Сериал: "Futurama" (Футурама)
Страна: США
Выход сериала: 28.03.1999 г. — 04.09.2013 г.
Эпизод: "Near-Death Wish"
Сезон 7, эпизод 10 (124).
Дата выхода: 15 августа 2012 г.
Создатели: Мэтт Грейнинг (Matt Groening), Дэвид Сэмюэл Коэн (David X. Cohen)
Режиссёр: Ланс Крамер (Lance Kramer)
Сценарий: Эрик Хорстед (Eric Horsted)
Композитор: Кристофер Тинг (Christopher Tyng)
Продолжительность: 21 минута.
"Футурама" (название представляет собой игру слов от англ. future — "будущее" и panorama — "панорама") — известный
американский научно-фантастический сатирический мультсериал, созданный Мэттом Грейнингом и Дэвидом Коэном, авторами ещё более
известного мультсериала "Симпсоны". Сперва было выпущено 5 сезонов сериала, затем 4 полнометражных фильма, ещё два сезона сериала,
после чего в 2013 году проект закрыли, после того как создатели не смогли найти новых инвесторов.
В сериале активно используются отсылки, намёки и пародии на известные фантастические фильмы (особенно "Звёздные войны" и "Звёздный Путь"),
фэнтези ("Властелин Колец"), телешоу и музыкальные группы, популярные современные брэнды (McDonalds, Microsoft, Starbucks, Apple и др.),
обыгрываются актуальные темы в политике, экономике и т. д.
Одна из особенностей, которые отличают "Футураму" от других сериалов, — присутствие практически в каждой серии шуток, связанных с
программированием, математикой, физикой, генетикой и другими областями науки. Отчасти это объясняется спецификой образования авторов
сериала: так, например, один из авторов, Кен Килер — доктор наук по специальности "прикладная математика", а исполнительный продюсер
Дэвид Коэн — магистр компьютерных технологий. Шутки авторов сериала иногда вызывают трудности у переводчиков.
Сериал начинается с того, что разносчик пиццы из Нью-Йорка Филипп Дж. Фрай случайно был заморожен в криогенной камере ровно в 00 часов
00 минут 00 секунд 1 января 2000 года и разморожен 999 лет и 364 дня спустя — 31 декабря 2999 года.
Фрай оказывается в далёком будущем в городе Новый Нью-Йорк.
Основные герои сериала
|
Первым, с кем знакомится Фрай, становится девушка-мутант Туранга Лила, работающая специалистом, определяющим вид профессиональной
деятельности человека на всю его жизнь. Данная информация заносится в специальный чип, который вживляется под кожу. Однако оказывается,
что лучшее применение для Фрая — это стать курьером, а он всегда ненавидел свою работу. Тогда Фрай сбегает и начинает исследовать улицы
Нового Нью-Йорка, где знакомится с роботом Бендером. В конце концов их обоих находит Лила, к тому времени уже отказавшаяся от работы
инспектором, и втроём они направляются к определённому по тесту ДНК живому потомку Фрая (его многократному пра-внучатому племяннику)
Хьюберту Фарнсворту — 160-летнему гениальному учёному-склеротику, который берёт их на работу в свою небольшую компанию "Межпланетный экспресс",
специализирующуюся на межгалактических грузоперевозках, на должность курьеров. "Межпланетный экспресс" — это маленький бизнес профессора,
окупающий его гениальные, но иногда весьма сомнительные исследования и изобретения.
Сериал показывает приключения Фрая, Лилы, робота Бендера и многих других персонажей, связанные как с полётами в космос, так и с личностями героев.
Ретрофутуристичный мир "Футурамы" — это не утопия, но и не антиутопия. Мир будущего здесь не рисуется идеальным, люди по-прежнему
имеют дело со многими основными проблемами XX века. Будущее в сериале во многом похоже на настоящее: те же политические фигуры и
знаменитости остаются в живых в виде голов в стеклянных банках; телевидение остаётся основным способом развлечения; Интернет по-прежнему
заполнен порнографией и спамом, остаётся проблема глобального потепления, бюрократии, алкоголизма и т. д. Несмотря на всё это, мир
"Футурамы" демонстрирует ряд технологических улучшений, разработанных к 3000 году, при этом широко используется пародирование научной фантастики.
Пожалуй, более подробно в обзор мультсериала углубляться не стоит, тем более что отсылка к теме "Призрака Оперы" в сериале совсем крошечная
и занимает всего несколько секунд в эпизоде "Near-Death Wish" (Предсмертное пожелание). Более подробно об этом эпизоде — ниже.
Осторожно, спойлеры!
