Мария Бьорнсон


Александра Бирн


Главная героиня "Призрака Оперы" (сейчас я буду рассматривать лишь версию Эндрю Ллойда Уэббера), Кристина Дaaэ, носит множество прекрасных костюмов - как на сцене, так и на голубом экране. Костюмы были созданы дизайнерами Марией Бьорнсон (мюзикл) и Александрой Бирн (фильм 2004 года). Сценическая версия и кино - некоторые из этих костюмов очень похожи, другие весьма сильно отличаются друг от друга. Многие ли из вас считают, что в фильме 2004 года костюмы у мадемуазель Дааэ лучше и красивее? Это субъективный вопрос, однако давайте проведем их сравнение - бок о бок.


Костюм рабыни из "Ганнибала"


Первый раз мы видим Кристину, когда она одета в костюм девушки-рабыни. В мюзикле юбка состоит из мягких веревок, прикрепленных к поясу, который, в свою очередь, пристегивается к корсету. Лиф состоит из полос зеленого и красного бархата, швы разделяет золотая окантовка. Шею и плечи украшает отделка из бус, на голове - небольшая корона.

В фильме костюм более открытый. Лиф укороченный, оставляет открытым живот: бежевая ткань с цветочным рисунком крепится к воротнику, который, как и пояс, сделан из шкуры леопарда с металлическими деталями. Помимо этого, к поясу крепятся оборки из розовой и красной ткани. Юбка представляет собой легкую полупрозрачную ткань светло-оранжевого цвета, снизу украшенную золотой отделкой.

Мне кажется, что в фильме Кристина больше похожа на рабыню, однако костюм в мюзикле имеет более театральный характер, он лучше подходит именно для сценической версии. В фильме наряд, на мой взгляд, менее яркий, он плохо подходит для сцены и менее удобен для танцев.


"Think of me"


Во время репетиций "Ганнибала" Карлотта уходит, и Кристина занимает ее место. Перевоплощение в арии "Think of me" в мюзикле имеет ограничения: Кристина не имеет возможности уйти со сцены, поэтому костюм преображается путем замены юбки. Веревочная юбка рабыни меняется на роскошную юбку королевы Элиссы, украшенную кистями, клиновидными лепестками и богатой вышивкой. Корсет и корона остаются теми же.

Фильм не имеет ограничения реального времени, поэтому в фильме использована совершенно другая версия костюма. Ее платье, украшения и прическа копируют портрет императрицы Елизаветы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера. Здесь сравнивать абсолютно невозможно, так как костюмы совершенно различны. Хотя, на мой взгляд, в экранизации был бы более уместен костюм Карлотты из "Ганнибала".


"The Mirror" / "Music of the Night"


После триумфального дебюта Кристина надевает белый пеньюар, украшенный оборками. Этот костюм в мюзикле является наиболее известным, так как Кристина носит его во время самых запоминающихся моментов: проход через зеркало ("Ангел Музыки"), главная ария ("Призрак Оперы"), "Музыка Ночи" и первая сцена снятия маски.

На сцене Кристина надевает белый пеньюар с рукавами до локтя и большим количеством кружевных оборок на декольте и манжетах. Подол при ходьбе распахивается, открывая ноги. Под пеньюаром виден лиф рабыни из оперы "Ганнибал".

В фильме костюм Кристины больше напоминает нижнее белье, он состоит из белого корсета, нижней юбки с разрезом и белого пеньюара с оборками и розовыми блестками. Ах, да, еще пресловутые белые чулки, исчезающие после ночи, проведенной в постели Призрака.

Хотя мне нравится этот костюм, он не слишком-то подходит героине в рамках данной истории. После дебюта Кристины к ней приходит Рауль и приглашает её на ужин. Почему же она после этого приглашения надевает ночной пеньюар, вместо того чтобы переодеться в нормальное платье? Она собралась в таком виде идти в ресторан? Кстати, в кино костюм видоизменяется: в гримерной он более скромный, пеньюар завязан, а после прохода через зеркало пеньюар раскрывается, и костюм становится более откровенным (равно как и прическа, и макияж Кристины).


"Il Muto"


В опере "Il Muto" Кристина играет немого слугу. Это простой костюм, который состоит из рубашки и бриджей. Мне больше нравится версия в фильме, она более красочная, чем сценическая. Но это только моё мнение.


"All I Ask Of You"


Во время "Il Muto" Призрак требует, чтобы Кристине отдали ведущую роль графини, убивает Буке и устраивает панику. Чтобы успокоиться и обсудить сложившуюся ситуацию, Кристина и Рауль спешат на крышу, где происходит объяснение в любви.

В мюзикле Кристина к этому моменту уже переодета в платье эпохи барокко (костюм графини) и голубой плащ с оборками и капюшоном. В экранизации она не успевает до конца переодеться. На ней белый корсет, розовые нижние юбки и ярко-алый плащ.

Костюмы эти прямо противоположны друг другу: сценическая версия более роскошна, но в то же время полностью закрыта и лишена эротизма. Версия фильма более проста, но в то же время подчеркнуто сексуальна.


Маскарад


Маскарад в Опере, костюмированный бал. В мюзикле Кристина одета в костюм "Звездной принцессы". Короткое платье с пышной юбкой длиной чуть ниже колен. Ярко-голубой лиф переходит в насыщенный розовый (верхняя часть юбки), к нижней части розовый цвет бледнеет и переходит в белый. Юбка украшена крупными серебряными звездами, на голове корона с серпом луны и звездами. На ногах - серебристые сапожки.

В фильме Кристина появляется в пышном розовом бальном платье, украшенном кружевными оборками и цветами. Я не знаю, почему она решила не надевать на костюмированный бал маскарадный костюм - опять-таки это платье не работает в контексте истории. Само платье очень красиво, оно придает ей образ невинности и свежести, но это не костюм для маскарада. Хотя, если учесть многочисленные цветы, украшающие платье, можно сказать, наверное, что у неё был костюм цветка.


"Twisted Every Way" / "Wishing You Were Somehow Here Again"


В мюзикле это платье Кристина надевает в нескольких сценах (вторые "Notes", "Twisted Every Way", репетиция "Дон Жуана" и, наконец, сцена на кладбище). Это очень красивое голубое платье с цветочным орнаментом, украшенное оборками, а также кружевами на манжетах и декольте. В сцене на кладбище Кристина надевает поверх этого платья синий плащ с красным шарфом. Этот костюм - единственный, показывающий нам, какие платья Кристина носит в повседневной жизни.

В фильме сцены разделены. В "Twisted Every Way" на Кристине надета белая блузка с длинными рукавами и глубоким декольте, а также длинная черная юбка, украшенная сзади неким подобием турнюра. Отправляясь на кладбище, она берет в костюмерной другое платье - чёрное, с ещё более глубоким декольте. Поверх него она надевает черный плащ, голову покрывает темно-бордовым газовым шарфом. Если не считать небольших кружевных вставок на лифе и манжетах, в остальном платью не хватает мелких деталей, поэтому на экране оно выглядит сплошным черным пятном. Тем не менее, основываясь на контексте происходящего, можно сказать, что такой траурный наряд для этой сцены более уместен.


"Point Of No Return"


Аминта - персонаж, которую играет Кристина в опере Призрака "Торжествующий Дон Жуан". Этот костюм надет на ней во время арий "Нет теперь пути назад" и "Снова в бездну…"

В мюзикле платье похоже на народные испанские костюмы танцоров фламенко, а также пародирует моду 18 века. Множество оборок и кружев, богатая вышивка, яркая цветочная аппликация, шнуровка на корсете, шаль - это весьма экстравагантный костюм персиково-розового цвета.

В фильме мы видим версию более простую и одновременно более соблазнительную. Кристина в своем одеянии похожа на юную цыганку: белая кружевная сорочка на шнуровке, бордовый корсет, украшенный снизу бисером, темно-желтая юбка с отделкой волнами и имитация шали на бедрах. Завершают наряд красная роза в волосах и золотой браслет на руке.

Мне нравится, как выглядит Кристина в обеих версиях, несмотря на то, что костюмы сильно отличаются. На мой взгляд, оба дизайнера хорошо отразили контекст происходящего, но всё же сценическую версию я нахожу более привлекательной.


Свадебное платье


Это платье, которое Призрак заставляет надеть Кристину в финале (до этого оно красуется на манекене). Оба платья выполнены с использованием диагональной отделки. В мюзикле таким образом располагаются кружевные оборки, а в фильме - украшение в виде драпировки поверх юбки. Однако сами платья имеют много отличий.

В мюзикле на платье очень много украшений в виде кружев и оборок. Очень нежный и скромный вырез на груди, рукава три четверти с длинными кружевными манжетами. Платье очень пышное и величественное - очень хорошо подходит для грандиозного финала.

В фильме платье создает примерно то же настроение. Кружевные лямки платья спущены на плечи, рукавов как таковых нет. Декольте намного глубже, чем в мюзикле, лиф практически идентичен платью из "Think of me", а юбка под драпировкой имеет множество оборок - так же, как версия этого платья для мюзикла. Это платье не такое роскошное, как в сценической версии, но всё равно очень красиво. И, наверное, более уместно для грустного финала истории.


На мой взгляд, в фильме костюмы прекрасны, но многие из них не сочетаются с общим контекстом истории, и по сравнению со сценической версией им не хватает грандиозности и величия. Мне кажется, что в мюзикле костюмы намного красивее, а что думаете вы?


На верх страницы