Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!



Чтобы посмотреть кадры в увеличенном размере, просто нажмите на них.

Карла Лэммле жила с родителями неподалеку. Съемки "Призрака Оперы" стали для нее незабываемым событием.

Карла Лэммле: Когда снимали фильм, мне было шестнадцать. И мне дали роль прима-балерины. Это вызывало во мне трепет.

Режиссер Руперт Джулиан тоже вызывал трепет. С пристальным взглядом, с закрученными усиками, он был очень-очень строг.

Оператор Чарльз Ван Энгер пытался скрасить неловкость. С Лоном Чейни у Джулиана была особая конфронтация. Рассказывают, что однажды через помощника Ван Энгера он велел передать режиссеру "Пусть убирается к черту!" Норман Кэрри, исполнявший роль Рауля, однажды подшутил над Джулианом, переставив его кресло.



В феврале 1925 года состоялся предпремьерный показ, и он провалился. Руперта Джулиана заменили на Эдварда Сэджвика, который поменял 60% всего фильма. Луис-Уэббер, которой Лэммле доверил внести изменения в сценарий, изменила финал фильма. В первоначальном варианте Кристина целует Эрика в лоб, и он умирает от разбитого сердца. В новом варианте Призрака убивает разъяренная толпа и сбрасывает тело в реку.


26 апреля 1925 года был триумф. Фильм собрал больше 6 тысяч долларов. И студия решила повторить успех. Анонсировали, что Призрак возвращается. В него будет добавлен звук. "Давайте сделаем Призрака поющим, говорящим и в Техниколор", - сказал Лэммле.


Однако Лон Чейни отказался стать "Человеком с Тысячей Голосов". Контрактом было запрещено дублировать голос Чейни, и студия просто написала новые реплики, дала их озвучить другому человеку и даже не потрудилась синхронизировать с артикуляцией губ Чейни.

4 января 1930 года была выпущена в прокат версия со звуком. Деньги, полученные за фильм, очень помогли студии во время Великой Депрессии.

Три недели спустя Лон Чейни подписал контракт сниматься в звуковом фильме, а шесть месяцев спустя Человек с Тысячей Лиц умер. С ним умерла эра немого синематографа.

Часть 1
Часть 3


На верх страницы