Авторы-разработчики: Бруно Катала (Bruno Cathala) и Людовик Моблан (Ludovic Maublanc)
Художник: Жан-Мари Мингез (Jean-Marie Minguez)
Год выпуска: 2013 г.
Страна: Франция
Издатель: "Hurrican Games"
Система игры: Mr. Jack
Количество игроков: два
Возраст: от 9 лет
Продолжительность игры: около 30 минут
Языки: французский, английский, голландский
Жанр: детектив, тайна, решение загадок
Категория: дедукция

Ла Карлотта, знаменитая оперная певица, репетирует, готовясь к следующему выступлению. Но с каждым днём
её всё больше и больше пугает серия странных событий: люстра падает и едва её не убивает, из ниоткуда
звучат странные голоса, сами собой захлопываются двери... Всё ясно: в этом месте поселился призрак!
Для неё не может быть и речи, чтобы оставаться в Париже при таких условиях. Поэтому данная загадка
должна быть решена как можно скорее, ибо Карлотта угрожает покинуть Париж, чтобы выступать в Ла Скала
в Милане! Дело очень срочное, вся Франция в панике... Первым этапом расследования стало определение
восьми подозреваемых. У каждого из них есть веские причины желать, чтобы Карлотта ушла...
Сможешь ли ты разоблачить преступника вовремя?
Из описания игры.

"Le Fantôme de l'Opéra" ("Призрак Оперы") — настольная игра, разработанная в 2013 году французскими гейм-дизайнерами Бруно Катала и Людовиком Мобланом для швейцарской компании "Hurrican Games". Эта команда уже создала несколько очень популярных настольных игр, в числе которых "Мистер Джек" — "Mr. Jack" (включая массу разновидностей этой игры: "Mr Jack New York", "Mr Jack Pocket" и т. д.), "Cleopatra and the Society of Architects", "Dice Town: The Indians" и многие другие.

Игра "Призрак Оперы" была вдохновлена романом Гастона Леру, она также базируется на игровой системе "Mr. Jack", то есть играть в неё предстоит двум игрокам, из которых один будет преступником, другой — сыщиком, который должен его разоблачить. В "Призраке Оперы" цель Призрака — изгнать из театра примадонну Карлотту, цель Следователя — найти среди персонажей Призрака прежде, чем тот успеет осуществить свои замыслы.

Сперва давайте внимательно рассмотрим, что же представляет собой данная игра.

Набор включает в себя:
— правила игры
— игровое поле
— деревянные фишки персонажей (8 шт.)
— карточки персонажей (8 шт.)
— доп. картонные фишки (Карлотта, замóк и "погашение света")
— карточки-"алиби" (11 шт.)
— двухсторонняя карта для текущего раунда


Картинки из частной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!



Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Правила игры

Буклет с правилами игры (формат А4, 24 страницы) содержит подробную информацию на трёх языках: французском, английском и голландском. Правила тщательно проработаны и требуют вдумчивого изучения — по крайней мере, минуты две-три им уделить придётся обязательно. Любопытно, что игра предусматривает возможность выравнивания шансов у игроков (например, если играет взрослый против ребёнка или опытный игрок против новичка). Чуть подробнее об игре мы расскажем ниже.

Скачать правила игры (на французском)


Игровое поле

Представляет собой плотный картон размером 53 х 41 см с нарисованным зданием Гранд Опера в разрезе. В здании мы видим 10 комнат, соединённых между собой открытыми переходами и потайными ходами (последние обозначены розовым). В правилах чётко оговаривается, кто из персонажей может, а кто не может пользоваться теми или иными ходами.
Синие прямоугольники внизу — это поля, по которым Карлотта идёт к "выходу" (в правилах также оговаривается, сколько "шагов" она делает за каждый раунд в том или ином случае). Если Карлотта достигнет крайнего правого поля до того, как Следователь разоблачит Призрака, то победа остаётся за Призраком, а Карлотта покинет Париж и отправится радовать своим творчеством Ла Скала.


