"Of Seraphim and Cherubim: An Alternative Tale of The Phantom of the Opera"
Автор: Sherri Compton-Myers
Редактор: Stephanie Heredia-Hull
Обложка: T.G. Yearwood

Издательство: "Busy Badger Enterprises "
Дата выхода: 4 декабря 2012 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 296 стр.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Шерри Комптон-Майерс живет в Чаттануге (Тенесси), она замужем, у нее двое детей, она присматривает за ними и работает дома. Любит слушать радиопередачи и вязать. Как она признается, ее Эрик говорит голосом Энтони Манна, которого мы знаем как создателя и исполнителя роли Призрака Оперы в радиошоу (1997), а также постановщика и исполнителя главной роли в одноименном фильме (2014).

Кроме того, в конце книги в списке благодарностей она на полном серьезе благодарит Музы, Одина и Бригиту (женское божество в Ирландии, покровительница поэзии). А также, цитирую, "Того, Кто Бродит в Тени, – спасибо, что выбрал меня, чтобы рассказать историю того, кто является твоим аватаром". Не знаю, хорошо или плохо, что я не увидела этого до того, как начала читать роман. Наверное, плохо, потому что это хотя бы частично подготовило меня к тому, что меня ожидает.

Признаюсь честно, я сделала три попытки, прежде чем смогла взять себя в руки и дочитать книгу до конца. Ну, представьте себе. Париж, наши дни. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Хулиганы нападают на девушку. Она защищается, как может, но безуспешно. И на ее счастье из тени выступает фигура человека в плаще и полумаске. Таинственный спаситель на раз побеждает горе-нападавших, после чего минуты три беседует с девушкой (она американка, и он говорит с ней на очень приличном английском), после чего они расстаются. Она возвращается домой и начинает молиться перед алтарем Гекате и Кали, а он идет к Сене, чтобы утопиться. Мы, конечно, понимаем, что этот таинственный человек – Эрик, бывший Призрак Оперы. При этом он мысленно разговаривает с неким Адрианом, который пытается отговорить Эрика от необдуманного поступка. Уже на мосту Эрик меняет решение – может, ему все-таки еще побыть в живых?..

Вот в этом месте, дорогие читатели, я останавливалась трижды, чтобы перевести дух, ибо даже для моего многолетнего опыта общения с фанфиками было чересчур. Но долг есть долг, и на четвертый раз я перевернула страницу электронной читалки.

Итак, ее зовут Сара Мари Джеймс, ей 29 лет. Она безошибочно опознала своего ночного спасителя – по маске, разумеется. Она же умная девушка, читала всякие легенды, смотрела кино, а плейлисте ее ноутбука играет "Музыка Ночи" в исполнении Джона Оуэн-Джонса…

Эрик несколько дней притворялся, что девушка его не очень интересует (впрочем, он срисовал ее адрес с визитки, которую она ему оставила), но потом погуглил – и обнаружил, что она писательница. Он тут же накачал себе с Амазона ее книг и погрузился в чтение. А потом нашел ее дом и, нимало не смущаясь, полез по стене на ее балкон. Войти он не решился – только наблюдал за тем, как она работает за ноутбуком, а потом делает что-то, что со стороны показалось Эрику каким-то магическим обрядом.

Она действительно наложила чары на свой дом – охранное заклинание, которое Эрик случайно задел, и она поняла, что за ней наблюдают.

Он приходил к ней на балкон еще несколько раз (все вечером, конечно), и в итоге однажды нашел на балконном столике записку примерно такого содержания: "Дорогой ночной гость, заходите ко мне в квартиру, чайком побалуемся с конфетками". И он зашел.

Она оказалась на самом деле ведьмой: она умеет заговаривать раны от ожога, но самое ее главное достоинство – она эмпат, то есть умеет читать чужие эмоции, что тут же и демонстрирует на Эрике. После чего дает ему понять, что его к ней интерес взаимный и вполне желанный.

Он к ней ходит в гости по вторникам, гоняет чаи, болтает о разных вещах. Однажды и сам угостил ее чаем – в русском стиле. То есть принес ей домой стаканы в подстаканниках и научил пить горячий чай с сахаром вприкуску.

Читатель! Эрик живет в ногу с техническим прогрессом! Он оставил жилище под Оперой и купил себе дом в центре Парижа, обустроил его и напичкал всяческими удобствами, научился пользоваться банковским счетом, Интернетом и прочими благами цивилизации. В подвале своего дома он изобретает вечный двигатель. А на кухне у него стоит самовар, который Эрик топит углем…

Адриан, с которым время от времени Эрик разговаривает, – это его второе я, личность, которую создал сам Эрик в момент наивысшего душевного неспокойствия, чтобы было куда сливать весь негатив. Адриан часто поминает Кристину, которая благополучно покоится на парижском кладбище.

Сара Мари погуглила и выяснила, где ее могила, сходила, принесла цветочки и сказала, что лично она никогда! ни за что! и вообще собирается любить Эрика вечно. А ты, Кристина, жди перерождения и постарайся в следующий раз не про…спать такую великую любовь, какую тебе предлагал Эрик. Тот факт, что Кристина, может, Эрика не любила ни разу, и что его великая любовь ей была до лампады, Саре Мари в голову не пришла. Вот глупости еще, кто откажется от Эрика!

Однажды в очередной вторник Эрик почти дошел до дома Сары Мари (а он ходил к ней исключительно пешком, он не водит машину и не пользуется услугами городского транспорта и такси), но случайно оказался в центре разборок каких-то уголовников, и ему насквозь прострелили грудь. Он все-таки добрался до нужного дома и – внимание, читатель! – взобрался по стене на балкон. Да! Он так и не пользуется лифтом или лестницей на худой конец, предпочитая промышленный альпинизм.

Сара Мари его, конечно, тут же начала лечить. Правда, я ожидала каких-то ведьминских приемчиков, но нет, она просто обработала рану антисептиком и перевязала ее, а Эрику дала горсть обезболивающих таблеток. И уложила его у себя дома спать, потому что он, конечно, нуждался в присмотре.

Проторчал он у нее дня три, окончательно убедившись, что и он ее хочет, и она его хочет. В порыве честности он сообщил ей, что его зовут Эрик Кунстлер (хелло Китти Дестлер?), и ему сейчас 169 лет. Как так получилось, что он все еще жив, он не знает. Сара Мари сказала, что спросит у мамы, тоже ведьмы. Она рассказала Эрику, во что верит – в некую божественную сущность, понять которую никому не дано, на то она и божественная, но эта сущность, чтобы упростить верующим жизнь, принимает формы всяческих богов, и она лично верит в Дивную Мать (далее по тексту Сара Мари продолжает молиться Гекате, видимо, эта ипостась Дивной Матери ей ближе всего).

Короче говоря, спустя еще пару дней они переспали – без огонька, но вполне себе с минетом.

А потом Эрик, наслушавшись увещеваний Адриана, решил больше к Саре Мари не ходить. И не ходил. Больше года. А потом его потянуло к ней с такой силой, что он не устоял. Полез к ней на балкон, а она – держит на руках ребенка. Шокированный, он даже не мог убежать, и она заметила.

Да, оказалось, это его ребенок. Девочка. Почему его? Потому что, Эрик, сам посмотри на нее. Малышка унаследовала его проблемы – часть кожи у нее на затылке была в точности как у Эрика – очень тонкая, подверженная всяческим травмам. Сара Мари пояснила, что эта болезнь называется химеризм (да, читатель, есть такая болезнь, вызванная генетической мутацией, и вы можете погуглить картинки), но, конечно, у девочки какая-то супер-редкая разновидность. Лечить это, в принципе, можно, - путем трансплантации кожи донора, в нашем случае – матери, то есть Сары Мари. Но сделать это можно не ранее чем через полгода, когда ребенку исполнится год.

Да, читатель, сейчас девочке 6 месяцев, она родилась в Сочельник. И зовут ее – о ужас фанфикшена! – Анжелика Эрика Джеймс-Кунстлер.

Эрик заходил к ним несколько раз, он, несомненно, любит дочь, но, перетерев тему с Адрианом, – решил, что без него все же и Саре Мари, и Анжелике будет лучше. Он связался со своим поверенным Жаком Эратом и выделил деньги для ребенка со своего многонулевого банковского счета. Сара Мари, получив доступ к этой астрономической сумме, написала Эрику прощальное письмо и собралась улетать домой в Америку. Где ее, к слову, ждала мама и сестра, и отчим, и другие родственники, которые заочно уже любили ребенка и ждали Сару Мари домой.

Эрик получил письмо, и в голове у него что-то щелкнуло. Он – внимание! – после столетней отсидки дома и передвижения по городу исключительно в ночные часы и пешком вызвал поверенного к себе домой, впервые, разумеется, организовал все, что надо, и поехал в аэропорт на такси. Вот что любовь с Призраками делает.

Он привез Сару Мари с ребенком домой – и где-то две главы текст сочился совершенно неприличным розовым сиропом на тему того, как чудесно Эрик обращается с дочкой, как меняет ей памперсы, готовит Саре Мари кофе и разве что не пускает слюни, наблюдая пасторальную картинку грудного вскармливания.

Наконец он решает устроить романтический вечер, приглашает для Анжелики няню, а сам завлекает Сару Мари на крышу дома, где снимает перед ней маску, а она едва ли не пищит от восторга.

И тут, слава богу, действие переходит в фазу триллера.

Няня из агентства оказалась любовным интересом некоего Рауля Гафдека. Он с дружком Филиппом и сообщником Марко выследил няню, вломился в дом Эрика и забрал няню и случайно подвернувшуюся под руку Сару Мари. Эрик, теряя тапки, кинулся за ними, но смог схватить только Филиппа. Которого с удовольствием запытал, а потом связался с Раулем с целью обменять Сару Мари на Филиппа.

Тем временем Сара Мари перевела миллион со своего счета на счет Рауля. Марко решил с ней поразвлечься, она сделала вид, что не против, но в самый разгар минета прокусила ему член, а потом всадила ножик в горло и сбежала.

Обсудив все с Эриком и попутно попереживав, что она убила человека, Сара Мари решила вызвать полицию. Жак Эрат все устроил, и в доме Эрик появилась чернокожая дама – инспектор Бувье. Она выяснила, что Марко попал в больницу.

Эрик и Сара Мари на время перебираются в отель, потому что становится ясно – за их домом следят. Это Рауль который хочет отомстить (няня пыталась сбежать от Рауля, выпрыгнула из машины и была сбита другой машиной) Эрику за то, что тот пытал Филиппа, и Саре Мари за то, что она сделала с Марко и вообще.

В отеле Сара Мари спрашивает Эрика, почему тот на ней не женится. А тот возьми да и скажи – а правда, почему я, честный человек, не женюсь на женщине, от которой у меня ребенок? И сделал ей предложение. Потом следует сцена еще на главу – как он организовал прямо в отеле бутик с одеждой от кутюр и драгоценностями от Картье. Сара Мари выяснила, что Эрик богаче, чем она думала, – намного богаче. Он давно уже занимается всякими изобретениями (помимо вечного двигателя), а начал с того, что продал в фирму "Порш" свои разработки новейшего двигателя еще в конце 40-х. И понеслось.

Эрика мучает только одна проблема – он не знал, как рассказать Саре Мари о своем альтер эго, Адриане. И вот однажды во время секса сознанием Эрика завладел Адриан и во время оргазма назвал Сару Мари Кристиной. Та потребовала от Эрика, чтобы тот если и фантазирует в интимные моменты, то пусть хотя бы держит фантазии при себе. Тогда Эрик ее загипнотизировал, и она попала в, грубо говоря, голову Эрика, где и встретилась с Адрианом. Раздвоение личности любимого человека она восприняла на удивление спокойно. Адриан, правда, сказал, что лично он любит Кристину, но вмешиваться в сердечные дела Эрика не станет и вслух больше ничего говорить не будет. На что Сара Мари сказала, что лично она любит Эрика целиком – включая Адриана. Все счастливы.

Сара Мари приглашает в Париж свою маму и сестру, попутно рассказав Эрику немного о своей маме. Она тоже ведьма, причем буквально. Представьте, как рад Эрик познакомиться с будущей тещей.

Вообще Эрик весьма быстро социализировался, даже глазом моргнуть не успел. Он уже вполне свободно общается со своим поверенным, с которым был только виртуально знаком вплоть до встречи с Сарой Мари, разговаривает с обслугой в отеле и т. п. Кстати, он нанял для Сары Мари телохранителей – американских спецназовцев.

Встреча с мамой Сары Мари прошла успешно, та только предупредила Эрика (в очень эффектной ведьминской манере), что если он хотя бы в мыслях обидит Сару Мари, то…

Инспектор Бувье сообщает Саре Мари и Эрику, что Рауль нанял адвоката, и тот оказался настолько ушлым, что полиция ничего не могла сделать, Марко пришлось отпустить.

Эрик понимает, что Саре Мари и Анжелике необходимо уехать из Франции – вернуться в Америку. Сам он ехать не может – ему 169 лет, за это время он несколько раз менял документы, поскольку он слишком экстравагантный долгожитель, чтобы просто так гулять по Парижу. А сейчас век электроники, прятаться становится все сложнее и сложнее.

Сара Мари дает ему 6 месяцев, чтобы он решил вопрос с Раулем. Она понимает, как именно Эрик будет решать этот вопрос, но вмешиваться не станет. С Эриком остаются нанятые им охранники, которые будут ему помогать.

Если по истечении полугода Эрик не найдет Рауля, то он оставит его Интерполу, а сам найдет возможность приехать к Саре Мари в Америку.

Все рыдают.

А мы ждем вторую книгу "Gargoyles and Grotesqueries".

Из прочитанного мне понравилась ровно одна пятая часть. Это, конечно, триллер и какой-никакой, а все же экшен, а также некоторые сюжетные ходы – например, привлечение полиции и найм охраны. Все это несет на себе печать реализма (отбросим в сторону вопросы самого существования Эрика или ведьм). Но все остальное – абсолютно неудобоваримый флафф, где на каждой странице поцелуйчики. Сара Мари – типичная Мери-Сью: красотка (она, кстати, обладательница каштановых волос "совсем как у Кристины", как считает Эрик – что, согласитесь, дает нам некоторую пищу для размышлений), с особыми способностями (эмпатия, ну да, ну да, именно это нужно, чтобы прочувствовать богатый внутренний мир Эрика) и прочее в количестве.

Кстати об Эрике.

Он, конечно, тоже тот еще Марти-Стю, потому как все, кто его видит (в масочке на пол-личика), немедленно восклицают: "Какой красавчик!" А еще он богат и гениален.

Но мне понравилось, как здраво автор подошел к деталям, особенно к вопросу долгожительства Эрика. Полагаю, эта тема получит и дальнейшее развитие, но уже в первой книге Эрик вполне разумно говорит Саре Мари о том, что ему следует скрывать свою личность и менять документы, кроме того, у них был диалог на тему его возраста. Он перестал активно стареть после случая с Кристиной (пока неясно, взаимосвязано ли это), но, тем не менее, возрастные изменения с ним происходят, он седеет, появляются морщинки, но очень-очень медленно. При его подсчетах – он стареет на год за десять лет (сейчас по внешности ему можно дать от 45 до 50 лет).

Не понравилось категорически – текст изобилует французской речью, но она уместна только там, где Эрик говорит по-английски и просто вставляет там и сям французские словечки. А вот когда он говорит с соотечественниками, но все равно в речи появляются французские обороты – сразу нет!

Кроме того, тексту явно нужен хороший редактор. Масса пунктуационных и грамматических ошибок. Есть претензии и к стилю. Однако, должна признать, мне нравится, в какой манере говорит Эрик – старомодно и весьма интересно.

Очень неровная книга, но она доставила мне определенное удовольствие. Надеюсь, дальше не будет хуже.

Рецензия © Елена ди Венериа

Наверх