"PersonA: Opera Za no Kaijin" ("Персона: Призрак Оперы")
Оригинальное название:
PersonA ~オペラ座の怪人~

Разработчик: "Mirai Soft"
Платформа: Windows2000/XP/Vista/7
Жанр: электронная новелла, симулятор свиданий для девушек (отоме).
Язык интерфейса: японский.
Дата выхода: 24 февраля 2012 г.
Ограничения по возрасту: старше 18 лет.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Внимание! Скриншоты игры на нашем сайте НЕ содержат порнографии или эротики.
Однако это игра эротического содержания. Она не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия.



Человеку, не знакомому с традициями японских компьютерных игр в духе электронных новелл, "PersonA ~Opera Za no Kaijin~ " покажется странной.
К сожалению, в России жанр новелл абсолютно не развит. Было, конечно, две-три игры, но о них, кроме ценителей жанра, никто ничего и не слышал.
Вот почему "Персона" немного отталкивает рядового игрока.

По сути дела, это типичная отоме-игра.
Отоме — это жанр игр "для девушек", который, вне зависимости от сюжета и прочих составляющих, обещает наличие героини, за которую приходится играть, и ее окружения в лице нескольких (обычно четырех-пяти) юношей, с каждым из которых возможно построить отношения.
Отношения же строятся обычно на выборах ответов. Например, спрашивает юноша, любит ли девушка книги, и игроку позволяют выбрать ответ из двух-трех вариантов. Понятное дело, что если быть милой и угадывать желанные ответы, то юноше будут начисляться невидимые баллы, которые и повлияют в итоге на следующий поворот сюжета.
Самых внимательных игроков таким образом ждет хороший конец, а тех, кто что-то ответил не так — плохой. Ходить, бегать, прыгать и собирать предметы здесь вообще не надо. Вся игра держится на клике мышки — послушал фразу, промотал до следующей, ответил на вопрос — и так довольно долго. Одно прохождение в целом занимает около 8-ми часов, если всё листать очень быстро и половину не слушать.

Отоме-игры в свое время интерпретировали и «Алису в Стране Чудес», и тему средневековья с рыцарями/самураями, но появление в данном жанре игры по Призраку Оперы — это что-то новенькое!

В конце-концов, каким боком Призрак Оперы вообще затесался в мысли разработчиков этой игры? По книге выбор у Кристины невелик: либо настойчивый Ангел Музыки, либо не менее настойчивый Рауль. И если честно, то жизнь ни с одним из них сказкой не кажется.
Но хитрые японцы и тут нашли выход: сделать директора Оперы помоложе, добавить к нему секретаря Реми (который в некоторых линиях оказывается пропавшим в детстве братом Кристины), позвать сюда брата Рауля и еще присвоить Кристине (казалось бы, простой хористке), обворожительного мальчика-слугу. Ну, и про Перса забывать не стоит.
С таким набором мужчин и мальчиков игра как раз становится похожей на отоме. Бедная Кристина, раньше было два поклонника — а теперь целых семь!



Эрик
Призрак Оперы



Рауль
виконт де Шаньи



Филип
брат Рауля



Ришар
директор Оперы




Реми
секретарь



Дарога
загадочный Перс



Лукас
мальчик-слуга


В превью игры нам обещали много музыки, тайн и постельных сцен (рейтинг игры 18+). Что ж, посмотрим, что там было и чего не было.

Когда только начинаешь игру, первое, на что обращаешь внимание, — это прекрасно прорисованные фоны. Виды Парижской оперы, подземелья, где скрывается Призрак, различные комнаты, коридоры и легендарная люстра — всё это впечатляет, конечно.
Очень часто в отоме-играх фонам не придается особая важность, а тут об этом позаботились.

Далее, атмосфера. Как писали многие японские покупатели на Амазоне, у игры действительно есть некий вкус, который хочется распробовать. Все это создается за счет картинки, музыки и диалогов, и выходит по-настоящему здорово.
Музыка, к слову, довольно приятная. Не шедевры (не Уэббер), но местами очень умиротворяющая, а местами, когда это нужно, держащая в неком напряжении.

Основным плюсом всей этой истории, конечно, следует считать количество сценариев, линий персонажей. Мало того, что основных сценариев семь, так еще есть и всяческие Dead End'ы (героиня по своей оплошности погибает) и Bad End'ы (полюбить-то полюбила, да только на хэппи-енд баллов не хватило).


"Make your choice, Christine!"

Что конкретно мне не понравилось, так это то, что вместо обычного развития отношений в "Персоне" стоит лишь ступить на чью-то линию, допустим, линию того же Эрика — как пойдут постельные сцены, из которых можно сделать вывод, что все персонажи вначале только используют Кристину в своих весьма сомнительных целях.
И только потом расцветает любовь. Но сначала постель. :) И так абсолютно во всех прохождениях. Ничего извращенного, но все же как-то странно. Т. е. хотите Рауля — приготовьтесь к тому, что сначала он жениться вовсе не собирался и просто испытывал к Кристине физическое влечение. Понравился директор или секретарь — осторожно, они оба страшные подлецы и только и ждут, как бы совратить бедняжку Кристину, пригрозив ей скорым окончанием ее же карьеры в Опере.

