Думаем, Хосе Каррераса представлять широкой публике не надо - это имя знают во всём мире, и не только любители
академического вокала.
Родился он в Барселоне 5 декабря 1946 года и уже с раннего детства демонстрировал музыкальные способности.
Впервые выступил на публике в возрасте восьми лет, исполняя "La donna è mobile" на испанской государственной
радиостанции.
Каррерас учился в "Conservatorio Superior de Música del Liceo". Дебютировал в Лисеу в роли Флавио в
"Норме", где главную роль исполняла Монсеррат Кабалье. Кабалье заметила талант молодого тенора и способствовала
тому, чтобы он получил роль первого плана в "Лукреции Борджиа" Доницетти.
Каррерас вновь пел с Монсеррат Кабалье в 1971 году, когда дебютировал на лондонской сцене в "Марии Стюарт", а
позже еще примерно в пятнадцати постановках.
В 1972 он дебютировал уже на американской сцене, исполнив роль Пинкертона в "Мадам Баттерфляй". В 1974 в Вене
он впервые выступил в роли герцога Мантуанского.
К 28 годам Каррерас исполнил уже 24 роли первого плана классического оперного репертуара.
В 1987 году, когда он находился на вершине славы, врачи поставили ему страшный диагноз: острая лейкемия.
Был всего лишь один шанс из десяти, что певцу удастся выжить. Эта болезнь прервала карьеру Каррераса на
целый год. В следующем году Каррерас создает "José Carreras International Leukaemia Foundation" -
организацию, собирающую пожертвования для финансирования исследований в области лечения лейкемии.
Доходы Каррераса от примерно 60 концертов в год поступают в этот фонд.
Едва оправившись от болезни, Каррерас направился в Москву, где в дуэте с Монтсеррат Кабалье дал
благотворительный концерт в помощь пострадавшим от землетрясения в Армении. Впоследствии артист много раз
приезжал с гастролями в Россию.
В 1990 году сотни миллионов телезрителей со всего мира могли видеть и слышать концерт "Трёх теноров", открывающий
футбольный кубок мира в Риме. Этот концерт, первоначально задумывавшийся как способ помочь фонду Каррераса,
стал традиционной встречей Каррераса и его коллег Лучано Паваротти и Пласидо Доминго.
В 1992 году Каррерас выступал на открытии и закрытии Олимпийских игр, проходивших у него на родине, в Барселоне.
В начале 1990-х участвовал в постановках "Кармен" и "Самсон и Далила". Затем тенор полностью сосредоточился на
сольных выступлениях. В операх его можно было увидеть не чаще, чем один-два раза в год, и каждый раз такое
выступление становилось событием мирового масштаба. Последнюю партию артист спел в 1998 году в опере "Слай"
Вольфа-Феррари, в 1999 году в той же постановке пел в США, на американской премьере в Вашингтонской опере.
В 1990-х и начале 2000-х годов Каррерас давал в среднем 50 концертов в год. В 2009 году тенор объявил о
завершении оперной карьеры, поскольку не мог больше выдерживать изнурительные нагрузки на театральной сцене.
Каррерас — почётный доктор ряда университетов мира. Посол Доброй Воли ЮНЕСКО. В честь Каррераса в Испании
названы консерватория, несколько музыкальных школ и концертных залов.
Пожалуй, было бы странно, если бы такой именитый певец ни разу не обратился в своём творчестве к музыке
Эндрю Ллойда Уэббера - и разумеется, такое происходило не единожды. Во время своих многочисленных концертов
Каррерас часто исполнял арии из разных мюзиклов, в том числе из "Призрака Оперы". Мы представим вам две композиции,
прозвучавшие в 1989 году на концерте в Лондоне. Каррерас исполнил здесь "Музыку Ночи", а также главный дуэт
мюзикла в паре с английской певицей Марти Вебб.
"Music Of the Night"
José Carreras
Скриншоты:
Марти Вебб родилась 13 декабря 1944 года в Хэмпстеде (северо-запад Лондона), получила образование в школе сценического
искусства "Aida Foster" и уже в 1959 году, будучи ещё студенткой, вышла на сцену в манчестерской постановке
"Listen to the Wind", а вскоре состоялся её дебют и на Вест-Энде в постановке "Stop the World, I Want
to Get Off".
Первой её главной ролью стала роль Энн в "Half a Sixpence", а позже она дублировала пение Джулии Фостер
в экранизации этого мюзикла. Также она играла Нэнси в первом туре мюзикла "Oliver!", где встретилась и подружилась
с Кэмероном Макинтошем (в то время он ещё не был, конечно, самым известным продюсером в мире музыкального театра),
и в 1970-х годах стабильно играла в разных постановках Вест-Энда.
Поворотным моментом в её карьере стал 1979 год, когда ей предложили сыграть роль в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера "Эвита",
а вскоре она уже блистала в его шоу "Tell Me on a Sunday".
Уэббер фактически написал этот мюзикл для её голоса, они вместе работали над его созданием. Мюзикл был
представлен на Сидмонтонском фестивале в сентябре 1979 года.
Премьера прошла с успехом, и уже в ноябре был записан и выпущен альбом. Успех побудил Уэббера вернуться к
идее о телевизионном шоу, и в январе 1980 года в эфир на канале "BBC" вышла передача. Она прошла с большим успехом
и получила высокие рейтинги, её повторили в следующем месяце. После передачи альбом достиг второго места в
британских чартах, а имя Марти Вебб стало почти нарицательным - её знали все любители музыкального театра.
Позже Марти Вебб выпускала сольные альбомы (последний такой альбом вышел в
2003 году), постоянно выступала на телевидении
и в многочисленных концертах, в середине 1980-х играла в мюзикле "Кошки" - и на Вест-Энде, и в туре по Великобритании.
В 1995 году, в возрасте 50 лет, Вебб исполнила ведущую роль в турне по Великобритании мюзикла "Эвита", что было
неоднозначно встречено критиками, однако публика восприняла её появление на ура. Её активная творческая карьера
продолжается до сих пор, она по-прежнему играет в самых популярных мюзиклах Великобритании.
"Phantom of the Opera"
José Carreras & Marti Webb
Скриншоты:
Наверх
|