Автор: Габриэль Флинт (Gabryel Flynt)

Издательство: "Publio"
Дата выхода: 2015 г.
Язык: венгерский
Формат: электронная книга, 350 стр.
ISBN: 9789633977330

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Габриэль Флинт – венгерская писательница, которая до "Эрика" опубликовала еще трилогию на вампирскую тему. Флинт признается, что в детстве на нее произвел неизгладимое впечатление фильм про Призрака Оперы, где Призрак был высоким прекрасно сложенным мужчиной с пронзительными голубыми глазами и рыжеватыми волосами. История потрясла ее, поэтому, повзрослев, она потратился три часа, чтобы купить билеты на венгерскую постановку мюзикла Уэббера, которая шла в театре "Мадач", потом посмотрела фильмы с Батлером и Клодом Рейнсом. Прочитала книгу Форсайта, даже узнала про "Love Never Dies". И вдруг однажды нашла минисериал 1990 года, в котором и узнала тот самый фильм из детства. Флинт не скрывает, насколько сильно она очарована игрой актера Чарльза Дэнса, который исполнил роль Эрика. По ее мнению, он идеально подошел на роль. Но, как и многих, ее не устроил финал истории, вот почему на свет родилась эта книга.

Это первый – и пока единственный опубликованный – фанфик по минисериалу, да к тому же изданный в Венгрии, откуда в нашу коллекцию книги еще не попадали. Написана книга очень приятным языком, диалоги насыщенные, хотя и местами чересчур сентиментальные, особенно это касается сцен с участием Эрика и Карьера.

Эрик в целом получился очень симпатичным. Флинт удалось сохранить его саркастичность, даже язвительность, которую мы видели у него в фильме. При этом временами он ведет себя как взбалмошный мальчишка, что неудивительно, учитывая, сколько лет он провел, предоставленный сам себе. Карьер ни разу не вышел за рамки образа любящего отца, но это не выглядело как-то гротескно или неприятно. А во второй половине книги он вообще удивил своими талантами.

Что касается сюжета, то тут, хотя и разыгрывается классическая схема с ОЖП и плохим Раулем (здесь он, как мы помним, носит имя Филипп), основная часть посвящена вовсе не развитию любовной линии, а приключениям Эрика в Марокко, куда его занесло по воле рока.

В целом вынуждена сознаться, что роман произвел на меня странное впечатление. С одной стороны, это просто сборник клише, начиная от уже упомянутого Рауля-плохиша и заканчивая гаремом, который вешается на шею Эрика. С другой стороны, основная тема книги – тема отцов и детей. На что способен отец, чтобы спасти своего ребенка, – это был глоток свежего воздуха после нескончаемого потока американских однотипных книжек.

Если говорить объективно, то книга, конечно, сыровата. В ней, несмотря на аккуратно выписанный восточный колорит, все-таки не хватает исторического контекста. На мой вкус, некоторые сюжетные линии можно было бы развить больше, потому что у них был довольно большой потенциал. Но не будем уж сильно придираться. В конечном счете, фильм, послуживший основой для книги, тоже не может быть назван документальным.


Все иллюстрации на странице - личные представления автора о персонажах и местах действия.
Из личного блога Габриэль Флинт.


Осторожно, спойлеры!



Итак, 1896 год.
Сперва автор пересказывает события финала. Кристина разбила сердце Эрика, и это, вместе с сильной пневмонией, едва его не убило. Но все же он решается на последний отчаянный шаг – он похищает ее прямо во время представления "Фауста". На крыше, окруженный полицией, он напоминает отцу об обещании, и тот в него стреляет. Эрик падает, Кристина бросается к нему, снимает маску и целует в лоб. После чего уходит с графом Филиппом.

Через некоторое время мы переносимся в уединенное поместье на севере Франции. Жерар Карьер принимает у себя инспектора Леду.

Оказывается, эти двое – давнишние друзья, что, впрочем, не мешает инспектору пригрозить Карьеру тем, что дом окружен полицией и они ждут только знака Леду, чтобы ворваться и произвести обыск.

Карьер проводит Леду в комнату, в которой лежит впавший в бессознательное состояние Эрик. Карьер как мог попытался его лечить, но пулю вынуть он не смог. Видя, что Леду настроен решительно, Карьер достает из тумбочки шприц и морфий – он намерен сделать Эрику смертельный укол. Впрочем, Леду соврал насчет полиции, он просто не любит оставлять дела нераскрытыми. Он вынимает пулю и делает Эрику перевязку. Его лицо он тоже видит и относится спокойно, без истерик.

За это он требует от Карьера честности, тот сдается и рассказывает о том, как в молодости влюбился в балерину Белладову, об обстоятельствах рождения Эрика. О том, как он поселил его в подвалах театра и о том, как на свет родилась легенда о Призраке Оперы.

Как-то вечером, когда Эрику было примерно шесть лет, Карьер внял его просьбам и вывел прогуляться. Они пришли в бродячий цирк, и Эрик увидел клетку с каким-то уродцем, которого продали на глазах мальчика. Это произвело на него неизгладимое впечатление, и с тех пор он ужасно боялся тоже быть посаженным в клетку. Вот почему он просил Карьера убить себя.

Леду остался в поместье на некоторое время, чтобы присмотреть за Эриком. Когда тот пришел в себя, между ними состоялся разговор, преимущественно о том, что Леду больше не собирается его преследовать, а также о том, какой прекрасный отец Карьер и как он собирался сделать Эрику укол морфия, если бы Леду попытался забрать Эрика в полицию.

Через некоторое время Эрик уже может вставать – и пользуется случаем, чтобы покинуть дом и погулять по лесу.

Испуганный Карьер находит его на опушке леса и делает выговор – для Эрика, пожалуй, это был чуть ли не первый случай, когда отец строго его отчитал и вообще занимался воспитанием.

Пока Карьер ходил за одеялом (Эрик от свежего воздуха совсем ослаб, да к тому же рана еще не зажила и сломанные ребра не срослись), Леду провел с бывшим Призраком Оперы воспитательную и душеспасительную беседу на тему того, что пневмония у Эрика носит скорее психосоматический характер, потому что уж больно он чувствительный молодой человек.

Карьер находит для сына занятие. Как только тот поправился, взял его на "слабо" – сможет ли он отремонтировать поместье, довольно запущенное, кроме того, Карьер не рискнул нанимать прислугу. Эрик с энтузиазмом взялся за работу, так что Карьеру пришлось его осаживать и отправлять в постель в восемь вечера – после того, как Эрик всю ночь перевешивал занавеси вместо того, чтобы спать.

Через две недели к ним снова приехал Леду. Проверил, как заживает рана Эрика, а заодно рассказал, что в Париже орудует шайка грабителей. Они крадут драгоценности у зрителей, которые приходят насладиться оперой, после чего таинственным образом исчезают. Полиция стоит на ушах, мэр города лично попросил Леду заняться этим делом. После одного из ограблений за грабителями удалось проследить – они спустились в подвал и исчезли оттуда. Судя по всему, они скрылись в катакомбах.

Эрик попросил показать ему план подземных коммуникаций и с легкостью указал, в каком месте есть потайной люк, через который ушли грабители. "Я же запретил тебе лазать по канализациям!" – воскликнул Карьер. – "Видишь ли, - ответил Эрик, - я обследовал там все до того, как дал тебе слово."

Выясняется, что когда Эрику было двадцать лет, он полез в катакомбы, даже набросал свой собственный планчик коридоров. А потом наткнулся на каких-то людей, не слишком дружелюбных, и если бы не своевременная помощь Карьера, быть бы Эрику мертвым. Карьер же отделался несколькими ножевыми ранениями.

Дело кончается тем, что Леду просит Эрика поехать с ним в Париж, чтобы показать, где этот люк. Пококетничав, Эрик соглашается. Карьер просит, но остановить Эрика он уже не может.

Леду везет его к себе домой, на улицу Обера. Эрик встречается с его дочерью, девятнадцатилетней Беатрис, невысокой миловидной девушкой с каштановыми волосами и карими глазами. Леду сказал ей, что Эрик – приглашенный детектив. Он носит маску, чтобы сохранить инкогнито, потому что кое-кто из преступного мира Венгрии его ищет. Леду потчует Эрика чаем в русском стиле – с сахаром и лимоном.

После чашечки чая Эрик и Леду поехали на набережную Сены, откуда и начали свой путь по катакомбам. Эрик с легкостью вскрыл нужные потайные двери. Полицейские, участвовавшие в операции, пытались понять, что это за приезжий детектив такой, который знает катакомбы лучше парижан, но не преуспели.

Во время облавы захватили всю шайку, но, увы, упустили главаря, а преступники более низкого ранга ни в какую не хотели выдавать ни его имени, ни примет. Во время потасовки, которая завязалась на набережной между полицейскими и преступниками, один взял Леду в заложники. Эрик спас инспектора с помощью удавки. И задушил бы бедного воришку совсем, если бы его не остановил Леду. После чего между ним и Эриком состоялся довольно интересный, правда, короткий диалог на тему того, что убивать нехорошо.

Леду устроил Эрика у себя дома в гостевой комнате, куда проникла Беатрис, чтобы подглядеть, что под маской у гостя. Эрик вовремя сориентировался и показал барышне спину.

Эрик вернулся к отцу и несколько месяцев вел себя паинькой, реставрировал поместье и ложился спать вовремя. Пока к ним снова не наведался Леду.

- Видите ли, Эрик, - сказал Леду, - моя дочь говорит только о вас. А давайте вы будете ее учить игре на фортепьяно?

Потому что Беатрис, как оказалось, все-таки видела его лицо и не упала в обморок, потому что девушки бывают разные. Это дало повод Карьеру провести с сыном воспитательную беседу на тему полового созревания.

Дело в том, что Филипп де Шаньи прислал ему письмо с просьбой увидеться, чтобы прояснить очень деликатный вопрос – было ли что-нибудь между Кристиной и Эриком. Ну, вы понимаете, в каком смысле. Эрик грустно ответил, что его лицо – препятствие для плотских утех, хотя, чего там скрывать, он хотел видеть Кристину не только как ученицу.

Филипп приехал и был приятно удивлен изменениями в архитектуре усадьбы. Все это ему напомнило о театре (разумеется, это Эрик постарался). Они поболтали с Карьером, и Филипп уехал.

Правда, недалеко. Он был верхом, и внезапно на опушке увидел человека – в белой рубашке, черных брюках... и в маске. Эрик не стал отпираться – и они с Филиппом довольно мирно поговорили. Филипп даже вспомнил один эпизод из своего детства – ему было шесть лет, когда его тетка привела в Оперу, и мальчик заметил наверху, на колосниках, фигуру в маске, тоже мальчика, но значительно старше.

Жерара Карьера чуть не хватил удар, когда он увидел, что Филипп и Эрик идут к дому вдвоем. Эрик попросил Филиппа ничего не рассказывать Кристине.

А на следующий день Леду привез Беатрис. Во время урока она так внимательно смотрела на Эрика, что вконец его засмущала. Он сбежал от нее, и только уверения Карьера, что девушка молоденькая, почти ребенок, вреда никакого, убедили его продолжать обучение.

Тем временем в усадьбу вломился бандит, застрелил ни в чем неповинного песика, за что был пойман Эриком и напуган до полусмерти путем снятия маски. Бандит признался, что его послал главарь из воровской шайки – проследить и выяснить все про Эрика.

В итоге, разумеется, все пришло к тому, что Беатрис влюбилась в Эрика, да и тот, пусть и пытался представить свои чувства как чисто братские, оценил ее по достоинству. Причем все это с полного одобрения обоих отцов. Эрик в данной ситуации вообще повел себя как самый разумный и попытался спросить у Леду, неужели тот хочет себе такого зятя. На что Леду, слишком легкомысленно для полицейского, сказал, что пусть все идет своим чередом.

Эрик решил объясниться с Беатрис, чтобы расставить все точки над i, для чего выбрал пасторальный пейзаж на берегу ручья. Беатрис его поцеловала, чтобы показать, что ей ну вообще ни капельки не страшно, но тут на них напали вооруженные бандиты, Эрик услал Беатрис в усадьбу, а сам отважно сразился один против двадцати. По счастью, автор адекватно оценила расстановку сил, поэтому слегка раненого Эрика уволокли в неизвестном направлении. Так что прибежавшие Леду и Карьер нашли только пять трупов и следы крови.

Эрика захватил тот самый главарь, который ускользнул из катакомб. Его зовут Этьен Реардон, и он оказался не только удачливым, но и довольно неглупым человеком. Он учинил собственное расследование, подкупил парочку полицейских – и выяснил всю подноготную бывшего Призрака Оперы.

Он поставил Эрика перед выбором: либо его засовывают в клетку на потеху ярмарочной толпы, либо он помогает Реардону выполнить один очень перспективный заказ. Эрик и пикнуть не успел, как его посадили на поезд и приковали цепями к железной штанге.

Шантажируя Эрика клеткой, Реардон добился того, что тот выпил опиума, так что до конца путешествия находился в бессознательном состоянии.

Когда Эрик пришел в себя, оказалось, что они в Северной Африке, на краю Сахары, и Реардон привез Эрика по приказу местного эмира, чтобы Эрик потешил его своим мастерством бросать лассо. С ужасом Эрик понял, что ему предстоит этим лассо убивать.

Его вывели на арену, всучили лассо и выставили против трех здоровенных арабов с мечами. Минут двадцать Эрик от них бегал, периодически разоружая. В итоге эмиру надоело, и он через переводчика объявил, что если новая игрушка не поторопится, то пусть пеняет на себя. Измученный на жаре Эрик завалил двух, а когда третий стал очень сильно наседать, на арену спрыгнул молодой человек, убил наглеца и приказал унести теряющего сознание Эрика.

Когда он пришел в себя, оказалось, что его спас Джамаль, сын эмира. Страна, в которую он попал, была Марокко. Джамаль только что прибыл из Парижа, где изучал медицину. Он оказался тоже неглупым человеком, читал французские газеты и сопоставил байку о Призраке Оперы со ставшим легендой детективом в маске.

Он весьма настойчиво стал набиваться в друзья к Эрику, заверил, что поможет ему повидаться с отцом и – чем черт не шутит – даже поспособствовать освобождению. А пока он посоветовал Эрику найти среди своих талантов такой, который мог бы развлечь скучающего эмира и помимо убийств.

Джамаль показал Эрику город, а потом проводил в покои, обычно запертые. Там он прятал дочь своей сестры – Лейлу. У нее оказалось тоже уродливое лицо, под стать Эрикову. Джамаль объяснил, что его сестра Хэя была женой местного военачальника Назира. Она родила Лейлу, а затем были выкидыши. Ее обвинили в том, что она неспособна родить наследника. И забили бы камнями до смерти, если бы она не была дочерью эмира. Не спровоцировало ли это Джамаля на то, чтобы обучаться медицине в Париже? В любом случае он спит и видит себя прогрессивным правителем, который избавляет страну от варварских традиций.

Эрик проникается историей Лейлы и поет для нее арии. Все вокруг благоговейно внимают ангельскому голосу.

А в это время Карьер, вконец измучившись неизвестностью, получает весточку от Эрика, которую тому удалось передать через Джамалевых доверенных лиц.

Карьер с Леду намерены отправиться в Марракеш.

А Эрик тем временем освоился под пристальным взором эмира, сначала развлекал гарем своим пением и игрой на скрипке и флейте, а потом согласился построить для эмира дополнительное крыло во дворце, прочитав ему на двух страницах лекцию по арабской архитектуре. Эмир в припадке восторга велел ему устроить потайные ходы и люки.

Параллельно с этим Эрик продолжил развлекать Лейлу, и однажды Джамаль попросил его забрать девочку во Францию, потому что в Марокко для нее не может быть нормальной жизни. Во Франции, кстати, тоже, учитывая ее внешность, тем не менее, там хоть о ней будет заботиться человек, который как минимум разделяет ее страхи.

Все было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство. Эмиру пришла в голову идея устроить камеру пыток, и Эрик в жесткой форме отказался ее устраивать. За что был немедленно лишен всех привилегий и вернулся на гладиаторскую арену. Когда и это не помогло, эмир устроил ему ловушку, что позволило формально обвинить Эрика и приговорить к публичному наказанию. С него сняли маску, но толпа, которая к тому времени уже успела оценить его таланты и обходительность, не стала, как надеялся эмир, усугублять ситуацию. Более того, Хэя, мать Лейлы, выскочила на арену и от всей души поцеловала Эрика.

Эмир понял, что народ его любит, и если он надавит, то может произойти все, что угодно, вплоть до революции. Эрик пришлось освободить от цепей.

Такой удар по психике не прошел бесследно, и Эрик решил найти утешение в морфине. По счастью, кололся он недолго, потому что до него доехал наконец Жерар Карьер. Три страницы соплей и обнимашек, и в комнату вваливается эмирская охрана, а за ней сам эмир.

Он шантажирует Эрика – либо комната пыток, либо его папаша умирает. Конечно, Эрик согласился, но потребовал, чтобы отца не уводили, мол, у него масса полезных знаний о подвалах.

Эрик включается в работу над камерой пыток, а Жерар знакомится с Лейлой. Его не пугает перспектива перевезти ее во Францию. "У меня богатый опыт, - говорит он, - где один ребенок, там и два".

Строительство началось. Однажды Джамаль отозвал Жерара в сторону и спросил, что не так с Эриком – на него совершенно недвусмысленно смотрит половина гарема, а он ведет себя как евнух. Жерар пояснил, что его сын – в первую очередь джентльмен, а во вторую – девственник тридцати с гаком лет от роду.

После чего Жерар провел вторую беседу с Эриком на тему полового воспитания. В том ключе, что мужчина и женщина ложатся в одну постель не для того, чтобы цветочки нюхать. Подкрепив нравоучение примером из собственной жизни. Чем засмущал Эрика вконец. А потом добил рассказом о своих подвигах молодости – как выяснилось, часть своих уникальных талантов Эрик унаследовал от отца, который до работы в театре повидал мир, изучал архитектуру и другие интересные вещи.

Но добил его разговор с Джамалем – который в лоб ему сказал, что Хэя не против остаться с ним наедине. Впрочем, ларчик просто открывался. На самом деле Хэя не дочь эмира и не сестра Джамаля. Она приемная дочь, и Джамаль влюблен в нее с детства. Отец Лейлы – как вы сами могли догадаться – эмир. А Джамаль бесплоден, он врач, он такие вещи сходу понимает. Он хотел, чтобы Хэя забеременела от Эрика, а он бы сказал, что ребенок его, и спокойно бы женился на Хэе, когда после отца стал бы эмиром.

Эрик был шокирован. Джамаль сказал, что про его секрет знает Реардон, у него где-то хранится документ, который он может передать эмиру, и в этом деле также замешан Халид, эмирский переводчик. Эрик предлагает план, как предотвратить возможный шантаж.

В то же время Хэя все-таки соблазняет его. Эрик в восторге от открывшегося ему мира эмоций и чувств.

Позднее они с Джамалем берут Реардона в плен. А Карьер тем временем, вспомнив кое-какие свой навыки, обыскал квартиру Реардона и вскрыл его сейф. Он взял нужные документы, а взамен их подкинул сюрприз.

Реардона заставили выпить смертельную дозу опиума. Его тело нашли в его квартире. Эмир самолично пришел расследовать случай. При бандите была записка "В случае моей смерти известить эмира". Халид открыл сейф и передал эмиру конверт, в котором, как он думал, была информация о Джамале, но там оказался сюрприз от Карьера – записка, в которой Реардон якобы сознавался в преступлениях, каялся и называл Халида своим сообщником.

Джамаль сообщил, что эмир сейчас поглощен расследованием, а в особенности – подсчетом драгоценностей из сейфа Реардона, а у него уже все готово для побега. Он нашел караван, следующий в Касабланку, там их ожидает Леду. Сейчас самое подходящее время – потому что строительство завершено, и эмир намерен устроить празднование.

Переодетые в одежды туарегов, Эрик и Карьер, а с ними и Лейла, пересекли пустыню и благополучно прибыли в Касабланку. Затем на зафрахтованном Леду корабле добрались до Марселя и уже оттуда поехали домой. По дороге у Эрика случился сердечный приступ. С ним уже случился как минимум один инфаркт, из-за чрезмерного потребления опиума вкупе с ужасной жарой и невыносимыми условиями жизни. Но его жизнь спас Джамаль. А на этот раз Эрика спас Карьер, сделавший укол прямо в сердце шприцем со снадобьем, которое смешал ему на дорожку Джамаль.

Пока Эрик поправлялся дома под присмотром Беатрис и Лейлы, Карьер поехал в поместье де Шаньи. Там он взял Филиппа за грудки, фигурально выражаясь. В сейфе у Реардона он нашел письма, подтверждающие тот факт, что его нанял Филипп, чтобы избавиться от соперника.

Кристина все слышала и потребовала у Карьера ответов на вопросы. Тот не стал отпираться.

Кристина поставила Филиппу условие – или они немедленно разводятся, или он едет объясняться с Карьером. Филипп так и делает. Он не хотел вреда Эрику, он просто хотел, чтобы его отвезли куда подальше с глаз долой. На этот раз подслушивал Эрик. И за все хорошее разбил Филиппу нос.

Через несколько дней в Опере был бал-маскарад, и Кристина с Эриком встретились на крыше театра. Они объяснились и расстались друзьями.

А Эрик поехал объясняться с Беатрис. И только они уже стали целоваться, как из-за кусов появляется Леду с предложением, от которого Эрик не смог отказаться.

Как выяснилось, полицейские, бывшие в ту ночь в катакомбах, прониклись к Эрику поистине всенародной любовью, и Леду пришел предложить Эрику... работу в полиции! Ну как тут можно было отказать, если Карьер тоже сказал, что Эрику полезно будет поработать, а Беатрис тоже их поддержала. Со счетом три против одного участь Эрика была решена.

Финальный аккорд. Прошло полгода. Эрик успешно работает по ночам, участвуя в облавах на матерых грабителей. Кристина не развелась с Филиппом, но живет отдельно, поет на сцене и имеет большой успех. Иногда они с Эриком видятся, и он всегда помогает ей то добрым словом, то уроками пения. Беатрис сначала ревновала, потом успокоилась. Вместе они воспитывают Лейлу.

А недавно из Марокко пришло письмо от Джамаля, который рассказал, что эмир умер, Джамаль стал эмиром, женился на Хэе, которая родила мальчика. Сына Эрика.

Занавес. Все рыдают.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх