На главную В раздел "Комиксы"

"Phantom of the Opera"
Joeming Dunn, Rod Espinosa



"Phantom of the Opera"
Издательство: "Graphic Planet"
Адаптация: Джоминг Данн (Joeming Dunn)
Иллюстрации: Род Эспиноза (Rod Espinosa)
Обложка: Бен Данн (Ben Dunn, иллюстрация), Нил Клинепье (Neil Klinepier, дизайн)
Интерьеры: "Antarctic Press"

Серия: "Graphic History"
Дата выпуска: 1 августа 2009 г.
Количество томов: 1
Формат: твердый переплет, 32 стр. (27 иллюстраций).



Род Эспиноза

Род Эспиноза и Джоминг Данн, вместе и порознь, работали над многими комиксами серии "Graphic Classics", включая "Дракулу", "Моби Дика", "Путешествие к центру Земли" и др., они также приложили руку к серии "Graphic History" ("История в картинках"), где описывались различные значимые для США события, также была серия иллюстрированных биографий американских президентов, включая Барака Обаму. Не обошли стороной и Шекспира, в серии "Graphic Shakespeare" ("Шекспир в картинках") оба работали над, скажем, "Ромео и Джульеттой". Их комиксы отличаются прекрасной колористикой, четкими, но не слишком детально проработанными пейзажами и интерьерами, адаптированными костюмами и своеобразной манерой отрисовки персонажей. Тексты аккуратные и уважительные по отношению как к первоисточнику, так и к читательской аудитории (от 10 лет и старше).


Джоминг Данн

Уроженец Тайваня, Бен Данн основал свое издательство комиксов "Antarctic Press" в 1984 году. В этом издательстве отдавали предпочтение комиксам в стиле манги.

Род Эспиноза, родившийся на Филиппинах и переехавший в США, чтобы учиться в Гарварде, работал в этом издательстве, получал престижные номинации в области графики, приобрел ценный опыт. Сейчас Эспиноза живет в аргентинском Буэнос-Айресе. Брат Бена, Джоминг Данн, помимо комиксов занимается медициной, у него есть ученая степень и собственная клиника, где он занимается нетрадиционными методами лечения, в том числе акупунктурой. Комиксы - его серьезное хобби.

Комикс о Призраке Оперы сделан, что называется, с душой. Имеется, собственно, сам комикс, а еще страничка об авторе, где содержится фактическая ошибка - дата публикации романа, как обычно в американских издательствах, указана как 1911 год. Здесь же перечень (очень выборочный) других романов Леру. Также есть словарик, где мы видим чудесную подборку из пяти слов, включающих "аристократ" и "маскарад".


Страницы комикса из личной коллекции Елены ди Венериа. Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без разрешения!



Основное действие предваряет история, рассказанная самим Эриком, Призраком Оперы, - о детстве (он родился таким уродливым, что даже мать никогда не целовала его), о встрече с Персом (который встретил Эрика, когда тот работал в шоу уродцев, сбежав из дома), о постройке дворца для шаха (который испугался, что Эрик знает слишком много), о том, что Перс спас Эрика от гнева шаха...

Дебьенн и Полиньи, директора Оперы, подают в отставку. Эрик сожалеет - они столько лет работали вместе... Кордебалет шушукается - по театру бродит призрак, у него есть собственная ложа, а Буке найден мертвым в подвале.

Этот вечер был Кристинин - она только что узнала, что будет играть в "Фаусте", поскольку Карлотта, примадонна театра, внезапно и таинственно заболела. В зале в это время сидели братья Рауль и Филипп де Шаньи. Кристина собралась падать в обморок, поскольку успех ошеломил ее. Рауль, строго по книге, сам на грани обморока и спешит проведать Кристину.

Рауль поспешил в гримерную Кристины и напомнил девушке о том, как детьми они были дружны и Рауль даже вытащил из воды ее красный шарф. Но Кристина просит его уйти. Стоя под дверью, молодой человек слышит голос, который говорит Кристине: "Ангелы плакали, слушая", а она отвечает: "Я пела только для тебя. Я отдала всю душу, и теперь я мертва".

