You Are Not Alone: Erik and Christine
(в первом издании You Are Not Alone: A Modern Story of Erik and Christine)
Lauren R. Binkley

Издательство: iUniverse.com
Дата выхода: 7 сентября 2005 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 366 стр.
ISBN: 9780595366255

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Обложка первого издания

Обложка переиздания

Изначально книга называлась "Современная история Эрика и Кристины", а в переиздании она стала "Эрик и Кристина". В сети были слухи, что автор, студентка из Техаса, занималась плагиатом, копируя в свой роман куски из фиков, выложенных на сайте Fanfiction.net. Подтверждений пока не найдено.

В 2005 году на Нашем Призрачном Форуме выкладывался перевод фанфика You Are Not Alone, который позже, пройдя авторскую и редакторскую правку и претерпев некоторые изменения, превратился в книгу, о которой и пойдёт речь. Перевод выполняла Era, прочитать его вы можете здесь. Однако обращаем ваше внимание на то, что перевод не окончен.

А теперь перейдем к сюжету романа.


Осторожно, спойлеры!



Текст начинается с того, что Кристина, слишком встревоженная новостями об отце, чтобы сесть за руль, просит соседа подвезти ее до больницы, где лежит Джейкоб Чарльз Дааэ. Однако он умирает, не дождавшись ее. И пятнадцатилетняя Кристина оказывается в семье Джонатана и Ребекки Шаньи, лучших друзей ее отца, а Ребекка была по совместительству Кристининой крестной матерью. Поскольку они уже обсуждали с Джейкобом судьбу его дочери, то теперь с радостью будут заботиться о Кристине. Вместе со своим родным сыном Раулем.

Прошла пара лет. Приемные родители собираются отослать Кристину из Колорадо, где они живут, в Нью-Йорк, чтобы о ней там заботился Рауль, которому, на минуточку, двадцать семь лет, чтобы девочка "набралась опыта в городе".

Эрик живет в пентхаусе номер 666, аккурат над головой Кристины и Рауля. Рауль, обеспокоенный моральным духом Кристины, который все еще не восстановился после смерти ее отца, предлагает ей брать бесплатные уроки у его друга – да, да, Эрика. Которому прилично за тридцать.

Кристина поднимается в апартаменты Эрика. Ее встречает его слуга Томас и огромная псина по имени Цезарь (намек на коня в оригинальном романе?). Потом появляется сам хозяин, высокий брюнет с зелеными глазами. Его фамилия Дреннан, что может намекать на староанглийское слово, означающее "терновник".

Итак, Эрик. У него есть целая коллекция масок на любой вкус, и полностью скрывающие лицо, и только половину лица (изуродована у него только половина), и строгие, и разукрашенные, и гламурные, и фантастические… Как у Эрика из минисериала с Дэнсом. Сначала он не очень хотел давать уроки неизвестным девушкам, но Рауль его упросил, и теперь, познакомившись с Кристиной, он сам готов всячески ей помогать.

Эрик работает в Метрополитан Опера – пишет оперы, которые ежегодно ставятся. Шедевр текущего сезона – опера под названием "Страдания благородного оленя", и он хочет, чтобы Кристина присутствовала на премьере. Непременно в красном. У Кристины, конечно, денег куры не клюют, чтобы купить себе роскошное красное платье, мы не будем подчеркивать тот факт, что то наследство, которое она получила от папы, будет доступно только после ее совершеннолетия.

В Метрополитан работает мадам Жири – балерина по имени Анн (уж не Антуанетты ли Форсайта видны здесь уши?), у нее есть дочь Мег, которая, конечно, лучшая подруга Кристины по школе. Едва встретившись, Мег и Кристина пускаются в обсуждения книг о Гарри Поттере. Угадайте с трех раз, какой у них любимый персонаж? Подсказка: сальноволосый злобный препод, которого автор из милосердия убила, но фанфикеры продолжают выкапывать.

Далее по тексту вскользь упоминается, что в Париже у Эрика был романчик с какой-то рыжеволосой женщиной, который окончился как-то очень неприятно. А Кристина тем временем без разрешения гуляет по квартире Эрика и находит в ней а) нефритовых кузнечика и скорпиона, б) шкатулку с обезьянкой на ней, в) хрустальную алую розу. Заглянув в комнату, где Эрик трудится над очередной маской (масок много не бывает), Кристина замирает в ужасе – она видит его неприкрытое лицо. Впрочем, его уродство здесь не описано.

Бах! Кристина разговаривает сама с собой, осуждая за реакцию на уродство и решая в качестве компенсации полюбить Эрика, ведь он так страдал, а внутри он такой милый, добрый и пушистый... При этом сам Эрик вообще не в курсе, что она его видела, и компенсации за реакцию не требует.

В этом месте романа возникает законный вопрос. Почему человек, который богат настолько, что может себе позволить пентхаус на Кони-Айленде, который ежегодно стрижет купоны с Метрополитан, который содержит слугу, так вот, почему такой человек не может себе позволить сделать пластическую операцию? На дворе двадцать первый век, а этот идиот шатается по городу в маске! Позор автору, которому лень потратить день на поиск в Интернете, чтобы найти убедительную причину, по которой Эрику противопоказано хирургическое вмешательство.

Чтобы у читателя не возникло и тени подозрения о том, что Рауль имеет или будет иметь виды на Кристину, ему срочно прописана подружка по имени Тереза. На радостях он дарит Кристине на Рождество котенка. Эрик привозит Кристину на лимузине к красной дорожке – на премьеру оперы. Конечно, желтая пресса не преминула отметить этот факт и записать Кристину ему в любовницы. Как выяснилось тут же, Эрика считают местной знаменитостью.

Эрик начинает чувствовать, как растет его страсть к Кристине. И что делает взрослый тридцати-с-хвостиком-летний мужчина по отношению к девчонке, которая ему в дочери годится? Он начинает учить ее танцевать танго и настаивать на откровенных нарядах.

Тем временем в сюжете появляется Карлотта, примадонна Метрополитан, по совместительству лучшая подруга Эрика, для которой он пишет арии. О ужас, заболел ведущий тенор, и Эрик на репетиции вынужден заменить его в роли Тамино из "Волшебной флейты". Да, помимо этого Эрик выполняет в Метрополитан функции декоратора, осветителя и, кажется, режиссера. А со своей страстью к Кристине он справляется с помощью холодного душа.

Проходит какое-то время. Кристина обзаводится бойфрендом по имени Джеймс, он студент-музыкант. Становится известно имя парижской подружки Эрика. Элизалетта Мара.

Кристина отправляется на вечеринку, на которой собраны сливки Манхэттена, в том числе и Эрик, конечно. И какой-то дебил, простите, Дональд, подсыпает ей в бокал рогипнол, и Кристина засыпает. Вместо того чтобы вызвать полицию и сдать бесчувственную девушку в больницу, Эрик притаскивает ее в соседнюю комнату. Другим гостям, чтобы спасти ее репутацию (конечно, накачалась чем-то, с кем не бывает) он врет, что она где-то тут ходит. В это время Дональд запирает Эрика, а сам несется в комнату к Кристине, чтобы довести дело до конца. Эрик вышибает дверь и вместо того, чтобы все-таки вызвать полицию, ничтоже сумняшеся выкидывает Дональда в окно. Хорошо, был только второй этаж. Ни тени мысли не закралось в его голову о последствиях.

11 сентября 2001 года. Рушатся башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Тереза, девушка Рауля, счастливо спаслась. Брат-близнец Карлотты – нет. И это – день рождения Кристины. Эрик получает от Элизалетты голосовое сообщение. Она, оказывается, летела в одном из самолетов, который врезался в одну из башен. Перед смертью она просила прощения у Эрика и пыталась сказать, что любила его.

Кристина жалеет Эрика. Он снимает маску (она фарфоровая, кстати), и мы видим его лицо. Ничего особенного, надо сказать, ничего, что нельзя исправить хирургически.

Эрик рассказывает про его отношения с Элизалеттой. Она была слепая. Они были знакомы две недели. Он никого не любил так глубоко. Они встретились в Гранд Опера, где Эрик украл маску из сувенирного магазина.

Перескочим сразу на конец октября. Эрик ведет Кристину на вечеринку по случаю Хэллоуина. Он одет в костюм Красной Смерти, она – в костюм Арвен из фильма "Властелин колец". Они вальсируют. Потом появляется Джеймс, ругается с Кристиной на тему ее отношений с Эриком, Кристина говорит Джеймсу, что нисколечко не интересуется Эриком, а Эрик тем временем не пропустил ни одной юбки, в смысле, протанцевал с каждой дамой на балу хотя бы раз, он же местная звезда. Утром, конечно, "Таймс" дала заметку на тему всего этого балагана, чем расстроила Эрика, и он позвонил редактору, который тут же уволил журналиста…

Эрик не празднует никаких праздников, и Кристина чуть ли не силком затаскивает его на День благодарения к Шаньи, которые, вот вопрос, почему-то никогда раньше не приглашали друга Рауля к себе домой. И, конечно, Кристина демонстрирует свои успехи в обучении пению у Эрика, когда в гостиной поет "Арию с жемчугом" из "Фауста". Это самая та песня на День благодарения, скажу я вам.

Каждый год под Новый год Рауль и Эрик ходят… нет, не в баню, перед Рождеством они ходят за покупками. Вместе. И в этот раз Эрик, чтобы, так сказать, замаскировать перед Раулем свой огромный интерес к Кристине, решает купить ей сапфировое колье от Тиффани. Кристина в свою очередь дарит Эрику платиновый зажим для галстука. Обменявшись подарками, они были вынуждены чмокнуть друг дружку под омелой – их заставили родители Рауля. Более того, они заставили Кристину проводить Эрика до дверей его пентхауса.

И тут-то, в его квартире, нам открывается тайна его происхождения. Эрик, оказывается, шотландец (привет, Джерард Батлер!), рос в приюте при женском монастыре, в семнадцать подрабатывал архитектором по переписке, то есть отсылал чертежи в контору и получал чек.

Да, и вот тут наступает ТА САМАЯ сцена. Пропустим из жалости.

Эрик быстренько сочинил оперу для Метрополитан, которая будет поставлена на День Святого Валентина. А перед этим на вечеринку к Шаньи по случаю Нового года два голубка решили идти вместе, чтобы Рауль увидел их и обо всем догадался. Но дело заканчивается в постели.

И вот тут-то всплывает тайна Эрика номер два. Оказывается, его матушка во время беременности принимала какой-то наркотик под названием LRB (нет такого наркотика!), что привело к деформации плода.

Рауль таки догадался обо всем, когда понял, что Кристина что-то давно не ночует дома. Рауль хватает запасной ключ от квартиры Эрика и застает Кристину в кровати лучшего друга. Скандал! Скандал! Правда, Рауль постарался помириться с Эриком как можно быстрее.

Кристина застает Эрика в ресторане с Карлоттой. Маленькое недопонимание. "Мы же только друзья! – говорит Эрик. – И у Карлотты есть жених!" Кстати, знаете, как фамилия Карлотты? Гесван.

Настает премьера новой оперы Эрика. Это "Триумф Дон Жуана". Сюжет вертится вокруг уродливого психа, который украл прекрасную девушку, а она его отвергла, чтобы выйти замуж за красавчика. Все это в костюмах а-ля Испания. (Хочется вспомнить Point of No Return из мюзикла Уэббера, да и сам мюзикл вертится на языке.) Кристина, конечно, негодует, как могла главная героиня предпочесть красивого юношу, которого она любит, уродливому злодею, который в ней так нуждается…

Эрик делает предложение Кристине, она, разумеется, согласна, свадебные колокольчики, свадебные колокольчики…

Эпилог этого романа, как и пролог, были добавлены в переиздание книги. В эпилоге счастливая парочка сокрушается, что они бесплодны, потому что время идет, а детей все нет (сходить к врачу, сделать спермограмму, например, в голову им не приходит). И они решают ехать в Шотландию, в тот самый приют, где рос Эрик. Там они находят девочку по имени Хелен, у нее половина лица пострадала в пожаре. Они ее удочеряют. И вместо того, чтобы употребить свои миллионы на пластическую хирургию, они делают что? – правильно, они мастерят ей маску. Кстати, девочка такая музыкально одаренная, как приемный папочка, а той половиной лица, что не обожжена, она похожа на приемную мамочку.

Опустим завесу жалости над этой сценой. (с)

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы