На главную В раздел "Статьи"
В раздел "Обзор российской прессы"
Русская постановка мюзикла

Дмитрий Ермак: «Я — счастливый человек»

Интервью © Наталья Латынцева



«Megapolis Time»
№ 2, 11 марта 2016 года.


Новый глянцевый журнал «Megapolis Time» во втором номере опубликовал интервью с Дмитрием Ермаком — исполнителем роли Призрака в российской постановке мюзикла «Призрак Оперы». В интервью Дмитрий рассказал читателям подробности о своём участии в мюзикле, открыл несколько секретов постановки и поделился планами на будущее.


ДМИТРИЙ ЕРМАК: «Я - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Ведущий актёр мюзикла «Призрак Оперы» о секретах жанра, вдохновении, творческих планах.

— Мюзикл «Призрак Оперы» идёт уже второй сезон. Где Вы черпаете вдохновение для продолжения работы над этой ролью?

— Артисту без вдохновения жить просто невозможно. Я не задумываюсь о том, где бы мне его найти. Когда отчётливо понимаешь, что на твоём месте мечтали оказаться сотни, тысячи, и даже миллионы, то оно приходит само собой. А в этой роли столько драматизма, что ты в принципе не можешь быть равнодушным. И, конечно, музыка Уэббера! Она даёт точку опоры, ежедневно заряжает эмоциями, даёт вдохновение, с которым и выходишь на сцену. Кроме того, мне за это очень неплохо платят. Вообще, это — моё призвание, моя работа, и я её обожаю.

— В одном из своих интервью Вы рассказали, что на роль Призрака Вас утвердил сам Эндрю Ллойд-Уэббер. Расскажите нашим читателям, как проходила встреча с легендарным композитором.

— Конечно, вся наша команда очень нервничала. Беспокойство вызывала и политическая ситуация. Как только мы прилетели в Лондон, сразу увидели надписи с грубыми нападками на нашего Президента. Я совсем далёк от политики, но, всё равно, это оставило неприятное впечатление. Уэббер проводил с нами мастер-класс. Встреча была закрытая. Главные герои — я, Лена Бахтиярова (Кристин), Женя Зайцев (Рауль) исполнили свои партии. Он общался с нами очень уважительно: никакого высокомерия не было и в помине. Это его спектакль и он, естественно, был кровно заинтересован, чтобы мы хорошо сыграли свои роли. Я получил несколько полезных советов по вокалу. Потом Уэббер подарил нам диски со второй частью своего «Фантома» — «Love never dies». Уже потом, когда появлялось излишнее волнение перед спектаклем, рядом со мной находились умные люди, которые говорили: «Дима, ты пел перед гением, играл перед гением, так кого и чего ты ещё можешь после этого бояться?».

— Мюзикл ставился при поддержке зарубежной компании. А такие компании они славятся мудрёными контрактами. Какой самый необычный пункт есть в Вашем контракте?

— Необычного ничего нет, но есть нюансы. Например, есть специальные люди, которые следят за соблюдением контракта. Они могут усмотреть неправильную подачу мною материала мюзикла. Контракт подразумевает, что я должен находиться в хорошем творческом и психологическом состоянии, следить за своим здоровьем, вокальной и физической формой. Не имею права подвергать себя какому-то риску. Например, я люблю кататься на лыжах, но по контракту этого делать нельзя — риск! Если со мной что-то случится, пострадает прокат мюзикла.

— Вы же подвергаетесь риску и во время спектакля. В мюзикле просто огромное количество спецэффектов!

— Во время спектакля работает команда профессионалов, которая нас, актёров, от этого оберегает. В начале марта у меня будет юбилей: я выйду на сцену в трехсотый раз в роли Призрака. И пока ничего не случалось! Несколько сцен спектакля происходят на высоте 16 метров. Я прохожу по очень узкой тропе на такой высоте, и это опасно. Поэтому меня всегда страхуют специально обученные люди, наши стейдж-менеджеры. На всех опасных участках есть стейдж-менеджеры, которые отвечают за безопасность. Так что за кулисами идёт своё отдельное представление!

— Раскройте пару секретов, что же происходит за сценой?