Фишки персонажей

Восемь разноцветных фишек вырезаны из дерева, с обеих сторон наклеены изображения персонажей. Именно их и будут передвигать по полю игроки, переводя персонажей из одной комнаты в другую. Если фишка повёрнута яркой стороной вверх, то персонаж всё ещё является подозреваемым, если бледной — то он уже доказал свою невиновность.
К слову о персонажах. В этой игре восемь основных подозреваемых:
— Кристина Дааэ
— Рауль де Шаньи
— месье Ришар
— месье Моншармен
— Мег Жири
— Мадам Жири
— Жозеф Бюке
— Перс
Как вы уже поняли, отдельного Призрака как такового (то есть того, кого все мы знаем под именем Эрик) среди персонажей нет, Призраком по сюжету игры является кто-то из этой восьмёрки. В правилах игры даётся описание каждого персонажа и указан возможный мотив для запугивания Карлотты.



Карточки персонажей

Восемь карточек из плотного картона, на каждой изображён один из персонажей, а иконки внизу показывают специальные возможности, присущие этому персонажу (например, мадам Жири перемещает картонную фишку с замком, который запирает какой-либо из коридоров между двумя комнатами, и т. д.) и указывают, в какой именно момент надо активировать эти возможности (до, после или во время перемещения персонажа). Рубашка этих карточек - зелёного цвета, с изображением центральной лестницы Гранд Опера.


Дополнительные фишки

Три двухсторонние фишки из плотного картона:
— Карлотта (на протяжении 8 раундов она будет перемещаться по синим квадратам в низу поля по направлению к выходу);
— замóк (этой фишкой мадам Жири блокирует переходы между соседними комнатами);
— "выключение света" (наличие этой фишки в комнате "выключает" там свет, благодаря этому обстоятельству Следователь в том числе может отделить подозреваемых от невиновных, ибо одно из условий выявления Призрака — как раз отсутствие света в комнате).


Карточки-"алиби"

Это 11 карт, свидетельствующих о невиновности персонажа. Вернее, восемь из них свидетельствуют о невиновности (по карте на каждого персонажа), а три одинаковых карты принадлежат Призраку. В начале игры тот игрок, который играет за Призрака, убирает из стопки одну из карт (таким образом персонаж, лишившийся алиби, и будет Призраком в течение этой игры). Следователь изредка получает возможность увидеть чьё-либо "алиби" (такую возможность даёт активация персонажа Рауля де Шаньи) и исключить увиденного персонажа из списка подозреваемых. Остальных же приходится вычислять с помощью дедукции.


Двухсторонняя карта текущего раунда

Эта карта показывает, кто из игроков — Призрак или Следователь — активирует персонажей в текущем раунде, а также содержит схематическое изображение порядка действий, которые должен совершить игрок в этом раунде.


Кратко о самой игре

Итак, игроки раскладывают фишки и карты в соответствии с правилами, Призрак убирает одну из карт-"алиби", выбирая тем самым персонажа, который и будет Призраком, — и игроки начинают битву. Они по очереди активируют персонажей и задействуют их способности, перемещают фишки персонажей по 10 комнатам Оперы, при этом цель Следователя — определить невиновных (ключом к этому является взаимное расположение персонажей: находятся ли они в комнате группой или поодиночке, а также находятся ли они в тёмной или освещённой комнате — иначе говоря, может ли Призрак без помех и без свидетелей устроить очередной несчастный случай), а цель Призрака — помешать Следователю раскрыть его личность до того, как Карлотта покинет Оперу.

Чем больше подозреваемых остаётся на доске к концу каждого хода, тем быстрее Карлотта покинет театр. Если же Призрак получает возможность устроить очередной инцидент (иначе говоря, если его персонаж к концу хода остался в тёмной комнате или без свидетелей), Карлотта бежит к выходу ещё быстрее.

В игре множество нюансов, позволяющих по-разному варьировать происходящими событиями, мешая оппоненту добиться своей цели, благодаря чему играть в неё интересно как детям, так и взрослым.

В августе 2013 года эта игра была представлена Бруно Каталой в Индианаполисе (США) на ежегодном игровом конвенте "Gen Con". На нижеследующем видео вы можете увидеть, как Бруно рассказывает об игре ведущему конвента Адаму Кансмиллеру (Adam Kunsemiller), объясняя суть и правила игры. Заодно получите наглядное представление о том, как всё это выглядит.


Наверх