ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!


Наши дни. Кристин Дэй ищет в музыкальной библиотеке арию, которую можно будет исполнить на прослушивании на следующий день. Ее подруга и аккомпаниатор Мег показывает ей несколько страниц с нотами из неоконченной оперы некоего Эрика Дестлера "Торжествующий Дон Жуан". Из справочника Кристин узнает, что Эрик Дестлер питал неразделенную страсть к молодой оперной певице, которая пропала в ночь его смерти. По официальным данным, он был психопатом-убийцей и был повинен в смерти, по меньшей мере, дюжины человек. Оставшись в библиотеке одна, Кристин находит продолжение оперы. Когда она начинает петь, на нотных листах проступает кровь. Руки Кристин тоже оказываются запачканы кровью, но когда вернувшаяся Мег зовет ее, кровь тут же исчезает. На прослушивании, во время исполнения арии "Ты видишь только мою тень", Кристин представляет, что поет в зале, полном людей. Неожиданно на нее падает часть декорации, разбивая зеркало за ее спиной, и Кристин теряет сознание. Действие переносится более чем на сто лет назад.

Лондон. Молодая американка Кристин, дублерша оперной примы Карлотты, во время репетиции "Фауста" падает от удара декорации и теряет сознание. Репетиция продолжается без нее, а Кристин, очнувшись в своей комнате, говорит подружке Мег, что еще никогда не чувствовала себя так хорошо.

В оперных подвалах Призрак пришивает куски кожи к своему обезображенному лицу и наносит грим. Затем он подкарауливает рабочего сцены Джозефа и убивает его, потому что тот посмел обвинить Призрака в падении декорации. Через некоторое время к Кристин приходит Ангел Музыки, ее учитель, и говорит, что теперь Кристин готова петь Маргариту.

Совладелец оперного театра по имени Мартин Бартон предлагает Карлотте продлить контракт. Та говорит, что подпишет его только после выступления. Когда Мартин уходит, Карлотта начинает переодеваться. Вдруг она замечает на полу рядом со шкафом пятно крови. Карлотта открывает шкаф и видит там Джозефа, с которого сняли кожу. Карлотта кричит и теряет голос. Вечером в театре показывают "Фауста". Кристин вынуждена заменить Карлотту. На спектакле присутствует театральный критик. А в пятую ложу приходит Призрак. Во время сцены появления Мефистофеля Эрик вспоминает, как когда-то он заключил сделку с Дьяволом, который предложил ему контракт: все будут восхищаться его музыкой, как музыкой Бетховена и Баха, но только лишь музыкой. После этого Дьявол уродует лицо Эрика. Во время оперы инспектор Хоукинг со своим помощником Дэвисом осматривает место преступления и встречает Ричарда, второго совладельца театра.

Кристин поет с большим успехом. После спектакля Мартин Бартон просит критика написать разгромную статью, потому что ему кажется, что театр не заработает много денег, если Кристин будет петь вместо Карлотты, и критик соглашается. Ричард предлагает Кристин руку и сердце. Та просит его подождать и рассказывает о своем учителе пения, Ангеле Музыки, которого ей послал отец с небес. Этот ангел никогда ей не показывается.

Инспектор Хоукинг расследует убийство Джозефа. Он говорит, что это дело рук не Призрака, как все говорят, а человека, который уже не раз убивал подобным образом. По слухам, Призрака можно уничтожить, только уничтожив его музыку.

Призрак сидит в кабаке и сочиняет музыку. К нему пристают три картежника. Когда Призрак выходит на улицу, они следуют за ним. Окружив его в одном из переулков, они требуют, чтобы Эрик отдал им свой кошелек. Получив отказ, они нападают на Призрака, но он легко расправляется со всеми тремя.

Утром выходит "Газетт" с разгромной рецензией на выступление Кристин. Призрак подкарауливает критика в бане и просит его изменить свое мнение насчет молодой певицы, даже предлагает ему свою ложу, на что критик отвечает, что он лучше умрет, чем еще раз будет слушать пение Кристин. Призрак в ярости убивает критика.

Кристин расстроена рецензией. Она едет на кладбище навестить могилу отца. Она спрашивает его, сможет ли она теперь петь после того, как ее так плохо приняли. Она видит человека, играющего на скрипке "Ты видишь только мою тень". Она думает, что это дух ее отца, и идет за ним. В это время на кладбище приезжает Ричард и видит, как Кристин садится в карету с незнакомым мужчиной. В ее голове звучит голос Ангела, призывающего ее. Звуки скрипки заставляют Ричарда заткнуть уши, настолько они пронзительны.

Призрак ведет Кристин к себе домой в подвалы. Она видит у него на столе незаконченную оперу "Торжествующего Дон Жуана" и его подпись - Эрик Дестлер. Кристин просит сыграть его музыку, на что Призрак отвечает, что она не закончена, однако потом соглашается и говорит, что именно Кристин должна помочь закончить его оперу. Эрик играет мелодию на органе, а Кристин начинает петь. Призрак удивлен - он никому не показывал свое творение, никто не знает слов. Кристин говорит, что уже видела слова, но не помнит, где именно.

