"Phantasy"
Автор: Becky L. Meadows

Издательство: "iUniverse "
Дата выхода: 29 апреля 2002 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 484 стр.
ISBN: 9780595224463

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Книга с первых же строк настраивает на определенный лад. Автор посвящает ее своему ангелу-хранителю Эрику, который "помогает мне во всех ситуациях, в которые я вляпываюсь, — и который обнаруживает отменное чувство юмора, наблюдая, как я пытаюсь выпутаться".

Далее она благодарит мужа Ларри Уилсона и сына Майкла, "без которых, я уверена, давно бы потерялась". А также благодарит Бога — за свои писательские таланты и голос.

Ну и, конечно, это книга для всех фанатов Призрака Оперы. Кстати, в ее названии обыгрывается именно это — фантазия на тему Призрака Оперы или, если хотите, в честь фанатов Призрака. А если вы еще не прочувствовали патетику момента, то добавлю, что на задней обложке приведена цитата самой Мидоус из ее романа "Progeny": "Я никогда тебя не покину, Эрик".

В принципе, книга написана приличным языком, по крайней мере, не хуже, чем половина из имеющихся фанфиков по нашей теме. Хотя, конечно, это не то что не шедевр, но даже и рядом не стоял с текстами, которых хотя бы раз коснулась рука хотя бы бета-ридера. Удручает размер этого фанфика — 469 страниц. А также его содержание. Настолько откровенно слабой книги я не видела давно, а я перечитала этих книг уже около сотни.

Главная героиня Кэтрин — реинкарнация Кристины — ведет себя как слабоумная, ей вторит ее подруга Сабина. Рауль (точнее, его реинкарнация Чарльз) — по славной традиции большинства фикрайтеров ведет себя как последняя скотина, не понимая и не желая видеть неземную (в прямом смысле) любовь Кристины к Эрику. Должна сознаться, что только он, Чарльз, и вызвал у меня сочувствие, потому что он был единственный, кто вел себя адекватно с точки зрения разумного взрослого человека. Он вел себя сообразно ситуации, его реакция на события была естественной и обоснованной.

Еще один персонаж, который вызывал сочувствие, был доктор Фирмен, медиум, который собрался было избавить Кэтрин от влияния потусторонней силы в лице Эрика. Увы, он играл скорее комическую роль во всем происходящем.

Помимо Рауля, Фирмена, Кэтрин и Сабины в книге еще только два персонажа, у которых было право голоса, — Кристиан, теперешний владелец замка де Шаньи, и, собственно, Эрик, призрак в прямом смысле этого слова.

Теперь представьте, что эти шестеро так или иначе взаимодействуют на протяжении почти 500 страниц. Да, вы угадали. Диалоги — переливание пустого в порожнее. Действий, движения, развития — нет. Углубления в паранормальные темы — не выдерживают критики.

Добро пожаловать в "Фантазию". Ах да, книга состоит из 8 частей, каждая из которых разделена на три главы. Повествование ведется от разных лиц, что указано перед началом каждой части, и это большой плюс, потому что автор не потрудилась никакими иными способами показать нам, что рассказчик сменился. Что Чарльз, что Кэтрин, все они разговаривают одинаково, не меняется ни лексикон, ни тон, ничего.


Осторожно, спойлеры!



В прологе мы видим Кристину, которая только что умерла (см. финал "Progeny") и видит свет в конце тоннеля.

Некто белый и пушистый Какой-то голос пытается убедить ее выпить воды из реки (привет мифам о Хароне и реке Лете?), а Кристина, испытывая одновременно и неконтролируемую эйфорию, и радость, и грусть, требует, чтобы Эрик был с ней. На протяжении трех страниц невидимый некто пытается убедить Кристину, что надо выпить воды — и тогда она будет способна к реинкарнации. В итоге, показав ей издали Эрика, некто выигрывает, Кристина пьет воду и забывает, кто она такая.

Книга 1. Кэтрин. Мы в 21 веке, в доме супругов Кэтрин и Чарльза. Они ругаются. Становится понятно, что оба жалеют, что поженились, причем Чарльз пытается урезонить Кэтрин — она слишком часто поминает в своей речи мюзикл Уэббера и Призрака Оперы.

Кэтрин обижается. Ничего не часто! Она просто привыкла разговаривать с Эриком, жаловаться ему на все проблемы.

У нее над компьютером в кабинете висит постер с Майклом Кроуфордом в роли Призрака (все мы помним эту фотографию, где он в полном облачении стоит в пол-оборота к публике). Так вот, дорогие читатели, в этой книге Эрик — вылитый Майкл Кроуфорд в роли.


Вот этот


Разговоры Кэтрин с постером продолжаются уже довольно длительное время, и неудивительно, что постер начал реагировать на эти постоянные излияния. Во всяком случае, Кэтрин кажется, что он (постер) следит за ней глазами.

Кэтрин так часто, как только может, ходит на мюзикл, знает его назубок, старается подсадить на него всех окружающих, носит фанатскую маечку — в общем, самовыражается, как может. Она даже стала ходить в театральный кружок!

Во время очередного похода на "Призрака" она отключается от происходящего на сцене, и ей видится сцена с ее личным участием, как она кричит Эрику, что выйдет за него замуж. После чего Кэтрин падает в обморок.

На работе ее поджидает начальница. Она просит убрать с рабочего стола портрет Кроуфорда (да-да, на работе у Кэтрин стоит не семейное фото, а Призрак Оперы). Кэтрин, которая привыкла и на работе разговаривать с Призраком, шокирована такой грубостью и жалуется портрету, целует его и кладет в ящик стола.

В машине у нее играет "Музыка Ночи", дома ее ждет Чарльз. Он приготовил ужин, помассировал ей плечи, спросил, как дела. Кэтрин рассказала ему, что хочет сходить к психологу (мало ли, может, ей надо таблеточки попить, а то вот обмороки во время спектакля), на что Чарльз высказал совершенно резонную мысль — может, надо перестать разговаривать с постерами? Кэтрин кидается в истерику — он ничего не понимает! И Чарльз уходит (к мамочке), хлопнув дверью.

А Кэтрин бежит жаловаться Эрику. Она уверена, что он следит за ней глазами, приоткрывает рот, в общем, оживает. Приходит подруга Кэтрин — Сабина. Кэтрин жалуется на мужа, на работу, потом проводит Сабину в кабинет, показать постер. Сабина хочет его потрогать, но отдергивает руку — Эрик свирепо на нее зыркает.

Позднее, уже в ночь, Кэтрин посещает видение — она в запертой комнате, беременная, на нее нападает мужчина, очень похожий на Чарльза, он зовет ее Кэтлин и пытается причинить боль, ранит руку. Тут появляется некто в плаще, нападает на мужа, и Кэтрин отключается.

Книга 2. Чарльз. На протяжении нескольких страниц мамочка пытается капать Чарльзу на мозги, и он уходит от нее еще более раздраженный, причем не на себя, не на мамочку, а на Кэтрин, за то, что она себя так по-дурацки ведет. Он вспоминает, как они только начали встречаться, как занимались любовью… размякший под этими воспоминаниями, Чарльз заходит в дом и видит Кэтрин без сознания на пороге кабинета. Рука у Кэтрин поранена. В беспамятстве она шепчет: "Зачем ты так со мной, не поступай так со мной…"

Позднее Чарльз опять обнаруживает Кэтрин перед постером (мы с вами еще не раз увидим эту сцену, постарайтесь привыкнуть к этой мысли). Из разговора жены с Сабиной, Чарльз понимает, что Кэтрин хочет сходить в библиотеку.

В библиотеке (она попросила Чарльза за ней заехать) Кэтрин нашла книгу (и как она ей попалась — ума не приложу). Заглянув ей через плечо, Чарльз видит портрет женщины — точь-в-точь Кэтрин — бледная кожа, зеленые глаза, темные кудрявые волосы (в общем, вылитая Кристина из мюзикла).

Кэтрин сообщает, что это — русская принцесса, ее родители умерли, она вышла замуж за негодяя, который запер ее в башне замка, потом негодяя нашли мертвым, и в его смерти обвинили принцессу. Но, сказала Кэтрин, она его не убивала. (Конечно, мы же помним, что это Эрик появился из ниоткуда, как Черный Плащ, и убил того мужчину). Не спрашивайте меня, что это за русская принцесса по имени Кэтлин. Я понятия не имею. Все вопросы — к автору.

Позднее Чарльз, вдруг воспылавший страстью, пытается соблазнить Кэтрин прямо в кабинете, но Кэтрин тащит его в спальню, чтобы "не перед Эриком". Чарльз слегка обалдевает. Он в порыве гнева кричит на постер — выходи, Эрик, будь мужиком, давай померяемся силой за Кэтрин!

Кэтрин тащит его в спальню, они целуются, подходят к кульминационному моменту, и Чарльз отрубается. Чтобы очнуться и услышать от Кэтрин, какой он был великолепный в постели. Кстати, как выясняется, он еще зажег свечи. Чарльз ничего не помнит и требует аспирину. Ну, а мы с вами поняли, конечно, что это дух Эрика захватил тело Чарльза и переспал с Кэтрин.

Кэтрин под напором Сабины, с ней и Чарльзом, едет к психологу по фамилии Фирмен. Он по совместительству еще и увлекается паранормальными явлениями. Несколько страниц он выспрашивает у Кэтрин подробности ее "сна" про Кэтлин, потом еще какое-то время разглагольствует о том, что Эрик, вероятно, очень сильный дух. Кэтрин со своей одержимостью дала ему силы, и теперь его надо изгнать, иначе он поработит бедняжку.

Он вводит Кэтрин в состояние гипнотического сна, и Кэтрин начинает звать Эрика. И Эрик в виде густого черного тумана появляется прямо в кабинете психолога. Постепенно из тумана вырисовывается фигура а-ля Кроуфорд в гриме и маске. Он говорит Кэтрин, что она — его ангел, его Кристина, он обещал за ней прийти и вот пришел… И все в таком же духе, пока Чарльз не откашлялся и не привлек внимание Эрика к себе.

Книга 3. Сабина. Мы видим те же события, но уже теперь глазами Сабины. Эрик покидает кабинет со словами "я тебя никогда не оставлю, Кристина". И тут-то мы все должны быть сражены этой гениальной идеей — Кэтрин оказалась реинкарнацией Кристина Дааэ! Вы чувствуете себя сраженными?

Кэтрин везут домой, укладывают спать, Чарльз уходит на работу, оставляя Сабину присматривать за подругой. В этой части романа мы еще раз встречаемся с черным туманом-Эриком, который еще раз подтверждает, что Кэтрин — это Кристина. Затем Кэтрин почти насильно везут к психологу еще раз.

Фирмен пытается урезонить ее — дух надо изгнать, а то он постепенно начинает обретать форму и силу, вместо бесплотного привидения он превращается в грозную силу, которая может и покалечить кого-то физически. Кэтрин сопротивляется, потому что… ну, потому что это же Эрик, он же такой милый, добрый, нежный, чувственный, а вы все чурбаны невежественные.

И Чарльз, и Фирмен, оба уговаривают Кэтрин выкинуть Эрика из головы. Раз уж она с ним разговаривает, пусть скажет, чтобы он убирался. Кэтрин мнется, мямлит, и мы понимаем, что ни в жизни она так не поступит со своим… постером. Она падает в обморок.

Книга 4. Кэтрин. В этой совершенно бессмысленной и беспощадной части мы пытаемся уследить за хаотичными мыслями Кэтрин, которая думает, что хочет, чтобы Эрик был с ней, хочет, как ничто другое в жизни. Как она все-таки один или два раза попыталась мыслить здраво, но тут же бросила эту затею.

Во время того визита к Фирмену Кэтрин, погруженная в гипноз, вызывает Эрика и говорит ему, что его хотят изгнать, что ее собираются использовать против него. Эрик ее успокаивает и говорит, что он никуда не денется.

Когда Кэтрин выводят из обморока, ей пытаются на этом примере показать, как опасен дух. Но кто может урезонить фанатку?

Дома спустя какое-то время ей снится сон про то, как она была Кристиной, как она жила в доме Эрика под театром. Как в итоге она стала его целовать, как они оказались в постели… А проснулась Кэтрин от того, что Чарльз ее придавил к кровати. Очевидно, что во сне Кэтрин приняла его за Эрика, и Чарльзу ее страстный порыв очень понравился.

В общем и целом, Кэтрин уговорили, что надо ехать в Париж, по, так сказать, местам боевой славы, чтобы окончательно изгнать дух.

В зале ожидания на Кэтрин нападает паника — она перестала ощущать возле себя Эрика. Но нет, все в порядке, он отозвался на ее зов. Она может лететь.

В Париже они устраивают небольшую прогулку по городу (в карете с лошадкой, как романтично), и внезапно Кэтрин настигают кое-какие воспоминания, в частности, как Эрик показывал ей гаргулий Нотр-Дама. Кэтрин прошибает холодный пот.

Книга 5. Чарльз. В Париже с ними Сабина в качестве моральной поддержки и Фирмен как личный доктор. Они едут в замок де Шаньи.

Там их встречает Кристиан де Шаньи, пра-правнук Кристины. На стене висит огромный портрет Кристины — и мы еще раз убеждаемся, что Кэтрин — ее инкарнация. Затем на протяжении трех глав (из которых состоит, как вы помните, каждая часть) Чарльз ведет себя все больше и больше как эгоистичная скотина — то есть из всех присутствующих он единственный со скрипом верит в реинкарнации, в грандиозную любовь Кристины и Эрика, он считает все это бредом и все, что хочет, — просто чтобы Кэтрин перестала вести себя как идиотка.

Ну не дурак ли?

Книга 6. Кэтрин. По гениальной задумке Фирмена — Кэтрин, попавшая в свой бывший дом, постепенно вспомнит свою позапрошлую жизнь (т. к. в прошлой жизни она была принцессой), а там и с духом как-нибудь сладится. Пока что Кэтрин наслаждается обстановкой — насколько ей позволяют думы об Эрике. Катается с Кристианом верхом, переругивается с Чарльзом, рассматривает галерею семейных портретов и пытается понять, как так получилось, что Кристиан, сын вроде бы Кристины и Рауля де Шаньи, нисколько не похож на родителей.

Да, кстати, вы же уже догадались, что Чарльз — это реинкарнация Рауля? До определенного момента они с Кэтрин делили одну спальню, но Фирмен внезапно решил, что Чарльз-Рауль дурно влияет на Кэтрин-Кристину, и попросил его переехать в другую комнату.

Сабина и Кристиан внезапно завели роман. Учитывая, что Кристиан — потомок Эрика и выглядит как Эрик, только без уродства, а Сабина по описанию — вылитая Мег из мюзикла Уэеббера, то можно сказать, что автор в своем романе сделала финт ушами. Она свела Эрика и Кристину, а также в это же самое время — Эрика-но-не-урода с Мег. Вряд ли, конечно, она сама отдавала себе в этом отчет, но, тем не менее, будем считать это пусть скромным, но все же бонусом в этом море унылости.

Кэтрин снова посещают воспоминания об Эрике, фантазии, воспоминания и сны путаются у нее в голове, а вместе с тем и у читателей перед глазами. Совсем плохо становится под конец части, когда Рауль устроил Кристине сцену, тут еще появляется Эрик, все кричат и пытаются добиться от Кристины ответа, кто же, в конце концов, занял место в ее сердце. Потом Кристина начинает погружаться в бессознательное, говорит Эрику, что любит его… и возникает опять некто белый и пушистый (зачеркнуто) чей-то голос, который зовет Кристину за собой.

Книга 7. Сабина. Чарльз и остальные опять нашли Кэтрин в бреду и полной несознанке, но на этот раз выглядело все так, словно она пыталась покончить с собой. "Чтобы быть с Эриком", — предположил Чарльз. Кэтрин уложили и велели спать.

Через некоторое время Сабина пошла ее проведать. Кэтрин в комнате не было.

Вся толпа во главе с Фирменом побежала ее искать. Обежали весь замок, побывали на могиле Кристины, потом Фирмен догадался — она в Гранд Опера.