Рауль видит, как Кристина выходит из гримерной, врывается в помещение... и в неровном свете спички он видит, что там пусто. А мимо двери проносят тело бедняги Буке, который упал с колосников.

Тем в временем прежние директора сдают дела новым. Первое, что они советуют, - сменить замки. Затем - несколько слов о требованиях Призрака. Новые директора только смеются: "Уж если б у нас был такой Призрак, от которого одни неприятности, мы бы давно его арестовали!" - и они опрометчиво приказывают продать билеты в пятую ложу.

Рауль едет за Кристиной в Перрос, где требует объяснений, но она то кидается ему на грудь в слезах отчаяния, то вспоминает легенду про Ангела Музыки, то отсылает прочь.

Тем временем Карлотта получила письмо с угрозами, но не вняла им и вышла на сцену. За что и поплатилась - вместо чистых нот голос дал петуха. А в довершение вечера на зал упала люстра. Кристину в этот момент подхватил таинственный незнакомец и унес прочь.

Это был Эрик. Он усадил Кристину на белого коня, затем пересадил в лодку. Очнулась Кристина в его доме, на алой кушетке. Эрик просит её не бояться и погостить у него.

Эрик показал Кристине дом. В особенности ей понравился огромный орган. "Я пишу оперу", - скромно признался Эрик. Кристина попросила сыграть что-нибудь из этой оперы, и это было прекрасно. Она почувствовала непреодолимое желание узнать, как выглядит человек с таким прекрасным голосом. "Ужас! Ужас! Ужас!"

"Я ужасен", - причитает Эрик. - "Нет, - отвечает Кристина, - внешность не имеет значения, ты Ангел Музыки". Кристина осталась погостить у Эрика и узнала от него множество тайных проходов по театру.

Однажды в подвалах Эрик встретил старого знакомого - Перса. Тот велит отпустить Кристину. А Эрик утверждает, что она с ним по доброй воле, и готов предоставить доказательства на завтрашнем бале-маскараде.

Там они встретили и Перса, и... Рауля. Он бежит за Кристиной, но странная парочка скрывается за зеркалом. Эрик, видя, что Кристина не отреагировала на Рауля, убежден, что она выбрала его. Он дарит ей кольцо и предупреждает, что если она его потеряет, не миновать беды. "Я знаю, что скоро Рауль уезжает на Северный Полюс, - говорит Эрик, - я позволю вам встретиться".

Кристина вернулась в театр. Публике ее пение очень нравится. После Кристина тянет Рауля за собой туда, где они смогут поговорить.

Кристина ведет Рауля на крышу, где сознается, что хочет уехать с ним хоть на край света, хоть на Северный полюс, а все потому, что Эрик - сумасшедший, хотя и не буйный, пока она носит его кольцо. Рауль считает, что бежать надо прямо сейчас, но Кристина собирается петь в "Фаусте" завтра. Эрик тайно наблюдает за ними и замечает, что Кристина потеряла кольцо.

Во время выступления внезапно сцена погружается во мрак, а когда зажигают свет - Кристина пропала! Рауль кидается ее искать.

Рауль видит Перса и бежит к нему: "Вы один из телохранителей моего брата, пожалуйста, помогите!" Они идут в гримерную Кристины, где находят секретную дверь за зеркалом. В конце своего пути они попадают в зеркальную комнату пыток. Кристина обнаруживает их там и говорит, что Эрик велел ей подумать до 11 часов и решиться на брак с ним, иначе вся Опера взлетит на воздух.

Она стоит перед шкатулками. Чтобы спасти театр (и, разумеется, Рауля), Кристина должна повернуть скорпиона. И она это делает.

Вода начинает заливать подвалы, в том числе и комнату, где находится сама Кристина.

Перс выжил, схватившись за пустую бочку. Поправившись, он отправился в особняк де Шаньи. Там он встретил... Эрика. И Эрик рассказал, как спас Кристину и Рауля, как снял маску, и Кристина поцеловала его в лоб. Она обещала прийти и похоронить его в подвале. Последний кадр - газетный заголовок. "Эрик умер".


На верх страницы