На главную В раздел "Фильмы"
О фильме

Ye Bang Ge Sheng / Phantom Lover
1995 г.


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет истории. И, возможно, ее концовка!


Настоящее. Середина 1930-х гг. Кадры высвеченной пленки: опадающая листва и пустынная дорога, по который движутся несколько фургонов театральной труппы. Девушки коротают время, оживленно перебирая наряды, мужчины же - за беседой, предметом которой является только что приобретенный театр, который они, собственно, и едут осматривать. Старожилы припоминают, что ранее в этом театре блистал Сонг Дайпинг но теперь театр пустует уже 10 лет.

Та же высвеченная пленка - труппа в полном своем составе осматривает театр. И снаружи и изнутри царит разруха - здание пережило страшный пожар, и с тех его состояние поистине жалко. Под сильным впечатлением все покидают помещение - кроме молодого актера Вея Кинга. Томимый мечтами о славе и представлениях, он продолжает бродить среди обгорелых развалин. Внезапно ему слышится чей-то голос, и он видит яркую на общем фоне обесцвеченности женскую фигуру, которая, смеясь и разговаривая, проплывает видением по разрушенной лестнице...

Старый смотритель театральных руин размещает труппу на ночлег, но юноше не спится. Он идет к смотрителю и просит рассказать его историю театра и чей образ он видел, принеся ему за это шоколадные конфеты своей подружки. Старик начинает рассказывать.

10 лет назад данный театр построил его хозяин для постановки своей пьесы, написанной по бессмертному произведению Шекспира "Ромео и Джульетта", где он будет исполнять главную роль - Ромео. Постановка идет с бешенным успехом, особенно среди женской половины населения города, но Сонг Дайпингу не нужен никто кроме дочери одного из известных людей в светских кругах - прекрасной Ю-Янь. Его чувство взаимно - Ю-Янь каждый вечер тайком прибегает в театр на его представление. Она смотрит на Дайпинга, а на нее смотрит сын губернатра, Зао.

Вечером она задерживается после окончания действия, чтобы хоть немного побыть наедине с любимым и в результате опаздывает к чайной церемонии, чем ее родители крайне недовольны - в этот раз губернатор с сыном, который влюблен в Ю-Янь, пришел к ним свататься.

Организован большой прием. Не очень обиженного интеллектом сына сажают рядом с Ю-Янь, и он начинает немного нелепые ухаживания, но девушка, торопливо сославшись на недомогание, покидает дом и снова убегает в театр.

В середине представления в зал врывается папаша с женихом-претендентом и группой поддержки в виде охраны и требует закрыть представление по-хорошему, так как оно аморально. Под колкие замечания Дайпинга публика прогоняет незваных гостей. Дай-Пинг и Ю-Янь снова вдвоем. Ю-Янь замечает маленькую музыкальную шкатулку на столе и на вопрос, что это, Дайпинг говорит, что сочинил для нее композицию, но она еще не закончена. Этим вечером девушка остается гораздо дольше, чем обычно, и перед тем как полностью отдаться страсти, просит своего возлюбленного - что бы не случилось, в каждый первый день месяца играть для нее эту мелодию.

Возвращение домой ознаменовано неприятным сюрпризом. Родителям надоело вольное поведение дочки, и они запирают непокорную в комнате до самой свадьбы. Со служанкой девушка пересылает любимому письмо с просьбой помочь ей убежать из дома и указаниями, где ее нужно ждать вечером, но слуга Дайпинга раздраженно забирает у робкой служанки письмо и небрежно кидает его в стопку с другими письмами назойливых поклонниц.

Дайпинг перед спектаклем решает прочитать несколько писем поклонниц, разворачивает одно наугад - это не письмо его любимой. Прочитав, он уже тянется за вторым, на этот раз нужным, но тут раздается стук в дверь - на пороге двое незнакомых мужчин...

Девушка убегает, но лошади не запряжены и на условленном месте ее никто не ждет - ее ловят и возвращают обратно. Среди ночи она слышит страшные шум и крики - театр горит, люди кричат о том, что Дайпинг погиб в огне.

Свадьба и первая брачная ночь, после который новоявленный супруг понимает, что невеста не невинна. Он высказывает претензии своему отцу, а тот - ее родителям, и в итоге они все прогоняют Ю-Янь на улицу.

Старик завершает свой рассказ словами, что впоследствии девушка сошла с ума, и эта грустная история уже практически канула в лету. На что юноша с жаром заявляет ему что хочет быть таким же знаменитым, как Дайпинг.

Первая постановка новых хозяев чуть отреставрированного театра (на патриотическую тему) проваливается с треском. Кредиторы приходят требовать своих денег немедленно, труппа с горя собирается разъезжаться по домам.