Крысолов в подвалах слышит пение и звуки органа. Призрак надевает Кристин на палец кольцо и говорит, что теперь она обвенчана с музыкой, и просит не встречаться больше с Ричардом.

Инспектор и Ричард встречаются в церкви и разговаривают о Призраке. Ричард говорит, что жизнь Кристин в опасности, на что инспектор отвечает, что за свою жизнь ему стоит беспокоиться больше, чем за жизнь Кристин. Хоукинг говорит, что Призрак реален и его зовут Эрик Дестлер. Он заключил сделку с Дьяволом, потому что хотел, чтобы его любили за его талант. Но Дьявол обезобразил лицо Эрика так, что никто не мог больше любить его как человека. Единственный способ убить Призрака - уничтожить его музыку. Инспектор также сообщает Ричарду, что Призрак живет в подвалах оперного театра. Во время этого рассказа Эрик в своем подвале снимает грим, парик, кожу, являя свое настоящее лицо.

Дома в пансионе Кристин не может снять кольцо, подаренное ей Призраком. В это время Ричард приезжает к ней, но она не хочет видеться с ним, потому что боится за его жизнь. Кристин просит Мег сказать Ричарду, что ее здесь нет, и передать ему записку, в которой пишет, что они встретятся на бале-маскараде. За Ричардом наблюдает Эрик.

На балу, устроенном в оперном театре, присутствуют и инспектор с Дэвисом и помощником. Они собираются поймать Призрака. Бартон танцует с Карлоттой. Кристин встречает на балу Ричарда. Она очень взволнована и говорит, что Призрак наблюдает за ними, что он повсюду. Затем она признается Ричарду в любви. Ричард уходит, чтобы найти экипаж и увести Кристин. Тем временем Призрак, одетый в костюм Красной Смерти, приглашает на танец Карлотту; она хочет снять с него маску и Эрик отводит ее в сторону от танцующих. После того как Карлотта снимает маску с Эрика, он убивает ее. В одном из блюд, поданных на ужине, находят голову Карлотты. В образовавшейся панике Призрак выкрадывает Кристин и уносит в своё жилище. В подземном доме Кристин срывает с Эрика маску и кричит от страха, увидев его настоящее изуродованное лицо. Хоукинг с Дэвисом в сопровождении Ричарда и своего помощника идут на поиски Призрака. Крысолов показывает им путь.

В подвалах они разделяются. Крысолов идет вперед, чтобы проверить путь. Там его находит Призрак, который узнал о вторжении в свои владения. Он убивает Крысолова. Инспектор отправляет Дэвиса и помощника исследовать один из ходов, а сам вместе с Ричардом идет в другой. Призрак убивает помощника, а затем и Дэвиса и возвращается к Кристин. Она спрашивает, когда он собирается убить ее, на что Эрик отвечает, что она сама может выбрать – свадебный или похоронный марш. Инспектор и Ричард врываются в логово Призрака. Ричард, надеясь освободить Кристин, стреляет в Призрака и выбивает у того из рук нож. Но Призрак бросается на Ричарда, выбивает у него из рук пистолет и, ранив в живот, поджигает и сбрасывает вниз. От брошенных канделябров начинается пожар. Кристин подбирает пистолет Ричарда и стреляет в Призрака. Он хватает ее за руку и зовет уйти с ним. В это время инспектор стреляет в него и, падая, Призрак снимает кольцо с Кристин. Она толкает один из канделябров и разбивает зеркало.

Действие возвращается в наши дни. Кристин открывает глаза. Ей помогает подняться продюсер будущего спектакля. Он говорит, что отдает Кристин главную партию, и приглашает её к себе домой. Дома он говорит, что хочет пригласить ее на ужин, на котором будут и другие спонсоры спектакля. Он оставляет ее, чтобы переодеться.

Кристин входит в его музыкальную студию и находит ноты и дискету с записью "Торжествующего Дон Жуана". Она включает дискету, и на весь дом раздаются звуки мелодии "Ты видишь только мою тень". В это время Призрак - а под видом продюсера скрывался именно он – замечает повреждения на коже и надевает новую маску, которая имитирует лицо. Кристин пытается выключить музыку. Как только мелодия прекращается, в комнату входит Эрик. Она узнает его. Эрик говорит, что она – его вдохновение и все это стало возможным только благодаря ей, после чего целует ее и говорит, что теперь она может выбрать – любовь или музыка. Кристин притягивает его к себе и срывает кожу, а потом бьет его ножом в живот, хватает нотные листы с дискетой и убегает. На улице она рвет ноты и выбрасывает их в канализацию, раздается крик Призрака.

Действие переносится на некоторое время вперед. Кристин идет по улице. На углу стоит скрипач, наигрывающий мелодию. Она бросает ему немного денег и идет дальше. В этот момент скрипач начинает играть "Ты видишь только мою тень". Кристин оборачивается, смотрит на него пару секунд, а затем уходит. Возможно, Эрик еще жив?


На верх страницы