В октябрьском номере журнала "Лиза. Гороскоп" опубликовано интервью с Дмитрием Ермаком - исполнителем роли
Призрака в предстоящей российской постановке мюзикла Уэббера. Представляем это интервью вашему вниманию.
Дмитрий Ермак
Мюзикл "Призрак Оперы"
Чтобы сыграть героя прославленного произведения Эндрю
Ллойд-Уэббера, актер отправился в Парижскую оперу и катакомбы...
Какие чувства вы испытали, когда вас утвердили на главную роль в мюзикле "Призрак Оперы"?
Дмитрий. До этого я полгода ходил на кастинг, участвовал в вокальных и драматических пробах. И когда мне наконец
позвонили с положительным ответом, моя жена расплакалась. Я был за рулем, остановился и долго приходил в себя, потому
что это была победа!
В самом начале своей театральной карьеры вы сделали выбор в пользу мюзикла. Чем вам близок этот жанр?
Дмитрий. Мне кажется, просто глупо было бы закопать данные мне вокальные способности. Грешно. Я понимал, что
пение - это мой конек, особенно при наличии драматического образования и понимания профессии. Ну как можно пользоваться
лишь левой рукой, зная, что у тебя есть и правая? Конечно, нужно использовать весь арсенал, которым ты наделен. Это
не означает, что я отказался от драматического театра. Я с радостью снимаюсь в кино. И если мне предложат интересную
роль в драмтеатре, я с удовольствием ее приму. Просто без мюзикла я точно не смогу. Это мой жанр, я его люблю, и, думаю,
он тоже меня любит. При этом драматический актер во мне, естественно, никуда не исчез. Без школы, анализа, глубокого
отношения к персонажу ты не имеешь права начать разучивать вокальные партии. А потом, любой образованный человек понимает,
что мюзикл - это не только песни. Это еще и сцена, драматическое существование.
Сюжет мюзикла "Призрак Оперы" пронизан мистикой. А вам самому приходилось сталкиваться с какими-то
загадочными событиями в театре?
Дмитрий. Я слышал много баек об этом, но лично не сталкивался. Однако хочу признаться, что, если бы мне
сказали: "Дима, а вот давай проведи ночь в каком-нибудь театре" - наверное, я бы испугался.
Верите ли вы в какие-нибудь актерские приметы?
Дмитрий. Не то чтобы верю. Я считаю, что все приметы - от лукавого. Поэтому стараюсь и сам этим не увлекаться,
и своих близких не обременять. Вот пример со времен студенчества: если у тебя упал текст с ролью, нужно обязательно сесть на
него, затем встать, перекрутиться вокруг себя три раза и плюнуть через плечо. Правда, я думаю, это скорее не примета, а
развлечение.Хотя говорят, если этого не сделаешь, не получится роль или забудешь текст. В общем, это примету я признаю.
А все остальное: черные кошки или собаки, воющие на Луну, - по-моему, это предрассудки, придуманные людьми.
Почему "Призрак Оперы" стал настолько популярным? Только ли сюжет и гениальная музыка тому причиной?
Дмитрий. Я бы не сказал, что меня увлекла именно книжка. Хотя, может, роман Гастона Леру меня не впечатлил,
поскольку к моменту прочтения я уже посмотрел одноименный зарубежный мюзикл и фильм. А вот Эндрю Ллойд-Уэббер...
Знаете, я бы сказал, что в книге Призрак - далеко не главный персонаж, он всегда где-то "за кадром". А Ллойд-Уэббер
сделал из него заглавный персонаж, написал эту потрясающую психологическую музыку, где в каждой ноте - новая краска
для актера. Потому я считаю, что это беспроигрышный материал, своего рода театр в театре. Что же касается популярности
жанра, то я, конечно, не могу ответить за каждого человека, живущего в нашей стране. У всех разное образование, воспитание,
разные предпочтения. Например, людям, которые смотрят мыльные оперы или "Дом-2", возможно, это будет неинтересно. Но я был
бы рад, если бы они пришли и посмотрели на высокое искусство. Это будет потрясающий спектакль: великая музыка, великолепная
история, впечатляющие декорации. Мне кажется, это не может быть неинтересно даже человеку, работающему на заводе и никогда в
жизни не посещавшему театр.
Вы недавно вернулись из пресс-тура. Насколько вам помогла в работе над ролью встреча с автором мюзикла,
композитором Эндрю Ллойд-Уэббером?
Дмитрий. У нас была очень хорошая встреча. Эндрю Ллойд-Уэббер невероятно доброжелателен и общителен. Он делал
комплименты, дал несколько очень ценных советов, которые мы, конечно же, использовали. Это было интересно. Так что у меня
теперь есть такая строка в биографии: мастер-класс у величайшего композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Для меня это важно
еще и потому, что моя карьера в жанре мюзикла началась задолго до "Призрака Оперы". Моя первая большая роль - Иуда в
мюзикле "Иисус Христос - суперзвезда", который написал тоже Уэббер. Это было в студенчестве, в орловском театре
"Свободное пространство". Прошло 10 лет, и вот я снова играю в его мюзикле. Можно сказать, мы нашли друг друга.
Признайтесь, очень волновались при этой встрече?
Дмитрий. А как вы думаете? Я - русский актер, и вдруг мне дают возможность встретиться с гением, композитором
с мировым именем. "Боже мой, только бы не ошибиться, только бы попасть во все ноты". И это естественно. Но в подобных
ситуациях есть и другая сторона: как правило, переволновавшись поначалу, потом собираешься и начинаешь работать.
Мандраж прошел сразу, после первой же фразы.
Говорят, вы побывали в катакомбах под Парижем, которые представляют собой целый подземный город?
Дмитрий. Парижские катакомбы - это нечто невероятное. Шесть миллионов похороненных под городом людей - такое
забыть невозможно. Если бы я был чересчур впечатлительным, я бы не смог спать. Но поначалу я отнесся к этому путешествию
как к походу в музей, и только потом понял, где побывал на самом деле. И уже сейчас, глядя на фотографии, думаю:
"Боже мой, я же стоял рядом". И мурашки бегут от страха. А ведь мой персонаж, Призрак, большую часть жизни провел под
землей, гуляя по катакомбам как по коридорам собственного дома...
А какие впечатления у вас остались от посещения Парижской оперы?
Дмитрий. Я не видел ничего краше! У нас будут потрясающие декорации, имитирующие Оперу. И мне как актеру важно
понимать, что я реально был в этом месте, действительно стоял и даже пел в ложе Призрака. Конечно, это очень круто...
Наверх
|