На главную В раздел "Статьи"
Русская постановка мюзикла

"В гостях у маски"

Статья © Оксана Фомина



"Комсомольская правда"
№ 8, 19 - 26 февраля 2015 г.

Корреспондент "Комсомольской правды" Оксана Фомина побывала за кулисами мюзикла "Призрак Оперы" и по результатам своего похода написала весьма познавательную статью, в которой открываются многие секреты постановки, прежде не освещавшиеся в прессе.


В ГОСТЯХ У МАСКИ

Корреспондент «Комсомолки» Оксана ФОМИНА отправилась в закулисье
мюзикла «Призрак Оперы», чтобы разгадать его тайны

На сцене МДМ (Московский дворец молодежи) сыграно уже 150 спектаклей мюзикла «Призрак Оперы», и каждый раз - аншлаг. Казалось бы, зрительский ажиотаж должен поутихнуть? Ничуть не бывало! В кассах по-прежнему нет билетов на месяцы вперед.

О ЧЕМ МЮЗИКЛ

В подземельях Парижской Оперы обитает гений музыки, скрывающий под маской лицо. Он держит в страхе артистов, считающих его Призраком. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в танцовщицу Кристин и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать девушку Примой театра. И не остановится ни перед чем!



«Призрак...» Эндрю Ллойда Уэббера на сегодня самый непростой в постановке мюзикл. Во-первых, актеры, играющие в нем, должны владеть как мюзикловым, так и оперным вокалом. Именно по этой причине дольше всего искали актрис на главную роль - Кристин, которая по сюжету является солисткой Парижской Оперы.

Во-вторых, спектакль архисложный технически. Продюсер «Призрака...» Дмитрий Богачев лет 10 мечтал поставить его в Москве, однако не было такой площадки, где можно было бы его разместить. В итоге переделали МДМ. Укрепили стены, углубили сцену, поработали с акустической системой зала, оборудовали театр мощными лебедками. Только представьте, в общем декорации спектакля весят 40 тонн! А каждый вечер на сцену падает люстра весом 650 кг.

А МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ «ФЕЙРИ»

Безопасность в мюзикле на первом месте. Тут есть даже должность Trouble-shooter - так называют сотрудника, который каждый божий день проверяет надежность большинства конструкций. Между прочим, упомянутую люстру роняют еще и перед спектаклем, чтобы удостовериться, что все в порядке. На ней 6000 подвесов и каждая часть - плафоны, свечи - пристегнуты специальными тросиками. Так что за махину, несущуюся на встречу со сценой со скоростью 3,5м/сек., можно не опасаться.

Выходим на сцену. Ступать по ней в уличной обуви страшновато. Она сияет чистотой.

- Не бойтесь, сцену моют по нескольку раз в день, причем с «Фейри»! Это наше ноу-хау, - улыбается Валерий Петров, технический директор постановки. - Во время спектакля используется дым, он оставляет на полу масляную пленку. Средство для мытья посуды с ней отлично справляется.

ЭТА СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА

Неприятности спектаклю могут доставить обыкновенные дамские шпильки! Они выпадают из дамских причесок и проваливаются под сцену. Попадут в механизмы - все застопорится. Для их поимки используют мощные пылесосы. Кстати, в Гамбурге спектакль из-за шпилек останавливали уже восемь раз!

Пол сцены покрыт люками. Их больше сотни! Из маленьких появляются свечи в сцене путешествия по подземному озеру. В центральном большом исчезает Призрак.

Кстати, артистов тренировали спускаться на этом лифте. Его высота - три метра. Скорость падения - 3 м/сек. Но если сразу спустить человека с такой скоростью, он инстинктивно раскроет руки, что приведет к травме. Поэтому сначала лифт запускали с небольшой скоростью, а артиста просили держаться за брюки.

А если по-честному, чтобы играть роль Призрака, нужно быть не только голосистым, но еще выносливым и без фобий. Этот персонаж проваливается под сцену, а потом появляется над ней. За короткий промежуток времени артист должен по винтовой лестнице взобраться практически на колосники и пройти по узкой «тропинке» на исходную точку. Ну а после шедеврально исполнить свою арию с высоты. Аплодисменты!

МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!

Отдельная история - грим героев. Думаю, все уже знают, что Призрака разрисовывают два часа. А потом еще минут сорок снимают грим. Гример Юлия Лыкова получала уроки мастерства лично у Боба Маккэрона (он отвечал за внешний вид Киану Ривза в фильме «Матрица»). Уродливые накладки на голову Призрака у нее заготовлены на две недели. Сиротливо висят на болванках, ожидая своего часа. Каждая индивидуальна. На «Мосфильме» изготовили слепки голов артистов, а потом сделали точные копии, по которым и изготавливают теперь накладки. Если вы столкнетесь в закулисье с загримированным в Призрака Дмитрием Ермаком, точно вздрогнете от страха.

Тут же хранятся парики, их более 200. Парики каждый день завивают. При помощи бигуди и деревянных коклюшек. Накрутив, ставят в... духовой шкаф, чтобы кудри были крепче.

В прозрачной коробке по соседству лежит маска... Кристин. Точная копия лица исполнительницы. Видок жутковатый! Маска используется в сцене, когда Кристин видит в зеркале куклу, как две капли воды похожую на нее. Большой секрет есть и у самого зеркала. Оно в спектакле выглядит как реквизит Дэвида Копперфильда. Но все гениальное просто! Кто хорошо изучал физику в школе, поймет, что здесь главное - правильное использование света.

КСТАТИ

Компьютеры, на мониторы которых отражается вся машинерия шоу, имеют выход в интернет и напрямую связаны с Голландией, где специалисты, создавшие эту систему управления, могут наблюдать за происходящим на московской сцене. Пару раз они помогали в онлайн-режиме решать технические вопросы и делать мелкий ремонт.


ЮБКА ВЕСОМ 20 КГ ХРАНИТСЯ НА ПОЛУ

В мюзикле около 200 костюмов. Только Призраку на спектакль нужно три белоснежных рубашки. А Кристин так и вовсе переодевается восемь раз. Иногда на смену туалета у нее есть всего полминуты!

По условиям постановки, костюмы необходимо шить из тканей, что были в 1986 году, когда поставлен «Призрак...» в Лондоне. Материи для некоторых платьев выпускает только одна фабрика в Англии. Все с тем же рисунком. Наши костюмеры поддерживают туалеты и отличном состоянии.

На платьях вышивка ручной работы, редкие кружева, дорогой мех. Все они сшиты по старинным технологиям и требуют индивидуального подхода. Если платье будет испорчено, на его восстановление уйдет масса денег и времени. Каждый костюм действительно уникален. Но особенно впечатляет юбка Карлотты. Когда ее привезли к постановке, коробка была вдребезги разбитой. Оказалось, что юбка весит не меньше 20 кг. Вот упаковка и не выдержала. Ее даже на вешалки не цепляют – они ломаются. Юбка всегда хранится на полу...

Статья © Оксана Фомина
Фото © Евгения Гусева

Фотографии

* Маска Призрака изнутри отделана мягчайшей кожей ягненка. В роли Призрака – Дмитрий Ермак.

* Люстру массой 650 кг роняют несколько раз в день. На спектаклях и перед ними - для проверки надежности механизмов.

* На лбу артистов маленькие капельки телесного цвета - это микрофоны. Кристин - Тамара Котова - готовится к выходу на сцену.

* Та самая юбка. В роли Карлотты Ирина Самойлова.

Электронный вариант статьи на сайте газеты

Наверх