Обложка первого тома


Обложка второго тома



Где купить:

Amazon.fr
Ebay.com


Концепция раздела © Елена ди Венериа




"Le Fantôme de l'Opéra"
Christophe Gaultier



Кристоф Готье

Кристоф Готье, знаменитый французский художник-иллюстратор и создатель комиксов, родился 21 марта 1969 года. Получив в 1992 году диплом в области визуальных коммуникаций, он в течение 10 лет работал аниматором на мультипликационных студиях. Кроме того, он иллюстрировал детскую и подростковую литературу. Пожалуй, одной из самых знаменитых его работ является трехтомник - адаптация "Робинзона Крузо" Даниэля Дефо. Но затем он решил целиком посвятить себя созданию комиксов. Первая его книга "Grise Mine" была опубликована в 2000 году. С тех пор он выпустил еще двадцать комиксов, и одной из последних его работ, двадцать второй по счету, стал комикс "Призрак Оперы".

Автор честно признаётся, что знает роман Гастона Леру практически наизусть. Он очарован романтической историей любви, историей, полной тайн и приключений. В комиксе действительно много цитат из Леру (большая часть реплик героев дословно повторяет текст первоисточника), а события воспроизводятся довольно точно, хотя, конечно, многое было удалено, чтобы повествование, втиснутое в рамки жанра комиксов, не теряло темпа. При этом, правда, имеются серьёзные проблемы с хронологией. Но самое большое удивление читатель испытает, пожалуй, узнав имена главных героев. Кристина превратилась в Ингрид, а Рауль в Пьера. Хорошо, хоть фамилия осталась прежняя – де Шаньи. Карлотта как персонаж осталась, но теперь ее зовут Сорелли. Сама Сорелли – балерина – в комиксе отсутствует, а директор – всего один вместо привычных двух. Эрик остался Эриком, хотя, надо сказать, взгляд на этого героя у создателя комикса более чем своеобразный.

В одном из интернет-интервью Готье говорит, что хотел создать как бы приквел к роману Леру, описав события, которые "происходили на самом деле", на основе которых Леру написал "Призрака Оперы". Возможно, именно поэтому на первом же рисунке в комиксе проставлен год – 1869. К сожалению, в этом году события никак не могли происходить "на самом деле" в Гранд Опера, поскольку до окончания строительства в театре еще должно пройти несколько лет…

Книга сделана выше всяких похвал. Увеличенный формат, прекрасная обложка с атмосферным рисунком на ней, великолепная полиграфия. Однако сами картинки внутри комикса могут показаться странными. Отрисовка некоторых эпизодов навевает воспоминания о картинах Дега, тогда как в других эпизодах удивляешься детской манере рисования.

• Часть 1

В первом томе нам рассказывают о событиях, произошедших с момента появления в театре нового директора и заканчивая знаменитой сценой на крыше театра, описанной в главе "Лира Аполлона" в романе Гастона Леру. Текст и сюжет комикса аккуратно следуют за текстом романа, включая поездку в Перрос-Гирек, Красную Смерть, падение люстры и т. п.

Галерея и синопсис первого тома.

• Часть 2

Во втором томе мы встретимся с Персом и его слугой Дариусом (редкость для творчества по мотивам романа Леру) и узнаем историю Эрика, Призрака Оперы. Она слегка видоизменена по сравнению с оригинальной. Тем не менее - здесь все так же подробно пересказывается сюжет романа, включая камеру пыток, где фантазия художника разгулялась уже на полную катушку.

Галерея и синопсис второго тома.


Наверх