"A Phantom Enchantment"
Серия Unbound
Автор: Ив Мари Монт (Eve Marie Mont)

Издательство: "K-Teen"
Дата выхода: 25 марта 2014 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 288 стр.
ISBN: 0758269501

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Ив Мари Монт

Ив Мари Монт с детства любила заниматься спортом, любила животных, а также мюзиклы. Когда она подросла, любовь к мюзиклам сменилась любовью к сочинительству. Теперь она учит старшеклассников в Филадельфии английскому языку и креативному писательству, спонсирует школьный литературный журнал, а в свободное время пишет книги.

Это третья книга из серии "книжных" приключений американки Эммы. Первые две – "A Breath of Eyre" и "A Touch of Scarlet" написаны по мотивам "Джейн Эйр" и "Алой буквы" соответственно. Признаться, книга эта стала моим большим разочарованием, поскольку именно от нее, в отличие от других призрачнооперных книг, я ждала довольно многого. Судите сами, предпосылки были самые радужные. Во-первых, названия книг всей серии – замечательно обыгрывают и книги, по мотивам которых они написаны, и несут в себе второй смысл. Во-вторых, краткая аннотация к тексту, а также тот факт, что это книга для подростков, дала мне повод считать историю сродни милому сюжету из сериала "Вишбон". Дело в том, что, исходя из аннотации, можно было подумать, что Эмма путешествует по своим любимым книгам, как, собственно, это делал и песик Вишбон.

Увы и ах.


Осторожно, спойлеры!



Я не читала предыдущие две истории, но Монт кратко касается их сюжета в третьей книге. Итак, мы встречаемся с Эммой, когда родственники провожают ее в Париж на годичную стажировку. Эмма собирается изучать искусство, она свободно говорит по-французски, все бы хорошо, но в Америке остается ее сердце – бойфренд Грей собирается вступить в береговую охрану и усиленно тренируется. Перед поездкой он подарил Эмме подвеску со скорпионом (его знак гороскопа).

В пансионе у Эммы миленькая комнатка по соседству с комнатой ее подруги Элизы, с которой они прилетели в Париж вместе. В комнате стоит огромное винтажное зеркало, которое Эмма тут же задрапировывает. Потому что, видите ли, Эмма – существо странно чувствительное ко всяким духам и прочему (что, впрочем, было рассказано вскользь, вся эта мистическая составляющая для меня оказалась темным лесом, потому что разъяснялась в первых двух книгах). Если коротко, то Эмма может создавать с помощью зеркала своего двойника-духа и отправлять его (то есть ее) куда пожелает.

Дальше примерно треть книги к истории о Призраке отношения не имеет (разве что Эмма купила себе книжку и почитывает ее на досуге, впрочем, с историей она знакома – два раза видела фильм). На многих страницах расписано, как Эмма ходит на занятия, какие в школе студенты, как она гуляет по Парижу… и все в том же духе.

Директриса школы – мадам Вильон, дама красивая и добрая. В нее влюблен школьный уборщик месье Крипо. Когда-то в юности он был так поглощен своим романом с мадам Вильон, что из-за его неосмотрительности погибли его родители, он винит себя в их смерти, а к мадам Вильон так и не может подойти. Именно месье Крипо установил в комнате Эммы зеркало – он любит винтажные вещи.

У Элизы намечается роман с французом Жан-Клодом, несмотря на то, что у нее официально есть бойфренд Оуэн.

Вообще взаимоотношения персонажей в книге довольно запутанные. Оуэн раньше испытывал чувства к Эмме, но она (в первой книге) влюбилась в учителя литературы, и этот роман протекал по мотивам истории о Джейн Эйр. Затем у Эммы сложились странные отношения с Греем, сначала антипатия, потом симпатия, все это проистекало во второй книге по мотивам "Алой буквы". И вот в конце второй книги парочка объяснилась и решила, что они созданы друг для друга.

Через пару месяцев мадам Вильон объявляет, что весной пройдет конкурс на лучшее либретто для одноактной оперы. Победитель – автор лучшего либретто – получит возможность поставить оперу на настоящей сцене с настоящими актерами (студентами консерватории в качестве учебного спектакля). Жан-Клод решает писать оперу про Сирано де Бержерака в современной интерпретации, а Эмма – про Призрака Оперы, тоже в современной интерпретации.

Сюжет будущей оперы таков: идет шоу талантов, типа "Голоса", и Кристина пришла на прослушивание. Призрак – тоже на прослушивании. Фишка в том, что судьи не видят конкурсантов, а только слышат их, поэтому Призрак может участвовать, несмотря на свой внешний вид. Но как только его видят – его отсеивают. Он решает тогда помочь Кристине, которая проходит отбор, и влюбляется в нее. Увы, Кристина любит другого.

В это время в Париж приезжают Оуэн и его приятель Флинн, они путешествуют по Европе и решили заехать в Париж к девушкам.

Оуэн и Флинн, которые оказались сведущими в музыке и даже пишущими музыку сами, предложили помощь. Кристину. конечно, будет играть Элиза, у нее хороший голос, к тому же она собирается поступать в один из самых престижных университетов Америки на факультет певческого и актерского мастерства.

В это же время Эмма получает ужасное известие – Грей спас на море судно с пассажирами, но сам пропал без вести.

Эмма открывает зеркало и посылает своего двойника искать Грея. Она встречает его на каком-то пустынном острове, он просит не покидать его, все очень странно, таинственно и мистично. Эмма уверена, что Грей жив.

Тем временем дело движется к декабрю. Элиза переходит в стан конкурентов – она встречается теперь с Жан-Клодом и будет играть в его опере. Оуэн предлагает роль Кристины Эмме, которая – кель сюрприз! – хорошо поет, но стесняется петь на публике. Оуэн везет ее за город погулять, там они с Флинном предлагают Эмме музыкальную игру, и постепенно она приобретает уверенность в себе.

Оуэн, оказывается, до сих пор любит Эмму, он дарит ей заколку в виде кузнечика. А вот скорпиона Грея Эмма теряет.

Она снова путешествует к Грею. На этот раз Грей ведет себя грубо, требует от Эммы не видеться с Оуэном и говорит разные неприятные вещи. Он пугает Эмму, и та разбивает зеркало.

Грядет рождественский бал. Все покупают наряды (Монт со вкусом описывает каждое платье), затем на балу Эмма танцует с Оуэном и понимает, что тоже его любит. В это время она замечает какое-то движение на лестнице, после чего на Оуэна падает огромная елка вся в игрушках и свечах.

Оуэн в больнице, за ним ухаживает Элиза – Жан-Клод ее бросил, и она решила вернуться к Оуэну, а заодно и к роли Кристины.

Пока Эмма терзается муками, пытаться ли вернуть Оуэна или оставить все как есть, в Париж приезжают ее родственники – навестить ее и отпраздновать Рождество. Спустя пару дней приходит новое известие – Грей нашелся, и он жив!

Эмма и ее родные летят в Америку. Грей в больнице, он очень слаб, потому что 61 дней провел в море. Но он все так же любит Эмму и ждет от нее тех же чувств. Эмма в смятении – она не хочет оставаться в Америке, она хочет учиться дальше в Париже, и вообще Грей – уже прошлое, но она мечется, как ему сказать об этом, как отнесутся его родственники, ее родственники… Ее бабушка дает дельный совет – делать то, что нужно самой Эмме. И она летит в Париж.

Грей прилетает к ней чуть позже. Он ведет себя странно – он все еще не оправился от шока. Кроме того, Эмма сознается, что потеряла его украшение, а кроме того – отказывается выйти за него замуж. Ну, правда, ей всего 19, какая свадьба… Не говоря уже о том, что она его не любит больше. Грей психует и уходит в парижскую ночь один.

Эмма терзается муками, стоит ли звонить маме Грея, чтобы сказать ей, что Грей пропал, но в итоге не звонит. Вообще ведет она себя довольно странно – Грея нет пару недель, он не знает языка, у него нет друзей в Париже… а она не беспокоится, не пытается его искать, не привлекает директора школы – как минимум.

Эмме все время кажется, что за ней следят. В итоге в школе происходит несчастный случай – начинается пожар. Никто не пострадал, но в толпе Эмма видит Грея. Он все это время прятался все в той же школе, его приютил месье Криспо.

Эмма и Грей объясняются. Грей просит прощения и отпускает Эмму.

Тем временем дело движется к премьере опер. Роль Кристины все-таки остается за Эммой. Показ спектаклей организован на барже.

Сначала представляют "Сирано де Бержерака", это очень сильная опера, Жан-Клод проделал большую работу. "Призрак Оперы" тоже встречен публикой отлично. Но в финале гаснет свет совсем не по сценарию – это возникли проблемы с проводкой. Месье Криспо кинулся исправлять, упал за борт, его спас Грей, но месье Криспо все равно умирает – на руках мадам Вильон, признавшись все-таки ей в любви. Она его целует в щеку, но уже после того, как он умер.

В итоге победил Жан-Клод. А Эмма возвращается в Америку. С Оуэном они тоже объяснились, но тот хочет путешествовать, собирается в Австралию, а Эмма хочет учиться, так что они решили любить друг друга на расстоянии.

Эмма поступила в университет и в итоге определилась с тем, чем хочет заниматься в будущем – писать.

В целом написано очень неплохо, местами даже красиво. Париж описан живо и с большим увлечением. Правда, с перекосами – много французских выражений, не переведенных на английский (язык, на котором написана книга), а также очень много названий французских блюд, тоже не переведенных.

Два момента вызывают у меня крайнее недоумение – как Грей выжил, плавая в море 61 день, и почему Эмма не беспокоилась о том, что он убежал в ночь и где-то гулял 2 недели.

Вообще Эмма мне показалась крайне незрелой барышней, ее метания, душевные терзания мне не только не близки, они неприятны.

Впрочем, я знаю людей, кому и этот роман, и вся трилогия в целом понравились, так что свою читательскую аудиторию Монт нашла.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх