Перед вами потрясающее издание — высокое качество иллюстраций, глянцевая бумага и более трехсот страниц, на которых разворачивается
панорама одного из самых известных театров Европы. Жерар Фонтейн издал несколько книг,
посвященных Гранд Опера, и детально изучил здание снаружи и изнутри. В настоящем издании, название которого, несомненно, несет аллюзию на
"Призрака Оперы", рассматриваются детали внутреннего убранства. Фонтейн цитирует труд
самого Шарля Гарнье — "Le nouvel Opera de Paris", сравнивает различные
архитектурные элементы Оперы и других парижских зданий, детально останавливается на античных деталях, рассматривает статуи, восхищается
различными видами мрамора... В общем, это добротное, всестороннее, профессиональное описание театра, сделанное с любовью и уважением к архитектору.
А самое главное — не забыл Фонтейн и Гастона Леру. Французскому писателю и его роману Фонтейн отводит несколько абзацев, очень коротко
представляя читателям сюжет, приводя цитату о том, что Призрак Оперы существовал на
самом деле... более того, Леру утверждает, что именно Эрик принимал участие в постройке театра! Как вам это? — иронично спрашивает Фонтейн
читателей. Еще раз он возвращается к роману Гастона Леру в главе, которая посвящена люстре, украшающей
зрительный зал. Фонтейн приводит довольно большую цитату из романа, а затем рассказывает о том, что произошло на
самом деле.
В конце книги в качестве справки Фонтейн приводит очень краткие бографические данные всех упомянутых в тексте архитекторов, композиторов,
художников и т. д.
Просто перелистывать страницы с фотографиями и рисунками — наслаждение. Это один из тех сувениров (к слову, дорогой), которые приятно
привезти из Парижа — чтобы поставить на полку и время от времени перелистывать и перечитывать избранные места.
Страницы из личной коллекции Елены ди Венериа. Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!
Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере. Иллюстрации приводятся в том порядке, в каком они идут в книге
Наверх
|