На главную В раздел "Опера"
В раздел "Реальные прототипы"
На страницу "Тайна подземного озера"

Подземное озеро Гранд Опера
Репортаж французского телевидения


Посмотреть сам репортаж можно на этой странице.


Вы не найдете его ни на одной карте Парижа, потому что это одно из самых секретных мест столицы. В центре Опера Гарнье прячется загадочное подземное озеро, о котором существует много легенд и где снята известная сцена из фильма Большая прогулка. В этом озере нет форелей Шуберта или лебедей Чайковского, зато есть люди-лягушки. Мишель Изар и Паскаль Марселян надели их комбинезоны.

В Париже иногда встречаются странные и неожиданные места, полные очарования. Недоступные.

Пожарный:
- Нам очень везёт, каждый раз мы поражены.

Лабиринт, в котором одновременно страшно и хочется потеряться.

Пожарный:
- Есть тут всё-таки эта загадочность.

Место, где присутствуют любопытные перемешивания.

Женщина-пожарный:
- Я плохо танцую.

Раз в месяц бригаде парижских пожарников назначена встреча в Опера Гарнье. На этажах всё нормально. Эта сцена происходит в подвалах по утрам, когда танцоры занимаются в классе. Здесь готовится другая форма балета - в оперном озере. Впервые нам разрешили сопровождать водолазов с подводной камерой.

Голос за кадром: "Снимаем".

Сначала вода прозрачная. Слегка задевая во время погружения столбы сооружения, легко вообразить здесь подводную версию Лебединого Озера, схореографированную лучшими танцорами Парижа.

Пожарный:
- Эти кадры могут показаться артистическими. Но, понимаете ли, мы делаем нашу работу, иногда в трудных и опасных условиях.

Парижские пожарники-водолазы, которые иногда делают по 400 спасательных операций, обучаются именно здесь. Это одно из тех редких во Франции мест, которое безупречно воссоздает условия затопленного паркинга и где возможны тренировки "в натуральную величину". Ухудшенная видимость, узкие проходы - идеально для розыска подстрадавших на ощупь, под колпаком.

Голоса за кадром:
- "В "Большой прогулке" мы их видим уплывающими отсюда на лодке. Отсюда можно уплыть?
- Вы можете попробовать, но тогда вам нужно прийти сюда с отбойным молотком. Нет, это невозможно. Это легенда, отсюда невозможно никуда уплыть. Здесь - только основа фундамента, которая закреплена под водой, чтобы поддерживать структуру, - и всё. Всё закрыто.

Для того чтобы разгадать тайну озера, нужно вернуться в 1862 год. Во время строительства Оперы архитектор Шарль Гарнье столкнулся с проблемой. Копая, они коснулись уровня грунтовых вод, вода стала бить ключом, и чтобы её удержать, он решил сделать заслон из бетона.

Мужчина:
- Когда всё было закончено, всё убрали, помпы были остановлены, он приходит на строительство - и что он видит? Лужи. И тут он говорит: "Я потрясен!"

Вода возвращалась. И гениальная идея Гарнье заключалась в том, чтобы оставить резервуар, который будет наполняться этой водой, так как именно этот объем - 3 метра глубины, 50 метров длины и 25 ширины - сыграл решающую роль благодаря своему весу. Поскольку Опера фактически состоит из трех зданий, два из них очень тяжелые - открытая для публики часть с залом и парадной лестницей, административная часть со всеми этажами, и посреди очень лёгкое здание - сценовая клетка.

Мужчина:
- Именно поэтому Шарль Гарнье нагрузил балластом сценовую клетку, центральное здание, при помощи крепи. Как нагружают балластом корабль - для того, чтобы стабилизировать эти три здания, одно по сравнению с другими.

Сегодня вода больше не приходит из грунтовых вод, а поступает из парижской сети. Каждые 10 лет резервуар опустошается для инспекции. Он может пригодиться при пожаре, но помимо этого он работает и как резервуар истории.

Пожарный:
- Мы всегда пытались найти здесь Бельфегора, но так и не нашли.

Женщина-пожарный:
- Я также не встретила внизу и Призрака.
- Вы его не встретили?
- Нет.

Призрак Оперы остается невидимым. Некоторые, наверное, будут разочарованы, но время технических объяснений заканчивается. Достаточно выключить лампы и скользнуть в тени под арочными сводами, чтобы резервуар Гарнье снова стал озером, хранителем парижских тайн.

Перевод © Rose de l'Opéra


На верх страницы