Название: Behind the Phantom's Mask ("За маской Призрака")
Автор: Roger Ebert

Издательство: Andrews McMeel Publishing
1993 год.
Мягкая обложка, 244 страницы.
Язык: английский.
ISBN: 978-0836280210.


Эта книга – не пересказ истории о Призраке, не сиквел, не вбоквел, а самостоятельное произведение, в котором, тем не менее, полно отсылок к теме – в основном, к мюзиклу Уэббера. Публиковался фрагментами в газете – совсем как роман Гастона Леру!

Главный герой – Мейсон Деверо (Mason Devereaux), хронический алкоголик. Его любовный интерес – Шейла Чишэм, наследница огромного состояния, которая, однако, предпочитает неудачника и бедняка Мейсона своему богатому жениху Дугласу.

Текст написан бойким языком, с юмором, в нем много пародий, сатиры. Автор показывает, как могут выглядеть события романа Леру в современных декорациях и без романтического флёра. Например, Шейлин предок понастроил в своем поместье секретных коридоров, а в подвале приказал вырыть озеро. Все было бы ничего, но гости то и дело заблуждались в коридорах, а Мейсон – так вообще чуть не погиб, пока выбирался на свободу.

Несмотря на внешние различия, в Мейсоне довольно хорошо видны параллели с Эриком. Мейсон (он работает дублером Призрака в мюзикле Уэббера – ни больше и ни меньше!) считает себя неудачником, несмотря на то что, вообще говоря, он довольно талантлив. Еще один интересный момент – как и в романе Леру, в книге Эберта между главными персонажами довольно приличная разница в возрасте. Ему под пятьдесят, ей слегка за двадцать, что увеличивает его список причин, почему не стоит с ней встречаться. В состоянии алкогольного опьянения он ведет себя точно так же, как Эрик в худшие свои минуты, и это, а вовсе не разница в возрасте, так пугает Шейлу.

Шейла наивна, как Кристина, несмотря на то, что она помолвлена с другим, она не может оставить мысли о Мейсоне, она чувствует к нему непреодолимое влечение. В начале книги она попадает в машинное отделение под театром и застревает на некоторое время. "Я словно между колесами, вращающими мир Призрака", говорит она.

В тексте полно и других отсылок к "Призраку Оперы": воскрешение Лазаря, "несчастные случаи", герои живут в отеле "Мажестик" (как отсылка к Театру Ее Величества в Лондоне, где идет мюзикл Уэббера) и т. д., и т. п.

В конце концов Мейсона и Шейлу ждет "хэппи-энд", правда, только после того, как он излечится от своей болезни в Обществе анонимных алкоголиков.

Главная идея книги – каждый достоин второго шанса, поскольку ни один человек не безнадежен до конца, и всякий, даже не слишком красивый и не слишком удачливый, заслуживает счастья. Это же мы видим и в романе Леру, правда? А Роджер Эберт говорит – смотрите, чудовище из подвала, который искупает свои грехи любовью, ничем не отличается от алкоголика, тоже любовью искупающего свои грехи.

Несмотря на то, что роман написан в сатирическом ключе, героям все равно сопереживаешь, и это главное отличие это книги от многих других, написанных по мотивам "Призрака Оперы" и пытающихся сохранить серьезный тон. Кроме того, Эберт явно знает, о чем пишет – весь этот закулисный мир, театральные агенты, продюсеры, кто кого подсидит… метко подмеченные моменты, поданные с юмором, делают автору честь.

В книге много прелестных иллюстраций Виктора Юхаса (Victor Jukasz).


Пожалуйста, не копируйте на свой сайт без нашего разрешения!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.




На верх страницы