"Love Changes Everything: A Phantom of the Opera Novel"
Автор: Kelly McQuinn

Издательство: "Lulu.com"
Дата выхода: 28 ноября 2012 г.
Язык: английский
Формат: электронное издание, 206 стр.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Келли Маккуин не только написала текст, но также предоставила фотографию для обложки. И на первой же странице благодарит Гастона Леру, Эндрю Ллойда Уэббера, Сьюзан Кей и Рамина Каримлу. Последнего – за великолепный образ Эрика, какой она когда-либо видела, и за то, что он дал ему голос. Да, леди и джентльмены, уже пора насторожиться.

Книга написана очень рвано. Автор старалась придать диалогам приличный и даже утонченный вид, но английским она владеет не настолько хорошо, поэтому получилось что-то вроде "Кушать подано, идите жрать, пожалуйста". Редактор, конечно, не касался ни единой строки этого текста. В качестве названия взят главный хит из мюзикла Уэббера "Аспекты Любви". А по всему тексту то там, то сям видны цитаты из либретто мюзикла Уэббера.

Каждая глава этого произведения – это боль для призракомана с таким стажем, как у меня. Штампы, бесконечные штампы, а финал… О, этот финал. Название книги переводится как "любовь изменяет все", и в финале мы понимаем, что ничегошеньки она не поменяла. То есть на протяжении практически всей книги Маккуин пытается с помощью ОЖП (о ней ниже) донести до Эрика мысль о том, что его можно полюбить за то, что он такой замечательный и гениальный, а в финале мы получаем то, что получаем – в конце синопсиса я вам об этом расскажу.

Несомненный плюс – и единственный на всю книгу – это финт ушами на самой последней странице. Такого в опубликованных фанфиках о Призраке Оперы я еще не встречала.

Но по порядку.


Осторожно, спойлеры!


Итак, мы видим прекрасную ОЖП в возрасте слегка за двадцать пять. Она, в грязном платье и чумазая, бродит по Опере и жалуется на жизнь – она не прошла прослушивание, так что теперь жизнь кончена. Случайно она попадает в чью-то гримерную, а оттуда (в попытке спрятаться от театрального персонала) – через зеркало в тайный проход. Это весьма осведомленная ОЖП, потому что она знает о существовании Призрака Оперы, о его любви к Кристине и о том, что Кристина предпочла виконта. Правда, ОЖП не уверена, что Призрак все еще обитает в подвалах.

Она выходит на берег подземного озера и видит лодку. Ничтоже сумняшеся, она переплывает озеро и попадает в дом Призрака. Почему-то она сочла, что Призрака тут нет, поэтому все можно. И садится за его орган. Играет собственную музыку, которая так же великолепна, по ее мнению, как и голос. И чего эти дурни-директора (к слову, это новая пара, сменившая на посту прежних) не оценили?..

Тем временем домой возвращается Призрак собственной персоной. Как он попал домой, если его лодка с того берега пропала, - история умалчивает. Он видит чужого человека и очень удивлен. На всякий случай приготовив пенджабское лассо, он окликает девушку.

В ходе диалога он неосторожно говорит, что, несомненно, музыка, которую она играла, весьма и весьма хороша, у нее есть талант. Увы, это-то и породило весь дальнейший сыр-бор.

Девица представилась. Ее зовут Антуанетта де ла Нуар (и не будем напоминать читателям, что "нуар" значит "ночь", а "де ла" – показатель аристократичности, которой у этой дамы и в помине нет). В ее голове моментально сформировался коварный план. Она попросила Призрака, ему же явно нечем заняться, чтобы тот дал ей пару уроков вокала – чтобы она могла пройти повторное прослушивание.

Призрак говорит, что он временно не дает уроков, и девица начинает на него ругаться – и ведет-то он себя негостеприимно, и хамит, и вообще.

Слегка обалдев от такой наглости, Призрак забывает про лассо и просто указывает ей на дверь. Она упирается и сообщает, что никуда не уйдет, а жить будет в комнате в стиле Луи-Филиппа. Призрак совершенно справедливо сообщает, что он вообще-то тут хозяин и сам решает, кого оставить, а кого выпроводить. Даже если силой. Антуанетта дерзит в ответ, за что и платит – Призрак оттаскивает ее в камеру пыток.

Приходит в себя она уже опять в логове Призрака – тот решил, что девица достаточно проучена. Увы, благодарности ему не дождаться – Антуанетта набрасывается на него с воплем: "Ну ты кретин!"

Пока Призрак искал слова, чтобы адекватно отреагировать на несправедливые обвинения, кое-где обрушился потолок, и камнями завалило главный вход в его логово. Единственный выход наружу оказался через все ту же камеру пыток.

Антуанетта сказала, что она никогда, ни за что не войдет туда еще раз. И раз уж оказия такая – их завалило, то, может, все-таки Призрак даст ей пару уроков? Но Призрак решительно отказался и потащил ее снова в камеру пыток.

Всего в паре сантиметров от желанного люка наружу Антуанетта вырвалась и с криком "Попробуй, спаси меня на этот раз!" надела на шею удавку и спрыгнула с железного дерева.

Мы с Призраком Оперы пялились секунды три на болтающееся в веревке тело, и он, вздохнув, пошел спасать эту совершенно неадекватную ОЖП. Настолько неадекватных на моей памяти еще не было.

Антуанетта открыла глаза и поняла, что она все еще в логове Призрака.

Призрак предоставил ей комнату Луи-Филиппа на время, пока он не расчистит проход наружу, и ушел разбирать камни.

С маниакальным упорством он пытался разобрать камни, продолбить проход, но ничего не получалось. Антуанетта вилась вокруг него, пыталась разговорить, но в какой-то момент Призрак рявкнул на нее, чтобы она заткнулась и не мешала работать, и она ушла, разобиженная по самое немогу. Разговаривать с ним она перестала, но зато принялась петь, и неизвестно, что бесило его больше, треп не по делу или ее арии. Один раз она застала его без маски. Он накричал на нее, чтобы было неповадно, а она вернулась к себе в комнату и немедленно решила, что его, бедняжку, надо жалеть, а не дуться на него.

Канитель продолжалась несколько месяцев. За это время Призрак только один раз был замечен в покупке еды, а Антуанетту ни разу не побеспокоили месячные. Но это на совести автора.

Мы узнаем также о прошлом Антуанетты. Ее родители владел гостиницей на Монмартре. Во время Коммуны отец подался в армию и был убит пруссаками, матери пришлось одной работать. Антуанетта была у нее на подхвате, а в свободное время она пела. А потом ее пустили в церковь, и она моментально научилась играть на органе. Так хорошо, что местный священник предложил ей работу во время службы.

За Антуанеттой стал ухаживать один аристократ, купил ей платье и собрался жениться – осталась малость, представить ее папочке. Что он и сделал, позвав Антуанетту в Оперу. Увы, буржуазка, будь она хоть сто раз прекрасной ОЖП, никак не подошла папе-аристократу, который напомнил сыну, что неплохо бы для начала доучиться в университете, а не то урежут карманные деньги.

Разочарованная в мужчинах, Антуанетта решила, что ее призвание – сцена. На что мать сказала: "Пойдешь на прослушивание – домой не приходи". И Антуанетта ушла из дома в чем была. До Оперы она добралась спустя какое-то довольно длительное время, ночевала в парке, в общем, на прослушивании предстала в грязном платье и чумазая. Примадонна, взятая на место Карлотты, так ей и сказала – куда тебе с такой рожей в калашный ряд.

Вернемся же в подвалы. Эрик придумал, как убрать камни: он взорвет их с помощью пороха, которым запасся в незапамятные времена. Все приготовил, отошел в сторонку… и на тебе! Антуанетта вышла из комнаты как раз когда фитиль уже горел. Призрак оттолкнул ее, но сам оказался под ударом. Проход освободился, а вот сам он оказался довольно сильно контужен.

Антуанетта самоотверженно ухаживала за ним, пока однажды не поняла, что влюблена. Но показывать свою влюбленность она не стала из-за гордости и боязни, что он не примет ее чувства.

Призрак немного поправился и решил, что дешевле будет все-таки научить ее петь, по крайней мере, тогда она точно уберется из его дома и из его жизни.