Они добрались до театра в 2 часа ночи. Проникли внутрь, спустились в подвалы, дошли до подземного озера. Чарльз догадался, как открыть потайную дверь ("Как-как… просто знал и все"), и все ворвались в дом Эрика.

Он сидел за органом и пел песню Сары Брайтман "No One Like You".

Кэтрин мирно спала под это дело на диване.

Чарльз попытался урезонить Эрика: "Ты призрак, она живой человек, есть в этом что-то неправильное, ты не находишь?" На что Эрик ответил, что зато они вместе. И уж он-то никогда не причинит Кристине никакого вреда.

Пока мужчины разбирались, кто куда и с кем, Сабина попыталась растормошить Кэтрин и внушить ей, что надо делать ноги. В конце концов Кэтрин проснулась.

Книга 8. Трио. Часть 1. Фирмен. Фирмен пытается противостоять Эрику, но не тут-то было. В этот момент мы узнаем, как получилось, что все кругом реинкарнировали, а Эрик — нет. Оказывается, некто белый и пушистый (зачеркнуто) голос в загробном мире предлагал Эрику выпить из реки, но он отказался, и отказывается до сих пор. Поэтому он стал настоящим привидением. Но это не имеет значения — Кристина хочет быть с ним. А Фирмена и Чарльза он засунул в свою ловушку. А еще он отнял у Фирмена рукопись, с которой тот собирался получить большой профит.

Часть 2. Чарльз. Чарльз тоже бессилен перед Эриком. Он пытается докричаться до Кэтрин, чтобы она выпустила их всех, но тщетно.

Часть 3. Сабина. Эрик собирается убить Чарльза-Рауля. Видите ли, они с Кристиной реинкарнируют — и находят друг друга, видимо, дело тут не в том, что Рауль все-таки обладает некоей духовной связью с Кристиной (нет у Шаньи такого права! это привилегия только Эрика!), а в том, что он мерзавец, подлец и ублюдок.

А теперь та-дааам! Вишенка на торте. Чарльз высвобождается из камеры пыток. Бежит в комнату к Кэтрин и Эрику. Хватает Кэтрин в охапку и пытается утащить ее к лодке. Кэтрин-Кристина упирается и кричит, что останется с Эриком.

Нет, вы только вдумайтесь. На протяжении всей книги Чарльз выставлялся как законченный мерзавец, не понимающий высоких отношений Кристины и Эрика, но при этом он все еще самый здравомыслящий из всех — он не хочет оставлять Кэтрин в подвале, чтобы она уморила себя голодом, напротив, даже после всего, что он видел и слышал, в том числе от Кэтрин, он еще способен на подвиг ради нее.

Увы, подвига не происходит. Сабина вспоминает про то, что в озере сирена, все замирают на берегу. После чего Кэтрин окончательно вырывается и несется к Эрику.

Чтобы не допустить доминирования какого-то там привидения, Чарльз достает пистолет. Автор напрочь забыла разъяснить, откуда у Чарльза оружие, как он его пронес в подвалы, почему так долго скрывал, умеет ли стрелять вообще… Это и не важно.

Важно, что тут повторяется сцена из "Progeny". Чарльз пытается выстрелить в Эрика, но попадает в Кэтрин.

Эпилог. Сабина. У нее и Кристиана родилась дочь, которую они назвали Кэтрин. Они живут в замке де Шаньи, за ребенком присматривает отличная няня, которая и кормит ее, и развлекает, и приносит поиграться матери. Кэтрин-маленькая похожа на Кэтрин старшую.

Сабина полностью уверена, что та Кэтрин сейчас с Эриком (не спрашивайте, я тоже не знаю, каким образом). Чарльз тронулся умом. Сабина и Кристиан отвезли его в США, поместили в клинику, он сидит там целыми днями, ни с кем не разговаривает. Но со временем все-таки видны какие-то улучшения. Сабина навещала его в клинике один раз, вот сейчас собирается во второй.

Как Кэтрин обрела своего Эрика, так и она обрела своего. То есть Кристиана. Но мы-то знаем.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх