

"Призрак" – это типичная книга типичной американки, которая не очень сильна как писатель, но полна энтузиазма. С точки зрения книги о Призраке Оперы – с одной стороны все замечательно, с другой стороны у меня есть вопросы к автору.

Книга предназначена для молодежной аудитории. Действие происходит в современном мире, в пригороде Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси). Перед первой главой приводится цитата из мюзикла "Призрак" некоего Эндрю Ллойда Уэбера. Да-да, Призрак (без Оперы) и Уэбер (без одной буквы б). Да и текст вроде бы похож, да не тот. Далее по тексту персонажи обильно цитируют мюзикл – но опять же это не "Призрак Оперы" Уэббера, а что-то очень похожее, да не то.

Сюжет мюзикла сохранен, но в него добавлено две сцены явно из фильм Шумахера: драка Рауля с Призраком на кладбище и платформа, на которую поднимаются Кристина и Призрак во время "Дон Жуана". По тексту роль Призрака Оперы пишется "призрак" – с маленькой буквы и опять же без Оперы.

Самое простое объяснение – все это сделано, чтобы избежать вопросов с авторскими правами. Но сказать по правде… Один из персонажей по ходу действия цитирует "Леди Шалотт", балладу поэта Альфреда Теннисона. И, поверьте, на фоне этих строк все остальные вирши из якобы "Призрака" – просто детский лепет.

Сюжет собственно истории о Призраке Оперы обыгрывается в книге дважды. Во-первых, это собственно постановка мюзикла силами школьного драматического клуба. Здесь все просто – кастинг, репетиции, премьера. Во-вторых, события, происходящие с самими школьниками – инциденты во время репетиции, убийства и финал, повторяющий кульминационную сцену между Призраком, Раулем и Кристиной.

Интересно наблюдать за отношениями в любовном треугольнике "Призрак – Кристина – Рауль". Еще более интересно следить за тем, как нарастает напряжение в сюжетной линии с преступником и его жертвами.


Осторожно, спойлеры!



В начале учебного года проходит прослушивание на роли в мюзикле "Призрак". Ребекка Хоуп (от hope - надежда) и две ее подруги Дебби и Кармен идут пробоваться на роль Кристины. Ребекка, или Бекка, как ее зовут подруги, – серая мышка, не то чтобы она жаждала славы или популярности, просто она ужасно любит эту историю.

На роль Призрака пробуется школьная звезда Том – блондинчик, поет довольно неплохо и получил бы роль, если бы не возникший внезапно соперник.

Соперником стал недавно появившийся в школе Джастин – он гот, одевается в черное, у него проколота бровь, губа, он красит ногти и губы в черный цвет, в общем, красавец. Но, как отметила про себя Ребекка, сам по себе он очень красивый парень. И этот красивый парень к тому же божественно поет. Роль Призрака, конечно, его. Том становится Раулем. Кристиной – конечно, Ребекка, она затмевает Венди, еще одну школьную звезду. Местный шутник Джей становится Буке, а Карлотта и Дебби получают роли Мег и мадам Жири соответственно.

После того, как был объявлен состав, Бекка задержалась в школе, и ее путь пролегает по пустынному коридору. Тут-то она и слышит таинственный голос, который поет ей строку из мюзикла. Это Джастин. Оказывается, он давний поклонник "Призрака", читал пять раз роман Леру, чем покоряет Бекку, которая читала книгу раз 12.

Их приятную беседу прерывает местный уборщик, мистер Расс. Бекка уходит. Ей надо кое-что взять из школьного шкафчика – и она в ужасе. Кто-то вскрыл ее шкафчик и подвесил там куклу в викторианском платье. К кукле прилагалась записочка устрашающего содержания.

На первой же репетиции в финале дуэта Рауля и Кристины на крыше театра на Бекку падает занавес. На что мистер Расс заявляет, что "несчастные случаи не всегда бывают случайными".

Чтобы отпраздновать начало репетиций и заодно заесть неприятный инцидент, компания отправляется в ближайшую кафешку. К ним внезапно присоединяется и Джастин, который оказывается вегетарианцем и почитателем Теннисона. Но разговор не вяжется, и Джастин уходит. А Том приглашает Бекку на бал по случаю Хэллоуина. Вечером Бекка получает анонимный телефонный звонок, странный незнакомый голос цитирует ей вирши из мюзикла (сцена маскарада, Призрак срывает с шеи Кристины цепочку с кольцом к помолвке).

На следующей репетиции Бекка и Джастин в сцене Музыки Ночи. Девушка полностью подпадает под обаяние Джастина, кроме того, в конце сцены, когда предполагается, что Кристина падает в обморок, а Призрак несет ее к лодке, Джастин легко подхватил Бекку, и ей понравилось, как он ее обнимает. Тут разразилась гроза, вышибло пробки, и репетиционный зал на время погрузился во тьму.

Во время этой паузы Джастин сообщает Бекке, что он – приверженец религии викка. Он обещает принести ей книжку про эту религию, а также приглашает на бал по случаю Хэллоуина, но она отказывается – она приглашена.

Венди получает записку, в которой ее предостерегают – "зеркала могут убивать". На вечерней репетиции Венди спотыкается о протянутую над полом проволоку, падает на туалетный столик (часть реквизита), и осколки зеркала ранят ее лицо. Ничего страшного, шрамов не останется, но Венди бесится, считает, что это Бекка сделала, и собирается отомстить.

Вплоть до Хэллоуина Бекка получает анонимные звонки, но никому про них не говорит. Вечером перед балом за ней заезжает Том в костюме пирата, он в зюзю пьян. В зале для танцев он бросает Бекку, чтобы подумать о вечном над унитазом.

Бекку приглашает на танец Джастин – он даже не стал переодеваться, так и остался в прикиде гота. Они танцуют вальс.

В конце вечеринки выясняется, что мистер Расс повесился. И, похоже, это убийство. Правда, полиция в поле зрения не попадается – ни сейчас, ни после, и так до конца книги.

Тем временем на очередной репетиции во время сцены на кладбище (правда, это не из мюзикла, а из фильма Шумахера) Джастин и Том дерутся на бутафорских шпагах и попутно выясняют отношения – кто же будет встречаться с Беккой. Бекка в лучших традициях юных див разворачивается и гордо убегает с репетиции "прочь из этого шоу".

В итоге Бекка, Том и Джастин втроем договариваются, что у каждого молодого человека будет с ней одно свидание, после чего она решит, с кем останется. Бекка жалуется подругам, и Дебби провозглашает: "Никому не дано выбирать, в кого влюбиться".

Первое свидание – у Тома. Тот ведет Бекку в итальянский ресторан, ест там за троих, потом они едут в киношку. Но перед сеансом их застает компания приятелей Тома, и тот, вместо того, чтобы послать всех подальше, поскольку у него свидание, как мямля уговаривает Бекку смотреть кино всем вместе. После свидания он ее целует, но Бекка считает, что перечитала любовных романов – и роль поцелуя значительно преувеличена.

Наутро Бекку в школе ожидает неприятный сюрприз – Венди постаралась, чтобы в школьной газете напечатали гадости про Бекку. Якобы у нее с мистером Рассом был роман.

Том заступается за Бекку, и вскоре в той же газете появляется статья, в которой раскрывается ревность Венди к Бекке за то, что Бекка получила роль Кристины.

Тем временем наступает вечер свидания с Джастином. Тот везет Бекку в Атлантик-Сити, где ведет в турецкий ресторан, кормит странной едой, а затем Бекка смотрит шоу. Танец живота исполняет шикарная красавица, которая оказывается… мамой Джастина по имени Дарлин, да не просто мамой, а еще и ведьмой и священником викканов.

В общем и целом, Бекка очарована вечером, а более – тем, что Джастин ее не поцеловал, хотя оба этого хотели. Но Джастин сказал, что ему нужна Бекка вся целиком, и он подождет, когда она примет решение быть с ним.

А дальше все становится совсем не ладно. Кто-то убивает Джея, исполнителя роли Буке.

На репетиции во время прогона дуэта Кристины и Призрака во время "Дон Жуана" происходит столкновение между Джастином и Томом. Уже доставили часть реквизита и декораций, и Бекка с Джастином пели на помосте, подвешенном над полом (снова привет фильму Шумахера). Том кинулся на Джастина прямо на помосте и скинул его на пол.

Бекка, добрая душа, повезла ушибленного Джастина домой, где Дарлин его осмотрела и пошла готовить целебный отвар. Бекка говорит Джастину, что выбрала его, и они наконец-то целуются.

В школе Том утверждает, что не хотел причинить вред Джастину. И вообще – обратила ли Бекка внимание, что помост был ненадежным, и если бы не драка Тома с Джастином, то вместо Джастина упала бы Кристина – подпилено было именно с ее стороны.

Плюс всплывают подробности о гибели Джея (он ехал в машине Тома, одолжил ее на вечер, и у машины оказались проблемы с двигателем).

Бекка закономерно начинает подозревать Джастина. Джастин же говорит, что между ними все кончено, если она ему не доверяет.

После чего Бекка ноет подругам и жалуется на парней и жизнь. Кармен не выдерживает и говорит, что Бекка попросту заелась. Она злится на Бекку за то, что та вертела за нос Тома, при том, что она, Кармен, влюблена в него, но оставила все попытки его охмурить, потому что Бекка была ее подругой.

И вот наступает день премьеры.

Бекка нервничает, но внезапно ее находит Джастин и говорит, что верит в нее и будет рядом, за сценой, она его сможет всегда видеть.

Спектакль проходит с оглушительным успехом. В зале сидит специалист по поиску талантов из нью-йоркской актерской школы. Он приглашает Бекку и Джастина в Нью- Йорк.

Все собираются праздновать, но Бекка задерживается – и оказывается одна в пустынном коридоре. Ей чудятся шаги, она убегает, но ей чудится стон. В одном из помещений она находит Венди – ее тоже повесили.

В другом помещении Бекка находит Тома, он считает, что на него напал Джастин. Но Джастин и сам стал жертвой нападение – его находят чуть позже.

И тут все видят фигуру в костюме Красной Смерти.

Убийцей оказалась Дебби. Она, видите ли, очень, очень любила Бекку, а та, вот незадача, выбирала между Томом и Джастином. На резонный вопрос, зачем надо было всех убивать, если можно было просто поговорить с Беккой, вразумительного ответа Дебби не дала.

Зато она достала пистолет и велела Бекке немедленно выбирать – кто из парней умрет. Бекка выбрать, конечно, не может, и Дебби стреляет в Джастина, попадает куда-то в плечо, всеобщая заминка.

Бекка видит, как со спины к Дебби приближается спасение в лице Кармен, и начинает заговаривать зубы Дебби – мол, они бы сели, поговорили, может, Бекке бы понравилось, да она уже чувствует, как ей нравится Дебби… Бекка целует Дебби, и пока та в обалдении, Кармен на нее набрасывается, и общими усилиями они забирают пистолет.

Потом все-таки звонят 911. А пока помощь едет, Бекка и Джастин, истекающий кровью, обмениваются признаниями в любви.

В эпилоге Бекка собирается на выпускной. За ней должен заехать Джастин, и она тщательно готовится. Ради нее он переоделся в цивильный костюм, а она ради него – в костюм гота.

Кармен начала встречаться с Томом. После выпускного они будут учиться в разных местах, так что вся надежда на каникулы. А вот Бекка и Джастин едут в Нью-Йорк учиться в актерской школе.


Финал, разумеется, самый сахарный из всех вариантов. Тем не менее – нельзя не оценить книгу. Разумеется, за ее необычного Призрака. Во-первых, это женщина, что большая редкость среди подобного рода историй. Во-вторых, здесь впервые за всю историю опубликованных фанфиков по "Призраку Оперы" представлена гомосексуальная вариация.

С художественной точки зрения, конечно, текст среднего уровня, он неплох, но и не хорош, особенно удручают стихотворные вставки.

Тем не менее – эта книга однозначно займет свое место в истории фанфикшена.

Синопсис © Елена ди Венериа


Наверх