"A Civic Duty"
Автор: Катерина Миллер (Catherine Miller)

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 15 мая 2015 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 400 стр.
ISBN: 9781512119114

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Катерина Миллер

Катерина Миллер – урождённая американка, всей душой влюблённая в Великобританию. Все отпуска она старается проводить за рубежом, и, по её собственному признанию, писательское вдохновение она черпает из прогулок по полям Англии и Шотландии. Она обожает фэнтези и романы о паранормальных явлениях, а также детективы и истории об убийствах – что находит отражение и в её собственных романах.

Первыми её работами стали истории о Призраке Оперы, в которых она пытается подарить любимому герою счастье – вооружившись при этом собственными познаниями, которые даёт ей диплом психолога. (Здесь не могу не заметить, что в данной конкретной книге психологическое образование автора не чувствуется вообще, поскольку правдоподобность поведения персонажей вызывает очень большие сомнения). Помимо написания романов, к хобби Катерины относится дизайн исторических костюмов и уход за двумя кошками.

Книга "Гражданский долг" написана по мотивам "Призрака Оперы", действие в ней перенесено в современность, от оригинала остались лишь некоторые сюжетные ходы, а также имена и характеристики основных персонажей. Написана книга сравнительно неплохим языком, однако действие развивается медленно, скучно и буднично, не оставляя в результате читателю никаких эмоций.


Осторожно, спойлеры!



Итак, всё происходит в двадцать первом веке, и Кристина подрабатывает в кафе, где официантки должны ещё и петь по заказу клиентов. Но вот незадача – девушку вызывают в суд присяжных, так что на работе приходится отпроситься. Кристина очень боится, что её попросту уволят, и тогда она останется без гроша в кармане – наша героиня и так еле сводит концы с концами, поскольку родителей у неё нет, и рассчитывать приходится только на себя. В суде рассматривают дело об убийстве месье Дебьена, хозяина театра. Подсудимый – человек на редкость уродливой внешности, сперва просто наводящий на Кристину ужас. Он смотрит на всех исподлобья, как загнанное животное, но что-то в нём пробуждает в Кристине сочувствие. Она прекрасно видит, как несладко этому господину пришлось в заключении – он весь в синяках и ссадинах, еле живой, да к тому же так страшен. Его адвокат, Рауль (да, вот такой экстравагантный ход автора) изо всех сил старается доказать невиновность своего клиента, но присяжные настроены решительно против. Единственный колеблющийся человек в зале суда – это Кристина. На неё подозреваемый смотрит не так, как на остальных, с каким-то расположением. Они обмениваются улыбками – и в сердце девушки закрадывается сомнение, так ли этот Эрик ужасен.

Придя домой после одного из следующих заседаний, Кристина обнаруживает около своей двери розу с запиской, но не догадывается, от кого она. На работе из-за прогулов начинаются проблемы, хозяйка кафе – Сорелли – не хочет и слышать ни про какие суды. Кристину понижают до обычной официантки, она скучает по пению. Но спустя уже пару дней хозяйка меняет свой настрой и вновь позволяет девушке петь. Оказывается, что за неё попросил какой-то таинственный господин, напрямую высказавший Сорелли, что единственная по-настоящему заслуживающая внимания певица в её кафе – Кристина. Так что девушку восстанавливают в должности!

На следующий день героиня находит на пороге своего дома котёнка. По каким-то своим соображением она боится определять пол животного, её смущает вид гениталий. В 21-м веке. Взрослую девушку...

Так или иначе, Кристина берёт котёнка к себе. На суде Эрик по-прежнему одаривает её ласковыми улыбками. Кристине начинает казаться, что всё, происходящее с ней в последнее время, как-то связано с этим странным человеком, но не находит этому объяснения – ведь Эрик всё время находится под стражей!

В суде показания дает Перс, называющий себя другом подсудимого. Он заявляет, что Эрик очень опасен и непредсказуем, а это совсем не привычный комментарий в адрес друга. Тем не менее, он высказывает мнение, что Эрик не убивал Дебьена – ему это просто не нужно. Вызывается также жена покойного, отмечающая, что её муж постоянно получал угрозы и был очень напуган. Кристину поражает её спокойствие – как будто вдова ни капли не скорбит. Полиньи, второй владелец Оперы, тоже постоянно твердит об угрозах Призрака. Кристина совсем запутывается в своих мыслях – с одной стороны, ей безумно жаль Эрика, с которым явно плохо обходятся под арестом, а с другой – его внешность заставляет её думать, что он может быть способен на жестокость и подлость.

Примерно в то же время Кристина заводит дружбу с охранником, тот флиртует с ней, водит ужинать. Но проходит пара дней – и охранник исчезает. Видите ли, его экстренно перевели на другое место. Кристине горько – она надеялась, что это знакомство станет чем-то большим, и её расстроил тот факт, что ухажёр ничего не сказал о надвигающейся смене места работы.

Наконец, присяжным позволяют перейти к обсуждению – но они никак не могут принять единогласное решение, поскольку Кристина слишком активно защищает Эрика. К согласию так и не приходят. Усталая девушка приходит домой, ложится спать… А просыпается уже в совершенно другом месте. Её похитителем оказывается никто иной как Эрик.

Сначала девушка пугается, но постепенно приходит в себя и спрашивает, почему же Эрик куда-то притащил её без её согласия? На это Эрик отвечает, что, попроси он по-хорошему, она всё равно бы не пошла, так что он решил сразу поступить по-плохому! Что ж, в этом есть логика. Тут он начинает высказывать Кристине, как она ему нравится, как он сразу разглядел, что она отличается от других людей. Он раскрывает девушке, что всё это время тайно оказывал ей знаки внимания – роза, записка, подкинутый котёнок, расположение хозяйки кафе… За исчезновение охранника тоже отвечал он, что Кристине совершенно не понравилось. Конечно, она уже догадалась, что Эрик болезненно влюблён в неё.

Удивительно, но спустя два-три дня заточения Кристине начинает казаться, что и она сможет полюбить его. Здесь мне захотелось прекратить чтение, потому что это ну просто неописуемо глупо! На протяжении большей части книги автор не давала никакого развития между этими двумя персонажами, кроме переглядок в зале суда, а тут вдруг – взаимное чувство! На любовь с первого взгляда, уж извините, не тянет. Но почему-то Кристина резко влюбляется в Эрика, признается ему в этом и зацеловывает. Казалось бы, все счастливы, но Эрик хочет, чтобы восторжествовала справедливость.

Он выводит Кристину наверх, в театр – до этого она вообще не знала, что они находятся под землей, – и показывает ей комнату, где сидят связанные свидетели – жена Дебьена и месье Полиньи. Всяческими угрозами Эрик заставляет их расколоться. А дело всё в том, что эти двое – любовники, и сам Дебьен уже давно был им нежелателен. Парочка с ним расправилась, а вину свалили на Призрака Оперы, который действительно присылал Дебьену письменные угрозы. Ну чем не идеальный преступник?

Кристину поражает жестокость и меркантильность этих людей. Она ещё больше убеждается в том, что доверять можно только любимому-родимому Эрику. Не совсем ясно, как эти двое в итоге избегают дальнейшего судебного процесса, но книга завершается на вполне позитивной ноте – Эрик и Кристина с надеждой смотрят в совместное светлое будущее.

Синопсис © rosemarycountess

Наверх