В отчаянии Кинг бежит на пустую сцену и громко и упрямо начинает петь снова свою партию, размахивая руками. И тут он видит фигуру в бурнусе - она сообщает ему, что Кинг станет знаменитым, если поставит другую пьесу - и с этими словами кидает ему толстую папку. Юноша смотрит - это постановка "Ромео и Джульетты". Ему удается убедить руководство труппы поставить пьесу, а ему отдать роль Ромео. При этом он не может вытянуть верхние ноты в главной арии, но умело это скрывает. Кинг высказывает свои опасения Призраку, и тот по ночам дает Кингу уроки вокала, подыгрывая себе на чудом уцелевшем пианино. На афишах, украсивших город, значится, что постановка повторит успех самого Дайпинга.

Новая премьера. Юноша поет партию Ромео, но ему явно не хватает голоса. И Призрак, который внимает ему за сценой, подхватывает партию и пропевает с нужным блеском. Успех, все в городе считают Кинга новым воплощением Дайпинга.

Под эти сплетни руководителя труппы, юношу и его возлюбленную, исполнявшую роль Джульетты, приглашают в дом к городской администрации, которым оказывается тот самый, в прошлом недалекий и неуверенный, а сейчас довольно-таки заматеревший экс-муж Ю-Янь. Тот ехидно намекает Кингу, что якобы он просто подражает Дайпингу, и юноша в гневе выбегает из дома.

В растрепанных чувствах он прибегает в театр и начинает снова петь партию Ромео, вкладывая в нее все чувства, какие кипят у него в душе. Это исполнение слышит Ю-Янь, пришедшая в этот момент в театр, и она, слыша такое пение, начинает видеть перед собой лицо не Кинга, а Дайпинга, вернувшегося за ней. Призрак слышит ее восторги и видит ее такой счастливой, какой не видел давно. Он решает, что ей теперь нужен Кинг, о чем позже и сообщает юноше лично. Тот возмущен, обзывает Призрака трусом и эгоистом, говорит, что тому надо ко врачу, на что тот скидывает закрывающий лицо капюшон...

Те двое, постучавшиеся 10 лет назад к нему в комнату, плеснули ему в лицо кислоту. От боли он принялся кататься по полу и опрокинул подсвечник, который и поджег сначала шторы и стены, a потом и весь театр. Его слуга вынeс его из огня, спасая ему жизнь, но не в силах вернуть ему его лицо.

Кинг впечатлен историей, но считает, что Ю-Янь должна узнать правду. Призрак сначала кричит, а потом говорит, что согласен и Кинг должен отнести ей письмо.

Кинг приносит письмо Ю-Янь. Та снова видит не его, а своего любимого и очень рада его приходу, не отпускает от себя ни на минуту. Он говорит о письме, и Ю-Янь просит прочесть для нее его вслух. Юноше вскрывает конверт, но там оказываются только пустые листы. Но Ю-Янь по-прежнему ждет и нетерпеливо переспрашивает, и Кинг начинает излагать, сочиняя на ходу. Заканчивает он свое повествование словами "скоро мы буем вместе". Ю-Янь спохватывается - она готова уходить хоть сейчас, но совсем забыла купить помаду. Весело смеясь и щебеча что скоро вернется, она выбегает из комнаты. На беду она сталкивается со своим по-прежнему невероятно ожесточенным на нее экс-супругом, который жестоко избивает ее прямо на улице. До того, как он увидел Ю-Янь, Зао любезничал с подружкой Кинга, предлагая ей золотые горы. Девушка благоразумно отказывалась. Кинг приходит Ю-Янь на помощь, сваливая на Зао какие-то тюки и унося почти бесчувственную Ю-Янь в здание театра. Там она благодарит его за свое спасение и целует. Призрак видит это и взбешен. От его крика Ю-Янь приходит в себя и видит, что перед ней совсем незнакомый мужчина, она в испуге убегает.

Призрак приходит к ней ночью. Она просыпается и зовет его, счастливая от того, что он пришел и теперь он настоящий, но Призрак все-таки не решается войти и убегает. Она бежит за ним, зовя и плача, и в этот момент мимо пролетает экипаж, из которой Зао стреляет в нее. Призрак с ревом прыгает в карету и начинает душить соперника.

Тем временем в театре идет последнее представление "Ромео и Джульетты", и его прерывает отец Зао, который приводит с собой комиссара и солдат, обвиняя Кинга в убийстве своего сына. В этот момент на балконе появляется Призрак и рассказывает всем, что сотворил с ним этот субъект со своим сыном. В довершении он распахивает занавес, и все видят подвешенного за пояс на тросе Зао. Комиссар арестовывает преступную семейку под общее ликование.

Больница. Призрак все-таки пришел к своей любимой. Он скидывает перед ней капюшон, и она начинает плакать от счастья, что она все-таки его дождалась. Потрясенный до глубины души, он просит у нее прощения и поет ей ту самую мелодию, которую все же дописал.

Титры на экране сообщают, что Сонг Дайпинг увез Ю-Янь с собой, и они жили счастливо, правда, только год, потому что через год она умерла. А Дайпинг до конца своих дней оставался с тех пор одиноким.


На верх страницы