"Highland Superstores, Inc." - американское семейное предприятие, основанное в 1933 году польскими эмигрантами, супругами Адель Мондри (Adele Mondry) и Гарри Мондри (Harry Mondry). Сначала это был один-единственный магазин в Хайленд Парке, торгующий электроприборами, назывался этот магазин соответственно - "Highland Appliance". Через десять лет к родителям присоединился старший сын, еще через несколько лет - младший. Первый магазин превратился в несколько магазинов, и в конце концов образовалась региональная сеть.

С каждым десятилетием сеть супермаркетов "Highland", торгующих электроникой и бытовой техникой, расширялась всё сильнее и сильнее, поглощая более мелких конкурентов, и к концу 1980-х насчитывала уже около 90 магазинов почти во всех крупнейших городах Америки. Пик расцвета компании пришелся на конец семидесятых - середину восьмидесятых. А в 1990 году совершенно неожиданно выяснилось, что в результате многочисленных ошибок в управлении компанией, допущенных членами семейства Мондри, предприятие с трудом покрывает многомиллионные убытки. Сообщение о банкротстве одной из крупнейших сетей супермаркетов вызвало небывалый ажиотаж на рынке - покупатели осаждали магазины, тщетно надеясь на ликвидацию товара со значительными скидками, кредиторы требовали возврата долгов, конкуренты дружно принялись добивать умирающего... Члены семейства Мондри предпринимали отчаянные попытки успокоить клиентов и реанимировать свою компанию, провели реструктуризацию, закрыв часть магазинов... Но безуспешно - крах предприятия оказался быстрым и неожиданным, буквально через несколько месяцев "Highland Superstores, Inc." прекратила своё существование.

Однако вернемся немного назад, в восьмидесятые годы. В это время компания вела очень активную маркетинговую политику, постоянно привлекая покупателей самыми разнообразными акциями, обещающими крупные скидки. Фирменной особенностью "Highland Superstores, Inc." стали телевизионные рекламные ролики, пользовавшиеся огромной популярностью у американских зрителей. После каждой новой телевизионной трансляции сотни покупателей в исступлении мчались к ближайшему магазину "Highland", чтобы приобрести товар с баснословными скидками.

Как правило, телевизионные ролики были милыми и забавными, они использовали популярные бренды и персонажей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после триумфального успеха мюзикла "Призрак Оперы" на Бродвее в 1988 году руководство "Highland Superstores" решило использовать в своей рекламе и этот в высшей степени популярный и узнаваемый бренд.

В 1989 году они выпустили телевизионный ролик, рекламирующий акцию под названием "Moonlight Madness Sale" - скидки от 5 до 40 % на все группы товаров, только в определенное время, в дни с четверга по субботу. Покупателям обещалось, что они "сойдут с ума от шока при виде таких скидок". Призрак, играющий на органе, призывал их успеть насладиться безумием, "пока не закрылся занавес".

Разумеется, во избежание споров об авторских правах в рекламном ролике не использовалась символика мюзикла Уэббера, маска у Призрака была иной формы, другой грим и костюм, да и на органе он играл что-то имитирующее классику. Но расчет создателей рекламы был прост - учитывая невероятную популярность мюзикла в эти дни, персонаж рекламы был легко узнаваем и в этом слегка измененном антураже.

Качество ролика, конечно, оставляет желать лучшего, да и вид древних микроволновок, холодильников и телевизоров у современного зрителя вызовет лишь улыбку, но в далеком 1989 году эта реклама пользовалась большим успехом у потенциальных покупателей.

Рекламный ролик


Скриншоты:


На верх страницы.