Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Вечер в парижской Гранд Опера. Концерт по случаю вступления в должность новых директоров. В театр пробираются два журналиста, намеревающиеся откопать сенсационный материал из жизни звезд театра. Зажигательный испанский танец. Затем - ария с драгоценностями, исполняет Мари Ливернон. Карлотта не терпит конкуренции на сцене, она жестоко оскорбляет певицу. Директора, чтобы не связываться со скандальной примадонной, пытаются всячески ее задобрить. Тем временем на сцене прима-балерина Сорелли с сольным номером, а после нее выступает сама примадонна.



Восточный танец, представленный далее, чуть ли не сорван - на Карлотту падает задник. Вызывают рабочего, который заявляет, что он не отвечает ни за что в театре, и за бардак спрашивать не с него. Карлотта со скандалом удаляется, и директора вынуждены дать шанс Кристине Дааэ, юной хористке. После смерти отца Кристины, шведского скрипача, девушка, которая прекрасно пела, перестала заниматься вокалом. Но недавно возобновила уроки, однако назвать имя учителя не может. Кристина сначала робко, потом увереннее поет перед директорами и публикой. Это означает, что ей дают роль.


Пронырливые журналисты успели поговорить с мадам Жири, а тем временем месье Рейер, дирижер театра, ведет переговоры с Призраком Оперы, убеждая того, что все идет по плану, и скоро театр "будет ваш". Мег, дочь мадам Жири, спрашивает у Кристины, где же она научилась так петь, и Кристина предается воспоминаниям об отце и сказках, которые он ей рассказывал. Мег уходит, оставляя Кристину в гримерной наедине с мыслями. Слышится голос Призрака - он зовет Кристину в свой подземный мир. И девушка откликается на зов и проходит через зеркало.


Кристина у Призрака. Доверившись девушке, он позволяет ей снять с себя маску, но, увы, Кристина еще не готова принять своего учителя таким, каков он есть.



Журналисты в поисках сенсаций нашли винный погреб и вкусили от оперных щедрот, осмелев и начав задавать неудобные вопросы. Директора в буквальном смысле слова спустили их с лестницы: не до политеса, когда тебе пишет сам Призрак Оперы! А Призрак пишет неприятные вещи, ставит условия и требует, чтобы Кристине дали главную роль в предстоящей опере на тему Барокко. Но нет! Лучше застрелиться, чем расстроить Карлотту! Роль ее.

Опера начинается с вставного балетного номера, а затем выходит Карлотта и наслаждается своей властью над Кристиной, которой досталась скромная роль третьего плана. Но это не входит в планы Призрака! Он вмешивается в ход действия оперы. Итог печален - за кулисами находят тело Буке. Директора вынуждены согласиться на условия Призрака. Кристину тем временем Рауль, друг ее детства, ведет прочь от трупов и мракобесия, уговаривая довериться ему, ведь он способен ее защитить! Их нежный диалог слышит Призрак. Он в гневе и готов объявить им войну.




Директора объявляют новый спектакль. На этот раз на испанский мотив. В главной женской роли - наконец-то! - Кристина, кто в главной мужской роли - как-то неразборчиво написано в программке, а кто автор либретто и музыки, никто не знает. Журналисты подозревают, что это - сам месье Рейер, который и организовал постановку этой оперы. На сцене кордебалет, задающий тон всей сцене, и Кристина с Призраком, который не мог не сыграть главную роль в написанной им опере. Все заканчивается трагедией - Призрак выкрадывает Кристину из-под носа у директоров, гаснет свет... И журналисты объявляют, что финал открыт, что же случилось с Кристиной и чем же все закончится - зрители увидят на премьере спектакля.

Поклоны





Сцены, представленные на юбилейном концерте арт-группы "Fellowship" 22 апреля 2012 г.


Во время концерта арт-группы "Fellowship" для показа сцен из постановки "Ангел Музыки" было выделено небольшое пространство непосредственно на полу перед сценой, а на самой сцене освободили только узкий проход, чтобы туда могли подняться Призрак и Кристина. Само собой разумеется, ни о каких декорациях в данном случае речи не шло, действие происходило прямо посреди музыкальной аппаратуры.

Зрителям были представлены три сцены. Первая - это беседа Мег и Кристины в гримерной после выступления. Кристина рассказывает своей подруге сказку про Ангела Музыки, которого ей послал отец, и показывает маленькую фигурку ангела - свою детскую игрушку, которая символизирует её связь с этой самой сказкой. Кристина испугана тем, что происходит с ней в последнее время, и Мег утешает подругу.


Вторая сцена - диалог между Кристиной и Призраком в подземелье. Вокальный номер сопровождался танцем теней, но здесь они находились не за ширмой, а просто в зале.


И третья сцена - новая, публике она была представлена впервые. Это сцена на кладбище в Перрос-Гирек. Кристина приходит на могилу к отцу, она приносит на кладбище свою детскую игрушку - Ангела, подаренного ей отцом. Кристина собирается оставить эту игрушку на могиле и таким образом символически расторгнуть связь с отцом. В этот момент на кладбище появляется Призрак и зовёт её за собой. Из-за могил выползают его "спутники" - тени... Кристина, зачарованная голосом своего учителя, идёт к нему, но в этот момент на кладбище появляется Рауль и выводит девушку из-под власти Призрака.





"Дагерротипы балетной труппы под руководством мадам Жири"


Авторы дагерротипов © M-lle Victoire de Jéva (‘Recca’), M. Élie Shatz



Фотографии с репетиции 29 января 2012 г.


Фото © Елена ди Венериа


Призрак Оперы


Настройка аудиоаппаратуры


Режиссер проверяет, как Кристина проходит сквозь зеркало


Репетиция "Раймонды", испанского танца и барочного танца


Разные фото


Призрак получил гарнитуру микрофона


Рауль и Призрак...


...враги навек?


Только-только все начинается...


Всем миром готовят пол


Рауль пробует микрофон


Звучит увертюра
из "Шерлока Холмса"


Супер-секретный сценарий


Обдумывает статью


Реквизит


Реквизит


Обворожительная Карлотта


...осматривает свои владения


Режиссер дает пояснения Призраку...


...и Кристине


Бравые журналисты


На верх страницы