Так что еще несколько месяцев они провели опять в подвалах. Когда Антуанетта натренировала голос как следует, Призрак принес ей новое платье.

Второй раз прослушивать Антуанетту не стали, но дали место в труппе мадам Жири. При условии, что смотр в балет она пройдет. "Вы занимались балетом, мадемуазель?" – спросила мадам Жири. – "Нет, - ответила Антуанетта, - но я могу повторить движения!"

И самое забавное, что да, она повторила за мадам Жири все, что та ей показывала, и ее зачислили в хористки.

Конечно, она стала лучшей подругой Мег Жири, а также она страстно мечтала, чтобы ей дали возможность выступить в главной роли в опере.

И однажды возможность представилась. Примадонна, мадемуазель ДеРоше, так орала на всех (она оказалась точной копией Карлотты, только еще более крикливой), что сорвала голос. И тогда Антуанетта вышла вперед и сказала, что она знает роль.

В общем, ей дали выступить, и она блеснула талантом.

Поскольку жилье ей предоставили (строго по фильму Шумахера, где все ночевали прямо в театре), Призрак, который уже к тому времени сообщил Антуанетте, что его зовут Эрик, приходил ее навещать, и они стали дружить. Параллельно за ней начал ухаживать один граф по имени Кретьен. Поскольку Эрик не делал попыток сблизиться с Антуанеттой, а она сама не признавалась ему в любви, она стала поощрять Кретьена.

Потом был бал-маскарад, на который Антуанетта разоделась в красное платье (она слышала, что Эрик посетил предыдущий бал-маскарад в костюме Дон-Жуана и решила, так сказать, почтить память). Сам Эрик был одет скромно, и они потанцевали. Кретьен взревновал и послал своего слугу, чтобы тот выследить таинственного незнакомца, с которым Антуанетта любезничала.

Потом он сделал ей предложение, и она согласилась. Но за десять минут до свадьбы передумала – она все-таки любит Эрика и собирается ему признаться. Кретьен пригрозил – если она его бросит, он пойдет и свернет шею ее Призраку Оперы.

Семейная жизнь Антуанетты стала кошмаром – Кретьен ее бил и чуть ли не насиловал, а она и слова не могла поперек сказать, потому что боялась за Эрика.

Как-то к ним в гости пришел знакомый Кретьена – Рауль де Шаньи с женой. Антуанетта с Кристиной поговорили про былые времена и про Эрика, и Антуанетта решилась бежать.

До Эрика она добралась – но до него добрался и Кретьен, который не знал, где живет Призрак, и приказал следить за женой, которая самолично и привела его в подземное логово.

Эрик и Кретьен схватились не на жизнь, а насмерть, и Эрик выиграл, но перед смертью Кретьен порезал лицо Антуанетты – мол, не доставайся же такая красота никому.

Антуанетта впала в депрессию, померила одну из масок Эрика и сказала, что на улицу не выйдет. Он наконец признался ей в любви, они стали жить вместе.

Он показал ей кое-какие свои тайные пути, они стали вместе шутить над балеринками, и Антуанетта даже сама кое-что придумывала. А однажды осенью Эрик заболел и умер.

Антуанетта позвала Рауля и Кристину, чтобы те помогли ей похоронить Эрика. Де Шаньи предложили ей поехать с ними и пожить в их доме. Она ответила, что когда-нибудь так и сделает, когда перестанет тосковать по Эрику. А пока останется в его доме.

Они ушли, а Антуанетта осталась думать. Ведь теперь, без Эрика, ей надо было позаботиться о том, чтобы на что-то жить. Она придвинула себе бумагу, чернила и написала такое приблизительно письмо: "Дорогие мои директора! Если вы думали, что я пропал насовсем – вы ошиблись. Я снова тут, и вот мои требования – зарплату и ложу номер пять на вечное пользование. Ваш слуга, П. О."

Нет, правда, последний абзац книги – очень даже! Такого я еще не встречала, чтобы кто-то занял место Призрака. Но, простите, как все это согласуется с названием книги? Вместо того, чтобы выучить урок и принять саму себя, когда ей попортили лицо, Антуанетта запирается в подвале!

В общем, фу.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх