Название: "Facade: A Seductively Ever After Novel"
Автор: Ким Кармайкл (Kim Carmichael)
Фото на обложке: Элизабет Шварц (Elizabeth Schwartz)
Грим: Криссалинн Сёрфейс (Krissalynn Sirface)
Модели: Элейна Траделл (Elaina Trudell), Брэндин Т. Вилльямс (Brandyn T. Williams)

Издательство: "Irksome Rebel Romance"
Дата выхода: 3 марта 2016 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 206 стр.
ISBN: 9780692622452

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Ким Кармайкл

Ким Кармайкл — автор с большим стажем, на её счету больше дюжины книг. Писать она начала, по её словам, потому что очень любит хэппи-энды, поэтому создаёт собственные. Она замужем за компьютерщиком, который обещал ей следить за работой всех её гаджетов. Живёт в Лос-Анджелесе. Больше 20 лет работала в сфере продаж. С "Призраком Оперы" она познакомилась 25 лет назад, видела разные вариации на тему, и в итоге ей захотелось создать свой вариант, причём поместить персонажей в совремнные декорации.

Скажу честно, среди новинок 2016 года эта книга привлекла моё внимание обложкой (когда в последний раз авторы нас радовали оригинальной обложкой, а не состряпанной из бесплатных дизайнов или сваянной в Paint?) и сюжетом, где Кристина принимает участие в шоу талантов.

К сожалению, меня постигло разочарование.

В целом мы имеем линейный сюжет со стандартными, я бы сказала, клишированными приёмами. Главный герой — Эрик Реневант, — бывший фронтмен популярнейшей рок-группы, после несчастного случая лишившийся и группы, и половины лица. Поведение его просчитывается с первых глав: он запер себя в пустом доме, берёт в ученицы Кристину, натаскивает её на участие в конкурсе, потом влюбляется в неё, потом решает, что недостоин её, потом они объясняются, потом лямур-тужур и хэппи-энд. Это всё мы проходили не раз, и в этой книге — всё то же самое, без сюрпризов, что в 2016 году, согласитесь, уже, мягко говоря, скучно.

Что в книге хорошего — это, как я уже говорила, поворот сюжета, когда Кристина участвует не просто в конкурсе, но в шоу, то есть она должна петь не один раз, а несколько. Её соперники — музыкальная группа, в которой играет персонаж, исполняющий здесь роль Рауля, а также вариация Карлотты.

Кристина тоже ведёт себя клишировано, как и полагается Кристине из фанфиков, однако на фоне Эрика она просто блещет. Да и в общем её поведение только в начале нелогично — но это вина автора, которому позарез нужно было свести двух главных героев под одной крышей.

Из персонажей хочу отметить также Нэша, которому отведена здесь роль Перса. Он появляется мало, но каждое его появление — как бальзам на душу, потому что он, похоже, едва ли не единственный адекватный человек из всех. Пожалуй, ещё Рауль, которого здесь зовут Рамон, неплох, но его, во-первых, тоже мало, а во-вторых, автор дала ему бэкграунд, которым впоследствии не воспользовалась.

Самая большая боль — это стиль книги. Построение фраз, лексикон... Всё говорит о том, что автор и в жизни так разговаривает, как пишет. Это очень современный и очень мало облагороженный литературно язык.


Осторожно, спойлеры!



Начинается всё 10 лет назад. На сцене выступает "Привидение" — мегапопулярная рок-группа. Её солиста зовут Эрик. Ему рукоплещет публика — все ждут выступления на бис, и Эрик поёт финальную песню, после чего по его замыслу группа должна исчезнуть со сцены в столбах пламени. Но что-то пошло не так, и пиротехника подвела. Один участник группы погиб, второй отделался довольно легко, но решил оставить индустрию, третий тоже подлечился, но теперь хромает, а четвёртый — Эрик — получил травму, после которой он решил скрыться от людских глаз.

И вот, 10 лет спустя в Лос-Анджелесе никому не известная группа пробирается в закрытый театр, чтобы там порепетировать перед тем, как принять участие в конкурсе "Звёздная сцена" (аналог "America's Got Talent" и подобных шоу). Несколько музыкантов, солистка и бэквокалистка репетируют, пока откуда-то из темноты не раздается раздражённый мужской голос, который велит им убираться вон.

Все уходят, но бэквокалистка позже возвращается. Карабкается на сцену, поёт пустому залу, кланяется и... устраивается в театре на ночь. "Только, — говорит, — пожалуйста, оставьте свет включённым, а то я боюсь темноты".

Эрик, который, собственно, и живёт в этом театре, слегка шокирован бесцеремонностью, но одновременно с этим его привлекает красота девушки и её несомненный певческий талант.

Утром она покидает театр. Ее зовут Кристина Дэй, она сирота и, по сути, бездомная, потому что после смерти родителей родственники передавали её друг другу до её совершеннолетия, когда она собрала вещи и ушла в свободное плавание. Она ночует, где придётся, живет случайными заработками и мечтает о сцене. Ее взяли бэквокалисткой в никому не известную группу — она понравилась её лидеру Рамону. Рамон, хотя и старается скрывать это, но очевидно, что принадлежит к богатому семейству. Он практически бескорыстно подкармливает Кристину и опекает её. Несмотря на явное латиноамериканское имя, Рамон — блондин с голубыми глазами.

Солистка группы по имени Карли ненавидит Кристину и считает, что бэквокал им не нужен. Но Рамон уговаривает её, чтобы, так сказать, бэквокал оттенил её талант.

Вечером Кристина возвращается в театр. И снова поёт — она считает, что привидение, которое живет в театре, оценит такую плату за постой.

Эрик ценит. Он купил этот театр много лет назад и живёт теперь в нем. И перестраивает своими руками по мере сил и способностей. Его бывший напарник по группе и друг Нэш ему время от времени помогает, но по большей части уговаривает перестать валять дурака и вернуться к людям.

Кристина какое-то время ночует у Эрика. Он уже успел проследить за ней и узнать кое-какие подробности о её жизни. Однажды она обнаруживает оставленную для неё бумажку с нотами и текстом песни. Привидение предлагает ей свои услуги. Кристина не дурочка — она просит привидение показаться ей.

И Эрик показывается. Он высок, с гривой чёрных волос, на лице полумаска. Он ставит Кристине условия — она полностью порывает со группой Рамона, а также полностью будет слушаться его советов касательно выступления, и кроме того — категорически запрещается интересоваться маской и вообще упоминать о ней.

С Рамоном Кристина не поговорила, она просто перестала появляться на репетициях и отвечать на его звонки и письма.

Эрик строгий учитель, заставляет Кристину работать над гаммами. Но вообще занятия проходят продуктивно, настолько, что Эрик даже поёт для Кристины одну из своих песен. Между ними пробегает искра, но он не делает первый шаг, а она понимает, что торопить его не надо.

Наступает день прослушивания. Кристина, натренированная Эриком, легко проходит. Также на программу попадает и группа Рамона.

Схема конкурса такая: конкурсантам раздают конверты, где содержится название жанра, в котором нужно исполнить песню в очередном раунде. Так, во втором раунде Кристине достаётся петь гимн, а другим участникам рок-балладу, попсу и кантри.

Эрик ведёт Кристину (вечером, он всегда выходит в город вечером) в церковь — послушать гимн. Для неё он готовит особую аранжировку, причем партии всех инструментов он исполняет самолично.

На конкурс, который, на минуточку, транслируется по ТВ, она приходит уже в гриме и костюме и раздаёт всем записочки. Костюмеру — что не нужно подбирать костюм, визажисту — что не нужно трогать макияж, продюсеру — что не нужно вносить поправки в общий облик Кристины.

Она, разумеется, производит опять фурор, как и на прослушивании.

После такого успеха они с Эриком наконец целуются, а потом и занимаются сексом. (К слову, сцены страсти, которые присутствуют в книге, написаны неуклюже.)

Кристина, надо отдать должное, понимает, что переживает Эрик. Она не дурочка и видит его болевые точки. Но она в то же время и живой человек. Она готовит ему завтрак, предлагает погулять, стирает вещи и спокойно говорит, что раз они живут вместе, спят вместе, то для них работают все правила совместной жизни. Эрик рефлексирует, что в его случае только вопрос времени — сколько она ещё будет с ним.

В очередной конкурсный день Рамон всё-таки ловит Кристину, чтобы поговорить. Их разговор слышит Эрик и понимает, что она не объяснилась с группой, а просто бросила её.

Он говорит с Кристиной на повышенных тонах — мол, она тоже бросит его и уйдет, ни слова не сказав. Она отвечает, что его — нет, не бросит, потому что любит.

С Эриком неоднократно разговаривает его друг Нэш — просит образумиться. Нэш по просьбе Эрика "работает" водителем лимузина и возит Кристину на конкурс. Девушка ему нравится, и он хочет, чтобы Эрик не наломал дров.

Кристина зовёт Эрика на бал-маскарад, который устраивает продюсерская компания, выпускающая программу. Тот сначала отказывается, но потом, понимая, что может потерять девушку, соглашается.

Нужно также пояснить, где они живут — это здание старого театра, ныне недействующего. Половину здания Эрик переоборудовал под жилые комнаты. Там его спальня, гостевая спальня с кроватью в форме лебедя (ку-ку, Батлер), где спит сейчас Кристина (и с ней Эрик), есть ванная и несколько помещений, куда Кристина не заходила, т. к. они были за спальней Эрика.

Но недавно она всё-таки туда дошла и увидела "зал славы" — постеры, диски и другой мерчендайз, посвященной группе "Привидение". На одном из постеров Кристина видит... Эрика и понимает многое.

На маскараде к Эрику подходит один из продюсеров, задает разные вопросы и в итоге предлагает работу. Также Эриком заинтересована Карли — она хочет с ним работать, но Эрик отказывается.

В следующем раунде Кристина должна исполнить рок-балладу, и она предлагает Эрику свой вариант — одну из песен "Привидения". И говорит, что знает про него — и любит его, всё равно, кем он был и кем стал. Она просит его показать своё лицо, и он не может отказать. С лицом всё плохо, из-за множества операций там месиво, не подлежащее реставрации. Но Кристине, конечно, не важно, она же любит его.

Во время конкурса Карли предлагает Кристине выпить воды из своей бутылки (ку-ку, Копит!), и девушка падает в обморок. Эрик, который тайно следит за конкурсом, выскакивает и уносит её прямо со сцены.

Короткое расследование приводит его к Карли. Он собирается ей мстить, но Кристина просит его ничего не предпринимать. Эрик при Нэше признаётся Кристине в любви.

Конкурсный день переносят из-за инцидента. Кристина собирается выступать — Эрик дал ей другую рок-балладу, не своего сочинения. Она поёт хорошо, но без искорки, что и отмечают судьи. Тем не менее Кристина проходит в финал.

Служба безопасности хочет обыскать сумочку Карли на предмет ещё каких-нибудь гадостей, та отказывается, уходит из группы, и группа снимается с конкурса.

В финале, разумеется, побеждает Кристина. Эрик через Нэша передает ей записку, что она свободна от него. Но Кристина приходит в его театр, как в первый день, и говорит, что он ей нужен, она его любит и все остальные глупости.

Он не может ей отказать, и они обнимаются и обещают друг другу быть всегда-всегда вместе.

В эпилоге мы видим их на концерте. Эрик вернулся к концертной деятельности, женился на Кристине, и они выступают вместе, мегапопулярны, и публика привыкла к его маске. Допев песню на бис, они целуются и исчезают через люк на сцене.

А что стало с Карли, Рамоном или Нэшем — автор умалчивает.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх