Первое издание (Out of Print):

Переиздание:

Le Fantôme

Le Fantôme: The Last Days of his Life and his Soul Rescue
Brigitta D'Arcy

Издательство: Minerva Press
Дата выхода: май 1999 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 128 стр.
ISBN: 9780754107835

Mystery at the Opera House

Mystery at the Opera House
Brigitta D'Arcy

Издательство: Phantom Press, Olney
Дата выхода: 10 сентября 2002 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 127 стр.
ISBN: 9780954069810

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Мадам Дарси утверждает, что записала подлинную историю человека, про которого Леру создал свой роман. В изысканиях ей якобы помогла мадам Рената де Вейль. Впрочем, Дарси не приводит никаких доказательств: ни дат, ни отсылок на документы, ни имен. Конечно, в художественном произведении они могут выглядеть неуместно, однако их отсутствие позволяет нам усомниться в том, что данная история подлинная. Особенно учитывая, что роман сильно похож на компиляцию сюжетов Уэббера, Кей и Леру.

В предисловии к книге автор пишет, что далее речь пойдет о последних днях жизни Эрика, о том, как он умер, и о спасении его души. Кроме того, упоминается и Человек-Слон, Джозеф Меррик, персона вполне реальная. У истории Эрика из этой книги и Меррика из реальной жизни есть общие элементы.

Книга малого формата и малого объема. Повествование предваряет список людей, которым автор бесконечно благодарна. В тексте есть иллюстрации к каждой главе. Кроме того, каждую главу Дарси начинает со стихов. Часто это Шекспир, но там и сям встречаются ее собственные вирши.


Осторожно, спойлеры!



Книга начинается с пересказа окончания романа Леру. Время действия – 1883 год. Текст дается то от имени Эрика, то от третьего лица. Перса у Дарси зовут так же, как у Кей - Надир. Эрик скорбит о том, что человечество его не принимает, о том, что Кристина не может его любить, потому что он уродлив. Кроме того, этот Эрик - опиумист (и снова привет Кей!).

О внешности Эрика дается мало информации. Лицо у него, как несколько раз упоминает автор, "асимметрично", также есть упоминание о том, что деформирована большая часть лица, однако есть нос. Зато очень подробно описывается его гардероб, в частности, халат, украшенный его монограммой… Кроме того, у него проблемы со здоровьем: некое подобие сердечного приступа несколько раз посещало его, однако симптомы довольно расплывчаты. Эрик занимается самолечением.

Эрик признается, что хочет в дом женщину, которая разделила бы с ним жизнь и познала бы его душу. Периодически он задается вопросом, есть ли бог на свете, в то время как Эрик у Леру определенно любви к Богу не испытывал, но без вопросов верил в Него. Также персонаж у Дарси часто призывает смерть, но вот покончить с собой он как-то не додумывается.

Периодически Эрик вспоминает Персию, как он строил для маленькой султанши комнату пыток. Которую он потом воспроизвел у себя дома под Оперой. Кстати, вместо того, чтобы пытать попавших туда несчастных высокой температурой, он подавал в комнату нервно-паралитический газ.

Однажды Эрик ощущает в своем доме некую теплоту, некое присутствие. Пугать это его не пугает, но несколькими абзацами ниже он берет с собой мизерикордию.

В книге не очень удачно скомбинирован английский и французский (редкие диалоги даны на французском языке без перевода, однако, скажем, приводится цитата из "Фауста" Гуно, и ее тщательно перевели на английский). И чем дальше по сюжету, тем больше начинает путаться настоящее и прошедшее время, когда Эрик начинает предаваться воспоминаниям. Кроме того, имеются примечания в количестве, превышающем разумные пределы.

Эрик наносит визит Шарлю Гарнье, который, судя по всему, верит в реинкарнацию. После этого Эрик все-таки кончает жизнь самоубийством (выпив бутылку шампанского, запив лауданумом и зашлифовав опиумом) и начинает описывать астральный полет души над собственным телом.

Эрик обнаруживает в себе телекинетические способности и одновременно осознает, что, к сожалению, не сможет больше играть на музыкальных инструментах. Это прискорбно, потому что Эрику в астральную голову приходит идея написать музыкальное произведение про себя, любимого, и назвать его незатейливо: "Ангел Музыки". Он придумывает это произведение и поет его небу. И вот, это произведение витало в облаках много лет, пока не снизошло до талантливого музыканта, который сделал из него пьесу. Честное слово, так и написано.

Далее спустя примерно двадцать лет в комнаты Эрика вламываются рабочие, видят то, что от него осталось (тянет написать "тело", тем более рабочие, отойдя от шока, начали обсуждать его уродство, но как же законы физики, когда от тела за столько лет останется только скелет?). Кстати, в подвалы действительно могли вломиться рабочие - которые были привлечены к ответственному мероприятию по захоронению граммофонных записей .

Далее Дарси пишет, что, несмотря на то, что вторая часть книги выглядит несколько фантастично, она все равно основана на фактах.

И начинается отчет поклонницы (безымянной, трудно не заподозрить в ней саму Дарси) мюзикла Уэббера. Как она в 1991 году пошла на мюзикл и испытала целую феерию эмоций. Потом идет пространное объяснение всяким астральным штучкам, которые могут понадобиться, чтобы понять, что случилось дальше. А дальше случилось то, что после мюзикла экзальтированная барышня влюбилась в Призрака и вызвала тем самым его призрак (простите за каламбур) из его времени в свое время. Конечно, они - родственные души. Эрик отмечает, что у девушки особенная аура, именно поэтому он откликнулся на ее зов. Он начинает бурно радоваться, что ее любовь освободила его.

В последней, четырнадцатой, главе барышня говорит, что когда она умрет, они с Эриком будут вместе навсегда. Она мысленно надела на него белый плащ и поцеловала, и он стал красивым, но это, конечно, не имеет никакого значения. Глава завершается стихом, который, как пишет Дарси, принадлежит перу самого Эрика.

Эпилог предупреждает нас о том, что автор не рекомендует спасать души без предварительной теоретической и практической подготовки. Книга завершается списком рекомендованной к прочтению литературы. Леру в списке есть. В самом конце.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы