Посмотреть сам репортаж можно на этой странице.
Вы не найдете его ни на одной карте Парижа, потому что это одно из самых секретных мест столицы.
В центре Опера Гарнье прячется загадочное подземное озеро, о котором существует много легенд и
где снята известная сцена из фильма Большая прогулка.
В этом озере нет форелей
Шуберта или лебедей Чайковского, зато есть люди-лягушки. Мишель Изар и Паскаль Марселян надели
их комбинезоны.
В Париже иногда встречаются странные и неожиданные места, полные очарования. Недоступные.
Пожарный:
- Нам очень везёт, каждый раз мы поражены.
Лабиринт, в котором одновременно страшно и хочется потеряться.
Пожарный:
- Есть тут всё-таки эта загадочность.
Место, где присутствуют любопытные перемешивания.
Женщина-пожарный:
- Я плохо танцую.
Раз в месяц бригаде парижских пожарников назначена встреча в Опера Гарнье. На этажах всё нормально.
Эта сцена происходит в подвалах по утрам, когда танцоры занимаются в классе. Здесь готовится другая форма
балета - в оперном озере. Впервые нам разрешили сопровождать водолазов с подводной камерой.
Голос за кадром: "Снимаем".
Сначала вода прозрачная. Слегка задевая во время погружения столбы сооружения, легко вообразить здесь подводную версию
Лебединого Озера, схореографированную лучшими танцорами Парижа.
Пожарный:
- Эти кадры могут показаться артистическими. Но, понимаете ли, мы делаем нашу работу,
иногда в трудных и опасных условиях.
Парижские пожарники-водолазы, которые иногда делают по 400 спасательных операций, обучаются именно здесь.
Это одно из тех редких во Франции мест, которое безупречно воссоздает условия затопленного паркинга
и где возможны тренировки "в натуральную величину". Ухудшенная видимость, узкие проходы - идеально
для розыска подстрадавших на ощупь, под колпаком.
Голоса за кадром:
- "В "Большой прогулке" мы их видим уплывающими отсюда на лодке. Отсюда можно уплыть?
- Вы можете попробовать, но тогда вам нужно прийти сюда с отбойным молотком. Нет, это невозможно.
Это легенда, отсюда невозможно никуда уплыть. Здесь - только основа фундамента, которая закреплена
под водой, чтобы поддерживать структуру, - и всё. Всё закрыто.
Для того чтобы разгадать тайну озера, нужно вернуться в 1862 год. Во время строительства Оперы
архитектор Шарль Гарнье столкнулся с проблемой. Копая, они коснулись уровня грунтовых вод, вода
стала бить ключом, и чтобы её удержать, он решил сделать заслон из бетона.
Мужчина:
- Когда всё было закончено, всё убрали, помпы были остановлены, он приходит на строительство - и что он видит?
Лужи. И тут он говорит: "Я потрясен!"
Вода возвращалась. И гениальная идея Гарнье заключалась в том, чтобы оставить резервуар, который
будет наполняться этой водой, так как именно этот объем - 3 метра глубины, 50 метров длины и 25 ширины -
сыграл решающую роль благодаря своему весу. Поскольку Опера фактически состоит из трех зданий, два из них
очень тяжелые - открытая для публики часть с залом и парадной лестницей, административная часть со всеми этажами,
и посреди очень лёгкое здание - сценовая клетка.
Мужчина:
- Именно поэтому Шарль Гарнье нагрузил балластом сценовую клетку, центральное здание, при помощи крепи.
Как нагружают балластом корабль - для того, чтобы стабилизировать эти три здания, одно по сравнению с
другими.
Сегодня вода больше не приходит из грунтовых вод, а поступает из парижской сети. Каждые 10 лет
резервуар опустошается для инспекции. Он может пригодиться при пожаре, но помимо этого он работает
и как резервуар истории.
Пожарный:
- Мы всегда пытались найти здесь Бельфегора, но так и не нашли.
Женщина-пожарный:
- Я также не встретила внизу и Призрака.
- Вы его не встретили?
- Нет.
Призрак Оперы остается невидимым. Некоторые, наверное, будут разочарованы, но время технических
объяснений заканчивается. Достаточно выключить лампы и скользнуть в тени под арочными сводами,
чтобы резервуар Гарнье снова стал озером, хранителем парижских тайн.
Перевод © Rose de l'Opéra
На верх страницы
|