"Destruction of Obsession"
Автор: Catherine Miller

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 18 октября 2013 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 382 стр.
ISBN: 9781493521807

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Фанфик, который, увы, не отличается ни оригинальностью сюжета, ни качеством написания. Довольно скучное произведение, в котором фигурируют в принципе только два действующих лица – Эрик и его возлюбленная Кристина. Запоминаются, во всяком случае, только эти двое. Остальные персонажи, коих автор вводит изредка, чтобы хоть как-то разнообразить сюжет, настолько унылы и непродуманны, что всё равно не вносят никакой динамики. То же можно сказать и про исторические декорации. Неопределенная эпоха, неопределенная обстановка, неопределенный пейзаж вокруг… Словно внутри картонной коробки. И так – на протяжении сорока глав.

При этом нельзя сказать, что книга совсем уж серая. Сама идея автора "поженить" Эрика и Кристину, показать, во что могли бы развиться их непростые отношения, если бы обстоятельства сложились иначе, – эта идея, безусловно, интересная, хотя и не новая. Но для воплощения этой идеи автору, на мой взгляд, не хватило таланта и упорства. Как следствие, матчасть не проработана вообще. Поступки, мысли и диалоги героев – однообразны. А унылое повествование замешано на принципе: "Повод пострадать всегда найдется". Здесь ну очень много страданий – кое-где правдоподобных, кое-где – высосанных из пальца. Особенно угнетает то, что, по большей части, все эти страдания крутятся ниже пояса, вокруг постели и туалета. Чрезвычайно много неприятных физиологических деталей и графических описаний секса – не особенно качественных, если честно (в нижеследующем синопсисе вся эта "красота" опущена). Справедливости ради надо сказать, несколько по-настоящему эмоциональных и трогательных моментов здесь всё-таки встретились, но общего впечатления они, увы, не спасли. Вдобавок, несмотря на утверждение автора, что на написание данной адаптации её вдохновил сам мэтр – Гастон Леру, с каноном она обошлась более чем вольно. Либо она плохо помнит книгу, либо просто подмяла её под себя. Словом – всё в лучших традициях западного фанфикшена.

К чести госпожи Миллер отмечу лишь, что она и не претендовала на многое, скромно посвятив книгу некоей Бесс, которой "просто хотелось что-нибудь почитать", и своей маме. И написала среднестатистический девчачий фанфик, каких в Интернете десятки, если не сотни. Непонятно только, для чего нужно было непременно издавать это в печать.


Осторожно, спойлеры!



История начинается в тот самый момент, когда Кристина поворачивает заветного Скорпиона, в добровольно-принудительном порядке соглашаясь стать женой Эрика. Эрик, который явно психически нездоров, остаётся равнодушен к этому жесту. Кристина умоляет его освободить пленников, запертых в комнате пыток, поскольку в противном случае те неминуемо утонут, но Эрик отказывается, заявив, что Кристине не нужно других любовников, когда у неё есть такой "любящий муженёк".

Истерика продолжается некоторое время, после чего Эрик одурманивает Кристину при помощи какого-то вещества, и она погружается в сон. (Как мы видим, Кристина не приходит к Эрику, как в романе Леру, не клянется вечным спасением и прочее. Сцена с поцелуем отсутствует).

Придя в себя через какое-то время, Кристина не имеет ни малейшего представления о том, как долго длилось её забытье и что произошло с пленниками, пока она спала. И, в конце концов, приходит к выводу, что они утонули. Надо заметить, её переживания по поводу смерти Рауля выглядят довольно вяло и неубедительно.

Кристина остаётся жить у Эрика в качестве его жены. Во всяком случае, Эрик, который здесь то орет на неё, больно хватая за руки, то ползает перед ней на коленях, называет её не иначе как "женушкой". Хотя сама Кристина не считает поворот Скорпиона законным браком. Она изъявляет желание венчаться, поскольку не хочет "жить с мужчиной во грехе". Кроме того, союз, одобренный Богом и церковью, окончательно заставил бы её примириться со своей участью.

Эрик охотно устраивает ей венчание. Для этого он находит скромную церквушку за городом и пожилого незрячего священника, который не задаст лишних вопросов по поводу его маски. Венчание происходит ночью (в этом месте мы опустим незнание автором элементарных исторических реалий по поводу венчания в 19 веке). Рыдающая Кристина, наряженная в белое свадебное платье, вопреки голосу разума клянется обалдевшему от счастья Эрику в вечной верности перед алтарём и позволяет ему поцеловать себя в губы. Вслед за ним она вписывает своё имя в книгу регистрации. Фамилию Эрик ей дать не может, поскольку сам её не имеет.

В крытом экипаже они едут обратно в Париж. Но в какой-то момент Эрик, снова взревновавший Кристину на ровном месте, раздраженно выскакивает из кареты, захлопнув за собой дверь. Брошенная Кристина некоторое время страдает в одиночестве, не имея представления, что делать дальше, пока внезапно внутрь экипажа не просачивается посторонний мужчина и не начинает грубо её домогаться. Незнакомец, которого Кристина в первую секунду приняла за Эрика и который впоследствии окажется кучером этой самой кареты, яростно принимается рвать на Кристине платье и юбки, впиваясь зубами в её шею и грудь, оставляя на теле синяки и ссадины и явно намериваясь вторгнуться в её святая святых.

В последний момент на отчаянный зов Кристины подоспевает Эрик. Гневно подхватив чужака за шкирку, он вышвыривает его из кареты и после короткой схватки душит своей удавкой из кетгута.

Обливаясь слезами, Кристина бросается своему новоявленному мужу на шею и целует обалдевшего Эрика в губы. Видимо, испытав на себе настоящую мужскую жестокость, она понимает, что её Эрик – не худший вариант. Кристина боится, что теперь, когда она так замаралась, даже Эрик от неё откажется. Но Эрик везет её обратно в Оперу.

На протяжении многих дней Эрик её выхаживает, лечит раны, носит на руках по дому, от кровати до обеденного стола, кормит сладостями, и т. д. и т. п. Сам Эрик никогда не ест на глазах у Кристины. Усомнившись, что он вообще ест, Кристина заставляет его есть вместе с ней. Эрик со скрипом соглашается, но большую часть времени раскладывает еду по тарелке или же ковыряет её столовыми приборами, увлечённый наблюдением за Кристиной.

Эрик, кстати, показался мне в меру каноничным, во всяком случае, внешне. Кристина же здесь подозрительно похожа на Мэри Сью. Хотя в книге упоминается её жизнь у Матушки Валериус, оказывается, Кристина жила в дормиториях при театре, дружила с Мег, общалась с Ангелом музыки "много лет", ходила в гости в дом Шаньи... Ну и прочий бред. Этой Кристине шестнадцать лет. Она понятия не имеет, откуда берутся дети и чем мужчины отличаются от женщин, она не умеет готовить и даже читать (sic!). Кроме того, сомнительно, что она когда-либо училась в консерватории. То есть Кристина, вопреки утверждению автора, здесь вовсе не канонична. И её некомпетентность и даже откровенная глупость местами крайне раздражают.

В один из дней в квартиру Эрика заявляется Перс, живой и здоровый. Он намеривается спасти Кристину от монстра, который силой привязал её к себе, и отвести её к тому, кого она действительно любит. (Да, выходит, Эрик отпустил пленников, пока Кристина спала). Заметив ещё не зажившие ссадины и синяки на теле Кристины, Перс решает, что Эрик её бьет. Эрик безучастно стоит в стороне, не говоря ни слова в своё оправдание и предоставляя Кристине самой сделать выбор. Кристина почему-то не выказывает ни малейшего удивления или радости, узнав о том, что Рауль жив. (А ведь она считала его умершим!) Она отказывается пойти с Персом, заявив, что они с Эриком обвенчаны и её место рядом с ним. Перс уходит ни с чем. Не веря своему счастью, Эрик принимается сдувать пылинки с Кристины с ещё большим энтузиазмом.

Вылечив свою непутёвую жену, Эрик учит её читать. Изредка он также выводит её на прогулку и за покупками. Все домашние заботы по-прежнему остаются на его плечах, поскольку жалкие попытки Кристины приготовить еду успехом не увенчались. Оправданием ей может послужить лишь то, что условия в доме у Эрика, и особенно в кухне, подозрительно экстремальные. Здесь почему-то отсутствует газовое и электрическое освещение и газовая плита, дом освещается керосиновыми лампами, готовить приходится на дровяной печи, и даже для того, чтобы вымыть посуду, воду нужно отдельно греть. Короче говоря, местный Эрик не такой фанат научно-технического прогресса, как Эрик в книге Леру.

По просьбе Кристины он начинает всё чаще оставаться с ней в комнате на ночь. Ложась с краю кровати, он тихо поёт своей жене колыбельные, иногда гладит её волосы, но ни о каком интиме речи не идёт. По всей видимости, Эрик смирился, что секса у него в браке не будет, а будет только жена, за которой всё время надо ухаживать... Ну, и иногда – прогулки по воскресеньям. В эти моменты его было откровенно жаль. :)

Скорее всего, эти двое так и остались бы девственниками, если бы инициативу по телесному скреплению брачных уз не взяла в свои руки Кристина. Она осознаёт, что не любит Эрика, но она до глубины души тронута его нежной заботой. Кроме того, она признаёт, что Эрик её законный муж, следовательно, исполнение ею супружеского долга – воля Господа. Кристина плохо представляет, в чём именно заключается этот супружеский долг, поскольку мужская анатомия для неё загадка, но в конечном счёте она умудряется затащить Эрика в постель и добиться исполнения супружеских обязанностей. Терпение Эрика наконец оказывается вознаграждено. Правда, в первый раз Эрик решается на близость со своей супругой только в полной темноте.

Осмелевшая Кристина настаивает, чтобы Эрик отныне спал с ней в одной спальне и избавился от своего жуткого гроба. Эрик, преодолевая стеснение, соглашается перебраться в комнату Луи-Филиппа. Ежевечерне наблюдать за Эриком, облаченным в готичную пижамку, было довольно забавно. Каждый раз, когда он переодевается, готовясь ко сну, Кристина с неприличным любопытством изучает его убогое тело. Маску же он всегда снимает только после того, как гасит весь свет.

Жизнь налаживается. Эрик и Кристина начинают вместе ходить за покупками, вместе готовить и вместе мыть посуду. Эрик водит её на спектакли и на прогулки.

Кристина всё сильнее привязывается к Эрику. Во время одной из прогулок она затаскивает Эрика в ювелирный магазин и покупает ему обручальное кольцо. (До этого кольцо было только у Кристины, для себя Эрик не решился его приобрести).

На обратном пути домой Кристина натыкается на бездомного котёнка. Исполненная жалости, она хочет взять его себе, но предчувствует, что Эрик не потерпит зверей у себя дома. Однако Эрик, заметив её взгляд, молча подбирает котёнка и забирает с собой. Это оказывается девочка, Эрик называет её в честь жены – Кошка Кристина, несмотря на возмущение настоящей Кристины. Позднее, кстати, кошка проникнется любовью именно к Эрику, а не к Кристине.

Тем же вечером, сидя у камина, Кристина уговаривает Эрика снять маску. Удостоверившись в своих чувствах, она надевает Эрику на палец обручальное кольцо и признаётся ему в любви. С этого момента ей приходится повторять это постоянно, потому что Эрик каждую минуту сомневается и всё время хочет слышать подтверждение того, что ему не показалось.

Не дождавшись очередных месячных, Кристина начинает подозревать, что беременна. Через какое-то время она сообщает Эрику о своих подозрениях. Тот оказывается страшно напуган... по понятным причинам. Они оба надеются, что это просто задержка и ничего больше.

Но когда у Кристины начинается токсикоз, игнорировать очевидное становится невозможно. Эрик отводит жену к акушерке и та подтверждает, что Кристина ждёт ребенка. Кристина в панике, Эрик подавлен. Он уверен, что ребёнок родится таким же, как он. Прислушиваясь к себе, Кристина понимает, что это ничего не изменит – даже если её малыш будет копией Эрика, она будет любить его ничуть не меньше. Однако убедить в этом Эрика оказывается совсем непросто. Он в раздражении отвечает, что Кристина не может ничего знать наверняка. Ибо мать Эрика тоже думала, что любит его, пока он был у неё в утробе.

Не обращая внимания на мрачное настроение Эрика, Кристина всё больше начинает думать о своём будущем ребёнке, размышляет над тем, что растить малыша в подвале немыслимо и они должны переехать. Эрик же считает, что его ребёнку в подвале будет только лучше, поскольку здесь он будет защищен от человеческих глаз и человеческой злобы. Они не находят компромисса. Но Эрик продолжает носить обиженную Кристину на руках, баловать её сладостями, не щадя её фигуру, и водить в Оперу.

На седьмом или восьмом месяце Кристина пытается поговорить с ним о ребёнке, узнать, кого бы хотел Эрик: мальчика или девочку, как бы хотел назвать свое дитя. Эрик озабочен только тем, чтобы ребёнок родился здоровым, а остальное неважно. Но Кристина продолжает его пытать и добивается от него неохотного признания, что Эрик очень хотел бы дочку, но с условием, что она будет похожа на Кристину.

Когда Кристина оказывается уже на сносях, в дом к ним внезапно снова заявляется Перс. Увидев, в каком положении Кристина, он не может поверить, что Эрик осмелился на такое, и призывает Кристину вернуться к Раулю, пока не поздно. По крайней мере, говорит он, Кристина сможет вырастить своё дитя в хороших условиях. Оскорбленный Эрик срывается, наговорив Персу и Кристине кучу ужасных вещей, Кристина рыдает, прогоняя Перса из своего дома.

Вечером, на фоне пережитого волнения, у Кристины начинаются преждевременные роды. Испуганный Эрик хватает её полураздетую на руки и среди ночи бежит к той же самой акушерке, которая раньше диагностировала беременность.

Во время родов Эрик находится рядом. И вскоре Кристина производит на свет крошечное, лысое, тонко мяукающее существо. Это девочка, как они и хотели. По мнению Кристины, она самая настоящая красавица.

У Эрика словно гора сваливается с плеч, когда он понимает: того, чего он так боялся, не произошло. В нём тут же просыпаются отцовские чувства, полное отсутствие которых так беспокоило Кристину на протяжении всей беременности. По-хозяйски поглаживая свою новорожденную дочь по голове, любуясь её маленьким лицом и особенно носом, он, не советуясь с Кристиной, тут же решает назвать дочку Катрин, сокращенно Кэт (пишется полное имя Catherine – как имя автора). Имя означало – "чистая", и вполне могло расцениваться как символ того, что в этом ребёнке воплотилось всё самое чистое, что было в Эрике. Однако Кристину не покидают смутные подозрения, что Эрик назвал дочь в честь своей любимой кошки, точно так же, как до этого назвал кошку в честь жены.

После того как Кристина отдохнула в доме под Оперой, Эрик увозит её с дочерью и Кошкой Кристиной за город, в ту деревушку, где они венчались. Оказалось, он ещё раньше приобрел там маленький коттедж с несколько мрачноватой историей, который планировал обставить к рождению ребёнка, но Катрин своим преждевременным появлением нарушила его планы. У Эрика ещё не были обставлены музыкальный салон и гостиная, но тем не менее в доме уже имелось всё, что необходимо для воспитания ребенка. И самое главное, там были настоящие окна, в которые светило настоящее солнце.

Все заботы по уходу за малышкой, за исключением разве что кормления грудью, снова ложатся на Эрика. В остальном у Эрика и Кристины начинается мирная деревенская жизнь. Они крестят свою дочь в той же самой церкви, где венчались, у того же незрячего отца Мартина, который прекрасно помнит Эрика и Кристину.

Кристина начинает общаться с соседкой и периодически бывать у неё в гостях. Эрик, выходя с Кристиной, использует маску, которая придает ему вид обычного человека, хотя для его собственной кожи ношение её довольно болезненно.

Поскольку Кэт терпеть не может звук скрипки, Эрик заказывает для себя фортепиано и несколько недель с нетерпением ждет, когда его привезут. Кристина же, соскучившись по Эрику, затаскивает его в постель впервые за долгое время. И испытывает невероятное облегчение оттого, что Эрика, кажется, нисколько не смущает то, какая она теперь толстая.

На следующий день они собираются в магазин за покупками, но в это время Эрику, наконец-то, привозят его долгожданное фортепиано. Он мигом меняет планы, и все попытки Кристины донести до него тот факт, что у них в доме кончилась последняя еда, ни к чему не приводят. Эрик садится за настройку инструмента, огрызнувшись, что его не волнует чёртова еда.

Рассерженная Кристина забирает дочку и идёт в деревню одна. Расплачиваясь в магазине, она на секунду дает подержать ребёнка продавцу, так как её руки уже заняты покупками, а ей необходимо достать деньги. Внезапно она слышит, как какой-то мужчина спрашивает разрешения подержать девочку, но не у Кристины, а у продавца. Кристина возмущённо оборачивается к незнакомцу, который забрал её ребенка у неё из-под носа, и с ужасом узнает Перса. Она терпеливо требует вернуть ей её дочь, но Перс говорит, что просто отведет их домой, им нечего бояться. По-прежнему не отдавая Кэт матери, он садится в карету, Кристина следует за ним. Заметив, что карета катится по направлению к Парижу, Кристина сообщает, что они переехали, их дом теперь в другой стороне. Снисходительно улыбаясь, Перс говорит, что отвезет её туда, где её любят и ждут, в её настоящий дом. На подъезде к Парижу он покидает Кристину, сообщив, что должен навестить Эрика и всё ему объяснить. Место Перса в карете занимает один из друзей Рауля.

В целости и сохранности Кристину с ребёнком доставляют в особняк де Шаньи, где ей предстоит болезненная встреча с Раулем, который, потеряв брата и возлюбленную, пристрастился к алкоголю и, мягко говоря, изменился.

От Рауля Кристина узнает о том, что Эрик убил Филиппа, и эта новость шокирует её. Рауль пытается раскрыть ей глаза на истинное лицо того, кого она считает своим мужем. Он говорит, что здесь, с ним ей будет значительно лучше. Рауль её любит и согласен заботиться также и о её ребенке. Кристина дает резкий отпор, она не позволяет оскорблять Эрика в её присутствии и просит отвезти её домой к мужу. Рассерженный Рауль говорит, что она останется на ночь в его доме, а утром, может, и передумает.

Сидя с дочерью в приготовленной для неё спальне, Кристина гадает, каких ужасных вещей Перс мог наговорить Эрику, и придёт ли Эрик за ней после всей этой лжи.

Эрик же, оставшийся один, с наступлением вечера сильно забеспокоился, поскольку Кристина не возвращалась. Он не мог себе простить, что отпустил её одну с ребенком. В конце концов, они двое гораздо важнее любого, пусть даже самого дорогого, музыкального инструмента. Услышав шаги у порога, он бросился к двери, решив, что это Кристина, но к своему неудовольствию обнаружил за дверью лишь Перса. Тот говорит, что Кристина с ребёнком в безопасном месте, Эрику не нужно беспокоиться об их судьбе. Он говорит, что Кристина всегда любила и продолжает любить только Рауля, что в течение долгих месяцев она не знала, как сказать об этом Эрику, опасаясь его гнева, но она нашла способ связаться с Персом через свою подругу из Оперы и попросила о помощи.

Первые несколько минут Эрик верит в эту ложь. Совершенно раздавленный таким предательством, он подходит к письменному столу и задумчиво открывает ящик, в котором свернутым клубочком лежит его удавка. Перс продолжает вещать о том, что если Эрик любит Кристину, он должен её отпустить и позволить ей быть счастливой. Но постепенно до Эрика доходит, что слова Перса не могут быть правдой. Ведь Эрик точно знает, что Кристина его любит, что она была счастлива с ним, что она столько раз клялась в этом перед своим Богом. Что, предав Эрика, она предала бы самого Бога, а этого просто не могло быть. Осознав, что его нагло обманывают, что его жену и дочь оторвали от него силой, Эрик набрасывает Персу на шею свое лассо. Избавившись от трупа бывшего "друга", Эрик нацепляет черную маску и плащ, седлает лошадь и что есть духу несется в Париж, догадавшись, где следует искать Кристину.

Вломившись в особняк, он забирает свою семью, вопреки всем добрым намерениям Рауля.

Поскольку Катрин много плакала за последний день, в легких у неё опять появились хрипы (из-за недоношенности у неё проблемы с легкими). Эрик со своей семьей в последний раз останавливается на ночь в доме под Оперой. Кристина расспрашивает его о том, чего ему наговорил Перс. Эрик честно рассказывает Кристине всю правду и признаётся, что убил его. Он рассказывает ей и про несчастный случай с Филиппом, и обещает, что исповедуется в этом при первой же возможности.

Утром они показывают свою дочь врачу и, получив рекомендации, возвращаются в свою деревню. Заглянув в церковь к отцу Мартину, Эрик в первый раз в жизни исповедуется, пока Кристина с дочерью ждут его на скамье. Пожилой священник не приемлет убийства, но чувствует, что Эрик ещё может измениться, что его жена и дочь уже в какой-то мере его изменили. Его одержимость оставила его, сменившись постепенно настоящей человеческой любовью с тех пор, как его полюбили. Возможно, у Эрика ещё есть шанс на прощение.

Эрик и Кристина возвращаются домой, подобрав по пути свою кошку, которая забрела к соседям. Во время обеда, который по просьбе Эрика приготовила для них жена садовника, Кристина получает письмо от Рауля. Эрик притворяется, что ест. Но Кристина сама не может прочитать письмо, поэтому просит его. В письме Рауль извиняется за недоразумение и уверяет Кристину, что на случай беды он всегда останется её преданным слугой.

Эрик с Кристиной просят друг у друга прощения. И, чтобы утешить Эрика, Кристина соглашается возобновить их музыкальные занятия.

Хэппи энд. Занавес.

Рецензия © soulofrain13

Наверх