Обложки дисков к оригинальной версии (черно-белая) и новому релизу (цветная).
Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Где купить:

Amazon.com
Ozon.ru
Ebay.com


Концепция раздела © Елена ди Венериа



LA BELLE ET LA BÊTE
Красавица и Чудовище
1946 г.

Жанр: драма/сказка
Страна: Франция
Продолжительность: 96 мин.
Выход: 29 октября 1946 г.
Чёрно-белый

Режиссёр, сценарист: Жан Кокто (Jean Cocteau)
Продюсер: Андре Польве (André Paulvé)
Композитор: Жорж Орик (Georges Auric)
Оператор: Анри Олекан (Henri Alekan)

В ролях:

Чудовище/Принц/Авенан - Жан Маре (Jean Marais)
Красавица - Жозетт Дэй (Josette Day)
Фелиция - Мила Парель (Mila Parely)Mila Parely
Аделаида - Нана Жермон (Nane Germon)
Людовик - Мишель Оклер (Michel Auclair)
Отец Красавицы - Марсель Андре (Marcel Andre)

Новый релиз: 1995 г., композитор Филипп Гласс (Philip Glass).

Красавица (голос) - Janice Felty
Чудовище/Авенан (голос) - Gregory Purnhagen
Фелиция (голос) - Ana Maria Martinez
Аделаида (голос) - Hallie Neill
Людовик (голос) - Zhang Zhou
Отец Красавицы (голос) - John Kuether







Великолепная классическая сказка Жана Кокто с Жаном Маре и Жозетт Дэй в главных ролях, снятая с применением различных спецэффектов, с костюмами от Пьера Кардена. В 1995 году известный композитор Филип Гласс переложил диалоги на музыку, полностью синхронизировав её со сценами из фильма Кокто, таким образом сделав из "Красавицы и Чудовища" фильм-оперу. Такой музыкальной обработке подверглись и ещё пара фильмов Кокто.

Кокто и Маре (справа)

Поклонники фильма Призрак Оперы Джоэля Шумахера могут найти для себя много интересного в экранизации старой сказки, сделанной Кокто. Например, знаменитый эпизод, когда в замке Чудовища канделябры поддерживают человеческие руки, "растущие" прямо из стен...

Жан Кокто (5 июля 1889 - 19 октября 1963) - известный французский поэт, драматург, кинорежиссер. Он был незаурядным, разносторонне одарённым человеком. На его творчество в большой степени оказали влияние Дягилев и русский балет, Стравинский, Пикассо, он дружил с Марлен Дитрих и Коко Шанель. В 1937 Кокто познакомился с двадцатитрёхлетним Жаном Маре и спустя короткое время, влюбившись в красивого молодого человека и открыв его своеобразный актёрский талант, Кокто написал для Маре пьесу "Царь Эдип". Они стали жить вместе, и Кокто снимал Маре в своих фильмах, писал для него пьесы и стал самым близким человеком, заменив, по сути, Маре отца и мать. Спустя какое-то время он разорвал их любовные отношения, сочтя, что Маре будет тяготиться связью со стариком. Маре же, имея впоследствии отношения с другими мужчинами, продолжал поддерживать Кокто и заботиться о нём, пытаясь помочь ему выбраться из опиумной зависимости. Кокто умер на руках Маре.

Фильм Кокто "Красавица и Чудовище" стал своеобразным эталоном, на который ориентировались многие последующие режиссёры, бравшиеся за экранизацию старинной истории. Посмотреть синопсис и галерею фильма можно на отдельной странице.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


• Режиссёр стремился придать кинематографическим образам сходство с гравюрами Доре, со свойственной им сложной динамикой резко противопоставленных света и тени. А вид фермы и сельской местности был вдохновлён картинами Яна Вермеера.

• Кокто долго раздумывал над обликом Чудовища. Он хотел дать ему голову оленя (в память о древнем божестве Кернунне), пока Жан Маре не смог убедить его, что такая маска совершенно не подходит для лютого и яростного зверя.

• Замысловатые костюмы для фильма были сшиты парижским модным домом "Пакен" (La maison Paquin). В качестве мужского костюмера над фильмом работал молодой Пьер Карден.

• В своей автобиографии Жан Маре вспоминает, что на гримирование одного только лица уходило ежедневно по три часа, а весь грим порой занимал до пяти часов; от ношения маски у него развилась экзема. Из-за накладных зубов он питался одной кашей. Во время работы над фильмом Кокто и сам был госпитализирован с серьёзным аллергическим заболеванием.

• Жан Марэ был настолько впечатляющ и убедителен в гриме Чудовища, что в финале, когда он возвращает себе человеческий облик, Грета Гарбо воскликнула: "Верните мне назад моё Чудовище!"

• Поскольку съёмки фильма проходили в сложное послевоенное время, труппа испытывала постоянные сложности с аппаратурой и реквизитом. Режиссёру пришлось использовать разные типы плёнки (поскольку получить целый запас для фильма было проблематично), и впоследствии он заявил, что различные визуальные текстуры добавили фильму "поэтический эффект". На студии было так холодно, что в перерыве между съёмками актёры жались к камину и свечам, чтобы согреться. Большинство доступных камер были старыми и изношенными, они часто ломались во время съёмки. Кроме того, на студии постоянно отключалось электричество. Костюмы приходилось шить из обрезков ткани, и отделу реквизита оказалось трудно найти целые простыни без заплаток, чтобы снять сцену стирки. Учитывая дефицит ткани, не было ничего удивительного в том, что частенько, приходя на студию утром, члены труппы обнаруживали, что балдахин и постельное бельё Красавицы ночью были украдены. А сцены на ферме снимались вблизи аэродрома, поэтому съёмки часто приходилось прерывать из-за звука тренировочных полётов над головой.

• Чтобы создать живые человеческие изображения в камине и других архитектурных элементах в замке Чудовища, Жан Кокто нанял местных детей. Их загримировали с помощью гипса, чтобы они выглядели, как каменные фигуры.

• Поток, из которого пытается пить "умирающее" Чудовище, на самом деле является канализационным стоком за студией.

• Эффект, когда купец проходит мимо свечей, и они зажигаются сами собой, был достигнут за счёт обратной съёмки: свечи, на самом деле, задувались, когда он шёл задом наперёд. Сцена была снята единым блоком и затем запущена в обратном направлении. Из-за этого можно увидеть, как языки пламени в камине двигаются вниз.

• Роль замка Чудовища выполнял дворец Chateau de Raray возле Санлиса (Франция).

Наверх