"Highland Superstores, Inc."
рекламный ролик
1989 год
"Highland Superstores, Inc." - американское семейное предприятие, основанное в 1933 году польскими
эмигрантами, супругами Адель Мондри (Adele Mondry) и Гарри Мондри (Harry Mondry). Сначала это был
один-единственный магазин в Хайленд Парке, торгующий электроприборами, назывался этот магазин соответственно -
"Highland Appliance". Через десять лет к родителям присоединился старший сын, еще через несколько лет -
младший. Первый магазин превратился в несколько магазинов, и в конце концов образовалась региональная сеть.
С каждым десятилетием сеть супермаркетов "Highland", торгующих электроникой и бытовой техникой,
расширялась всё сильнее и сильнее, поглощая более мелких конкурентов, и к концу 1980-х насчитывала уже около 90
магазинов почти во всех крупнейших городах Америки. Пик расцвета компании пришелся на конец семидесятых - середину
восьмидесятых. А в 1990 году совершенно неожиданно выяснилось, что в результате многочисленных ошибок в управлении
компанией, допущенных членами семейства Мондри, предприятие с трудом покрывает многомиллионные убытки. Сообщение
о банкротстве одной из крупнейших сетей супермаркетов вызвало небывалый ажиотаж на рынке - покупатели осаждали
магазины, тщетно надеясь на ликвидацию товара со значительными скидками, кредиторы требовали возврата долгов,
конкуренты дружно принялись добивать умирающего... Члены семейства Мондри предпринимали отчаянные попытки успокоить
клиентов и реанимировать свою компанию, провели реструктуризацию, закрыв часть магазинов... Но безуспешно -
крах предприятия оказался быстрым и неожиданным, буквально через несколько месяцев "Highland Superstores,
Inc." прекратила своё существование.
Однако вернемся немного назад, в восьмидесятые годы. В это время компания вела очень активную маркетинговую
политику, постоянно привлекая покупателей самыми разнообразными акциями, обещающими крупные скидки. Фирменной
особенностью "Highland Superstores, Inc." стали телевизионные рекламные ролики, пользовавшиеся огромной
популярностью у американских зрителей. После каждой новой телевизионной трансляции сотни покупателей в
исступлении мчались к ближайшему магазину "Highland", чтобы приобрести товар с баснословными скидками.
Как правило, телевизионные ролики были милыми и забавными, они использовали популярные бренды и персонажей.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что после триумфального успеха мюзикла "Призрак Оперы" на Бродвее в
1988 году руководство "Highland Superstores" решило использовать в своей рекламе и этот в высшей степени
популярный и узнаваемый бренд.
В 1989 году они выпустили телевизионный ролик, рекламирующий акцию под названием "Moonlight Madness
Sale" - скидки от 5 до 40 % на все группы товаров, только в определенное время, в дни с четверга по
субботу. Покупателям обещалось, что они "сойдут с ума от шока при виде таких скидок". Призрак, играющий на
органе, призывал их успеть насладиться безумием, "пока не закрылся занавес".
Разумеется, во избежание споров об авторских правах в рекламном ролике не использовалась символика мюзикла
Уэббера, маска у Призрака была иной формы, другой грим и костюм, да и на органе он играл что-то имитирующее
классику. Но расчет создателей рекламы был прост - учитывая невероятную популярность мюзикла в эти дни,
персонаж рекламы был легко узнаваем и в этом слегка измененном антураже.
Качество ролика, конечно, оставляет желать лучшего, да и вид древних микроволновок, холодильников и телевизоров
у современного зрителя вызовет лишь улыбку, но в далеком 1989 году эта реклама пользовалась большим успехом у
потенциальных покупателей.