Наверное, самый "нормальный" там Эрик. Он к Кристине далеко не с самого начала полез, так что было ощущение его любви к ней, а не к её милой мордашке.

Сама я проходила две ветви — ветвь Эрик и ветвь Ришара (ничего не могу поделать, мне нравятся персонажи в очках). Ветвь Эрика мне понравилась больше, поскольку он действительно походил на того Призрака Оперы, которого я знаю по книгам и мюзиклу. Если бы не холодная пафосность, которую японцы стараются запихнуть абсолютно во всех персонажей-брюнетов, было бы вообще прелестно.
Его отношения с Кристиной были показаны довольно детально, с обычной для Призрака переменой настроения: то он спокоен и даже безразличен, то внезапно нежен и обходителен, а то рвет и мечет. Особенно понравилось, как был здесь обыгран финал — уж очень красиво и сладко, что Кристина не оставляет своего гения даже после того, как он в слезах и истерике признается ей во всех своих грехах, а принимает его таким, какой он есть. В эпилоге что-то говорили про их дальнейшую жизнь, и если я правильно поняла, то Кристина с Эриком в подземелье жить не остались.

Кроме того, мне сказали, что если пройти игру еще раз, то открываются новые интересные сцены, так что за Эрика можно играть много раз, если только вам не наскучат тексты, а их здесь очень много.

С Ришаром дело обстояло несколько иначе. Он постоянно домогался Кристины и смотрел на неё, как на вещь, что как-то не прибавляло энтузиазма. Да и постоянные угрозы из серии "если-ты-не-поднимешь-юбку-я-тебя-лишу-работы-так-что-будь-моей" тоже не радовали.
Но в итоге, как ни странно, его линия была довольно логичной. Мол, Кристине, как ребенку, нужна была вот такая твердая рука. Другие её поклонники за неё решений не принимали, только Ришар буквально лишал её выбора и тащил по своему пути. Может, она где-то там и говорила, что чего-то не хочет и не любит его, но Ришар просто снова смотрел на неё так, словно убьет всю её семью ледоколом, и продолжал домогаться.

Я пыталась пройти Филипа (здесь он с одной "п", уж не знаю, почему. Видимо, по тому же, что и Фантом — Fantome), но он к Кристине был как-то грубоват. Если Ришар намерений даже не скрывал, то от поведения Филипа холодок шел по коже, даже когда он, подняв глаза, целовал Кристине руку.
Так что я решила оставить его в покое, как и Реми, и Рауля (у которого, как рассказала мне подруга, оказалась замечательная, довольно трепетная линия, в конце полная обещаний, поцелуйчиков, предложений и тёплых взглядов).

Как ни посмотри, все линии в этой игре сводились к излюбленной теме японцев — "хозяин-рабыня". Немножко не моё это, но, с другой стороны, чего ещё ожидать от взрослой игры?

Короче говоря, если кому-то нравится Призрак Оперы и аниме, то это вариант для вас. Лучшей интерпретации в японском стиле анимации еще не было. Но если вы не знаете японского и вас пугает то, что придется 8-10 часов постоянно кликать мышкой и отвечать на все вопросы наугад — то играть стоит только ради картинок и озвучки персонажей. В конце концов, они того стоят.


Помимо самой игры, компанией "Mirai Soft" были выпущены дополнительные материалы на CD: аудиодорожки и анимация некоторых линий прохождения игры (в результате получились либо своеобразные аудиоспектакли, либо мультфильмы).



Все семь персонажей



Пять персонажей



Реми и Рауль



Ришар и Филип




Призрак против Ришара и Рауля



Реми и Филип



История Реми



Скриншоты игры © Faith. Пожалуйста, не копируйте их без разрешения!



Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Фоны игры

Здесь мы приводим лишь часть фонов: замок де Шаньи, церковь и кладбище, дом Кристины, Опера, рабочий кабинет и замок Ришара, городские виды, подземелье Призрака. На самом деле их гораздо больше. Многие фоны представлены в разных типах освещения: утро, день, вечер и ночь.


Персонажи, игровые ситуации

Как уже было сказано, выбранная линия поведения приводит к развитию отношений с тем или иным персонажем (а порой даже с двумя одновременно) — притом отношения эти быстро переходят в стадию откровенных постельных сцен. Представленные ниже скриншоты не содержат эротики, лишь игровые ситуации. Вы можете посмотреть, как развиваются отношения Кристины с Призраком, Раулем, Филипом, Реми и Ришаром. Любопытно, что здесь мы можем увидеть эпизоды из прошлого героев — например, узнаем, как именно Призрак заработал свой шрам, уродующий половину лица (в этой игре его уродство не врожденное), а также историю взаимоотношений Кристины и Реми в ранней юности — и многое другое.

Наверх