Пожалуйста, не копируйте материалы без нашего разрешения!



Операционная система: Windows XP (SP2) / Vista / 7
Процессор: Pentium 4 1,4 ГГц или аналогичный Athlon XP
Оперативная память: 1 ГБ
Видеокарта: 128 МБ, совместимая с DirectX 9.0c (GeForce 6600 GT или Radeon 9800)
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
Свободное место на жестком диске: 6 ГБ

Разработчики: "Wizarbox", "Tonuzaba Entertainment"
Жанр: квест, приключения
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: английский
Дата выхода: 12 ноября 2010 г. (Германия)
23 июня 2011 г. (Россия)

"GrayMatter: Призраки подсознания" была создана Джейн Дженсен (Jane Jensen), известной американской разработчицей компьютерных игр. Это ее первый проект за одиннадцать лет. Джейн ушла на большой перерыв после завершения серии игр "Gabriel Knight", принесшей ей огромную популярность в мире квестов. Все это время поклонники ждали возвращения Джейн, и, как оказалось, не зря.

Над проектом работала никому не известная венгерская студия "Tonuzaba Entertainment". Выход игры пару раз переносился. Сначала его анонсировали на 2007, затем 2008 год. В итоге игра увидела свет лишь в 2010-м, но оправдать ожидания поклонников жанра ей все же удалось.


Группа "The Scarlet Furies"

Большими плюсами игры являются потрясающей красоты фоны и музыка Роберта Холмса (Robert Holmes). В игре также играют песни группы "The Scarlet Furies". После прохождения игры могут забыться какие-то детали сюжета, но главная музыкальная тема запоминается и крепко ассоциируется с историей.

В игре прекрасные пейзажи. Они не статичны: по солнечному небу плывут облака, то там, то здесь снуют студенты. Во время диалогов рядом с субтитрами появляется лицо говорящего, губы которого повторяют слова текста. Главные же герои головой следят за перемещениями курсора по экрану.

Сюжет вертится вокруг молодой уличной фокусницы Саманты Эверетт (в игре ее чаще называют Сэм). Девушка приезжает в Лондон, желая добиться признания и стать известной иллюзионисткой. Для этого ей нужно отыскать "Клуб Дедалуса", членами которого являются самые лучшие фокусники города.

По стечению обстоятельств (дождливая погода, неправильная дорога, сломавшийся мотоцикл) Сэм вместо интересующего ее места оказывается у дома нейробиолога доктора Стайлса. Опять же, по счастливой случайности она видит, как новая ассистентка, присланная из Оксфорда, собирается звонить в дверь – но что-то останавливает ее. Что-то, смахивающее на привидение.

Ассистентка до смерти пугается и торопливо уезжает, а наша Сэм встает перед интересным выбором. То ли ей становится любопытно, то ли просто не хочется стоять под проливным дождем всю ночь, но Сэм недолго думая звонит в дверь и представляется новой ассистенткой. Так начинаются ее приключения.

Проснувшись рано утром, Сэм думает под шумок улизнуть, но ее замечает экономка доктора, миссис Далтон. Старушка готовит Сэм завтрак и рассказывает о доме и о его владельце.

Мы узнаем, что большую часть времени Стайлс проводит в лаборатории и что он терпеть не может, когда его отвлекают. Кроме того, он привык к одиночеству. В общем, человек во всех отношениях сложный. "Но что бы ты ни слышала о нем в Оксфорде, не верь ни единому слову. Постарайся составить свое собственное мнение". А еще миссис Далтон просит ни при каких обстоятельствах не упоминать несчастный случай.

Саманта также замечает, что видела портрет с какой-то женщиной, но экономка говорит, что если она хочет остаться в этом доме, то не должна задавать такие вопросы.

Итак, позавтракав, Саманта идет к лаборатории. На двери висит записка, адресованная "новенькой". Стайлс пишет, что хочет проверить ее способности. Эдакий тест. Если Сэм его не выполнит – она может живо собирать вещи и отправляться домой. Доктор планирует новый эксперимент, и Саманта должна до вечера найти шесть студентов-добровольцев.

"Мда, человек он действительно неприветливый!" – думает Сэм, но делать нечего. И мы отправляемся на поиски. Задание не кажется таким уж сложным. Студентам всегда нужны деньги, а доктор платит за участие в эксперименте. Но не тут-то было! Имя доктора вызывает у окружающих священный ужас. Уловками и уговорами Сэм все же удается привлечь к эксперименту четверых добровольцев: Харви, Анжелу, Хелен и Чарльза.


Концепт-арт

Вечером Саманта впервые видит своего работодателя. Она была уверена, что доктор гораздо старше. Стайлс не отличается вежливостью. Весь их разговор сводится к тому, что Саманта не должна мешать его экспериментам. Он самостоятельно нашел пятого добровольца, а шестым придется стать нашей Сэм.

Эксперимент доктора очень смахивает на сеанс гипноза. Судя по всему, добровольцы в ходе этого эксперимента покидают телесную оболочку и оказываются в месте, которое описывает им доктор Стайлс.

По жуткому совпадению на следующий день на этом месте – поле для скачек – появляются странные чертежи. Об этом трубят все газеты. Саманта, конечно, складывает два и два и решает разобраться в происходящем. Девушка расспрашивает очевидца, но тут связывает странные рисунки с инопланетянами. Сэм чувствует, что дело в ином, и начинает копаться в прошлом доктора.

Параллельно с этим расследованием Сэм пытается отыскать "Клуб Дедалуса", выполняет задания и решает головоломки, в основном призванные вызвать у игрока мигрень. Это один из минусов игры, поскольку вся квестовая тягомотина сильно отвлекает от действительно интересного основного сюжета.

В оксфордском архиве Саманта читает старые газеты. Она узнает о жене Стайлса, прекрасной Лоре, и об успехах Стайлса в сфере нейробиологии. Доктор удачлив в любви и в работе – что же могло превратить его в ожесточенного отшельника? За счастливой свадьбой последовала ужасная авария. Лора умерла на месте, а Дэвида доставили в госпиталь. Его лицо осталось жутко изуродованным…

По ходу игры нам несколько раз приходится играть и за доктора Стайлса. Ему постоянно мерещится привидение жены, и он уверен, что появление ее призрака – результат его экспериментов. Он проводит несколько часов в день, визуализируя Лору. Надеется, что сумеет таким образом "оживить" жену и снова зажить нормальной жизнью.

С каждым следующим экспериментом происходят все более странные происшествия, а Саманта Эверетт все глубже погружается в тайны, опутывающие личность Дэвида Стайлса.

Всех секретов игры я раскрывать не буду. Все, что описано выше, – лишь начало, первая глава довольно продолжительной и полной интриг истории.

Несомненно, Джейн Дженсен вдохновлялась историей Призрака Оперы, создавая персонаж Стайлса. Вся история с его женой и аварией, сделавшей его "нелюдимым монстром", его одержимость Лорой и попытки вернуть ее любой ценой, напоминают трагедию Эрика… И, конечно, сходство довершает белая полумаска.

В довершение хочу сказать, что у этого "Призрака" концовка не совсем определенная. Игроку предлагается самостоятельно додумать, что произошло с Дэвидом и Самантой после всех их приключений. Но авторы оставляют достаточно намеков, позволяющих надеяться на хэппи-энд.

Рецензия © rosemarycountess

Концепт-арты и скриншоты игры:





Наверх