Фрай получает престижную награду "Курьер года", однако его единственный родственник Хьюберт Фарнсворт не захотел прийти к нему на церемонию
награждения (кстати, награду вручают в "Подземном театре"). Фрай злится и жалеет, что у него нет других родственников.
Но в "Межпланетном Экспрессе" он узнаёт от Зойдберга, что у профессора
Фансворта есть родители, которые находятся на искусственном спутнике "Предсмертная Звезда" (название Near-Death Star можно перевести
также как "Почти Звезда Смерти" или "Звезда Полусмерти", что является прямой отсылкой к "Звёздным войнам"). Этот спутник является виртуальным
домом престарелых, здесь пожилые люди подключены к капсулам, которые
держат их в виртуальной реальности, одновременно получая из них энергию, как в фильме "Матрица" (собственно, как объясняет Лила, эта идея
и была позаимствована в будущем из древнего фильма "Матрица").
Фрай, Лила и Бендер пробираются на Предсмертную Звезду и находят родителей профессора Нэда и Велму Фарнсвортов.
Затем, надев специальные шлемы, они через USB-порт подключаются к капсуле, где находятся старики, и попадают в их виртуальную реальность.
Как это ни удивительно, изнутри виртуальная реальность похожа на обветшалый дом престарелых.
Познакомившись с Фраем, старики жалуются, что им здесь ужасно скучно. Когда приходит время вернуться на Землю,
Фрай нечаянно отключает Нэда и Велму от проводов. Их начинает преследовать охрана. Однако у корабля,
на котором передвигалась троица, кончается заряд батареек. Лила подключает к кораблю Неда и Велму, чьи тела
вырабатывают электричество, после чего им удаётся сбежать и всем вместе вернуться на Землю.
К всеобщему удивлению, Фарнсворт, увидев своих родителей, злится на них и говорит, что не хочет иметь с ними ничего общего.
Тем не менее, он шпионит за ними, когда они веселятся вместе с Фраем. Вот здесь и нашлось место для той самой крохотной отсылке к "Призраку Оперы".
Когда Фрай выступает на конкурсе голофонистов, Фарнсворт наблюдает за ним и своими родителями сверху, с колосников, после чего картинно запахивается
в чёрный плащ и убегает под зловещую музыку. Да, не бог весть какая аллюзия, но уж что есть.
Когда Лила и Эмми спрашивают у Фарнсворта, в чём причина его нелюбви к родителям, тот отвечает: когда он был маленьким, его родители
никогда не играли с ним и не обращали внимания на его научные открытия. Через некоторое время родители, вместо того чтобы отдать его
в институт (как того хотел сам Хьюберт), отвезли его на тихую ферму и держали там, не давая ему учиться, пока Хьюберт сам не сбежал
оттуда. За это он так и не простил родителей. Выплеснув свои чувства на слушателей, обезумевший профессор убегает неизвестно куда и
находит убежище на той самой ферме.
Друзья находят профессора на ферме, тот восклицает, снова частично пародируя Призрака Оперы: "Смотрите все на урода! Его не любили родители,
они держали его здесь, за сотни миль от ближайшего микроскопа. За что? За что?!" Тогда родители решают рассказать правду о его прошлом.
Оказывается, у него был старший брат, который был очень на него похож и также любил заниматься наукой; это привело к тому, что он стал
сходить с ума. Чтобы его успокоить, родителям приходилось читать ему каждую ночь таблицу Менделеева. В конце концов, его посадили в психбольницу,
и больше его не видели. Родители не хотели, чтобы бедный Флойд закончил, как его старший брат, и потому обучали его родео... "Флойд?! — изумляется
профессор. — Но я Хьюберт! Я и есть старший брат!"
"Хьюберт? А мы думали, что ты до сих пор в психушке!" — не меньше его изумляются родители. Выясняется, что Хьюберт вышел из психбольницы через 25 лет
после того, как его туда посадили. После взаимных выяснений обстоятельств Хьюберт понимает, что родители его любили, а не играли с ним потому,
что у них не было сил после вечных ночных дежурств у его кровати. Он мирится с родителями. А его младший брат Флойд до сих пор выступает с родео...
Нэд и Велма просят отвезти их обратно на Предсмертную Звезду, чтобы избежать боли в мышцах и костях. Фрай обещает их навещать. После того, как
они ложатся в свои отсеки, выясняется, что профессор Фарнсворт вместо дома престарелых смоделировал для родителей их ферму и вернул их обратно в
молодость, а себя — в детство, чтобы поиграть с ними напоследок в догонялки. "Внешность, всё дело во внешности", — делает вывод профессор.
Наверх
|