— За три часа до спектакля начинается техническая проверка всех спецэффектов, которых в спектакле немало. Существует даже отдельная должность — trouble-shooter. В дословном переводе с английского — «убийца проблем». Этот человек ежедневно проверяет все механизмы. За траекторией и полётом нашей знаменитой люстры следят особенно строго. А сколько гримёров и костюмеров работает! За кулисами у нас находится целая выставка костюмов. По лицензии, если что-то случится с моим костюмом, он должен быть перешит из такой же ткани, что использовалась в начале 20-го века. Актёров гримируют больше часа. Но по франшизе нельзя раскрывать секреты моего перевоплощения. Как видите, мюзикл — очень технически сложный жанр. В первую очередь, это — дорогое, скрупулезно продуманное шоу. Есть история, музыка, драматические повороты сюжета, слёзы, но, всё равно, зрителей надо чем-то удивлять. Короче говоря, нужно шоу. Иначе мы не сможем привлечь зрителя.

— Считаете себя «звездой» мюзикла?

— Да у нас звезды на каждом шагу! Кто угодно себя так называет! Это модно, выражение стало заезженным штампом в прессе и на телевидении. «Звездой» мюзикла зачастую называют себя люди, которые сыграли пару раз в дублирующих составах и пять раз в ансамбле. Могут назвать «звездой» для афиш, как маркетинговый ход. Но я, правда, об этом не думаю. Сказал бы так: я ведущий артист, который занял свою нишу в мюзикле.

— Из чего состоит Ваша жизнь помимо сцены?

— У меня есть семья: жена и сын. Я учу английский язык. Живу, как нормальный человек. Не люблю ночную жизнь, «гламурщину», слово «тренд». Меня раздражают тусовки, презентации. Я не наглухо закрытый человек. Просто избирательно куда-то выхожу. А вообще, предпочитаю посидеть дома с друзьями, съездить к родителям.

— С кем из коллег по цеху хотели бы поработать?

— Я просто хочу работать. И, безусловно, с талантливыми людьми. Трудно работать со случайно попавшими в профессию, с теми, кто не уважает своё дело.

— Кого из известных артистов считаете талантливыми? Кино с какими актёрами обязательно посмотрите?

— Я не смотрю дебильные блокбастеры. Люблю психологическое кино, триллеры, драмы. Могу посмотреть хорошую комедию. С кем бы я посмотрел фильм? Кого люблю? В первую очередь — это Майкл Фассбендер, Том Харди, Том Хэнкс, Леонардо Ди Каприо. Сейчас у меня много работы и не было времени посмотреть фильм «Выживший». Но уверен, что это — сильный фильм. Из наших актёров мне, безусловно, нравятся Евгений Миронов и Константин Хабенский. Это буквально маяки, на которые надо ориентироваться и идти в этом направлении. Именно на таких людей я хочу равняться и выйти на этот уровень.

— Сейчас модно быть не только актёром, но и продюсером. Не хотите попробовать себя в этом качестве?

— Чтобы быть продюсером, надо сначала хорошо заработать. Я человек небедный, но пока ещё не на столько.

— Поделитесь Вашими планами на будущее. В каких проектах Вас можно будет увидеть?

— Недавно мы с моей женой Наталией Быстровой попробовали себя в озвучивании мультика. Кажется, у нас это неплохо получилось. Вы, наверное, знаете сериал «Маша и Медведь». Его просто обожают все дети. Так вот, скоро выйдет немного похожий новый проект: «Варвара и Дракоша». Там главные персонажи будут говорить нашими голосами. В ближайшем будущем на одном из телеканалов, я надеюсь, выйдет фильм с моим участием. На данный момент спектакль «Призрак Оперы» мы сыграли уже более 550 раз. Надеюсь, доиграем до тысячи. Но потом проект закроется, и меня ждут новые кастинги. Сейчас в нескольких музыкальных театрах открываются новые проекты. Я участвую в пробах на роли в этих проектах. Как и у любого актера, у меня десятки проб, из которых в результате получаются только две или три роли.

— Как Вы выбираете для себя роли?

— Лучше конечно играть то, что тебе интересно, что увлекает. В последнее время, если мне предлагают выбрать между ролью в театре или в кино, я выбираю театр. Хотя понимаю, что может быть надо больше мелькать на экранах телевизоров. Но это всё — суета. Если актёр хороший, то даже если он работает в самом небольшом театре, он всё равно будет замечен. А если ты, извините, бездарь, тебя ничто не спасёт, сколько ни снимайся. Даже раздражение у зрителей будет ещё больше возникать. Мне, конечно, хочется новых разных ролей, сниматься в хорошем кино. Пока лучше складывается с театром. Но, безусловно, я — очень счастливый человек, и у меня сейчас всё хорошо.

Текст © Наталья Латынцева
Фото © Наталия Китаева

Наверх