"Ваш досуг"
№ 29 (892), 01 - 10 октября 2014 года.


В октябрьском номере журнала "Ваш досуг" опубликована статья Лейлы Гучмазовой, посвященная российской постановке мюзикла. Статья вышла какая-то совершенно сумбурная, неинформативная (разве что считать информацией многократно растиражированные в наших СМИ данные о "рекордах" постановки: сколько стран, городов и миллионов зрителей, больше никаких полезных сведений о мюзикле статья не сообщает), да и язык, которым она написана, оставляет желать лучшего. В общем, если сравнивать статьи в печатных изданиях, то "Ваш досуг" выглядит очень бледно на фоне своих коллег - и лишь красочная фотография с репетиции позволяет слегка сгладить впечатление от некачественного текста.


Московский Призрак
В столице появится легендарный мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера "Призрак Оперы"


«Призрак Оперы» для российского зрителя - долгожданный любимец. Кажется, что мистические романы нравятся только далеким от мейнстрима чудакам, театральные истории - образованным старушкам, а любовные треугольники впечатляют лишь чувствительных девочек. Но в мастерской смеси то и другое способно годами вдохновлять человечество. Да как!

Вдумайтесь в досье «Призрака...»: 28 лет проката в Лондоне (где в одном Вест-Энде с полсотни театров) и 26 лет проката на Бродвее (непрерывного, а как же еще). Дальше цифры вообще из серии «распечатать и в рамку»: мюзикл поставлен в 151 городе 30 стран мира, получил больше семи десятков крупнейших театральных наград, включая семь штук «Тони». И последняя цифра, что просто не умещается в голове применительно к театру: его посмотрели более 130 миллионов человек. Ста. Тридцати. Миллионов. Целое государство приобщенных.

Чуть-чуть обидно, что вживую это представление доступно Москве только сейчас, когда уже видены-перевидены менее знаменитые мюзиклы и цифровые версии знаменитой постановки, а дуэт Сары Брайтман и Антонио Бандераса растаскан на рингтоны. Однако лучше поздно, чем плохо. Именно этой мыслью руководствовался продюсер российской постановки и глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. Он вообще-то славен своим перфекционизмом, так что качеству поставленных «СЭ» мюзиклов удивлялись обладатели прав и специалисты из «материнских» компаний. А список немал: «Звуки музыки», МАММА МIА!, «Красавица и Чудовище» и так далее. Всякий раз Богачев и команда вникают в несусветно подробные требования и строго следят за всеми деталями. Сейчас вот, рыская в кастинге, «Стейдж Энтертейнмент» работала в пяти российских городах и трех столицах ближайшего зарубежья, притом возила с собой международную команду специалистов. Этот подход в базе обеспечивает качество постановки, а затем уже Богачев и команда заморачиваются точными инструкциями по режиссуре, вокалу, сценографии. Режиссеры и вокальные коучи, имеющие дело с артистами, могут рассказать кучу баек о скверном характере или особой чувствительности творческих натур, а ответственные за постановочную часть - о специфике российского «вроде бы» - когда «вроде бы» золотой с бархатом занавес на поверку оказывается не пойми чем.

Кроме новых героев, на сцене будут любимые по прошлым мюзиклам артисты - Дмитрий Ермак (Zorro и «Русалочка»), Иван Ожогин («Бал вампиров»), Евгений Зайцев («Русалочка», «Звуки музыки»). Талисманом успешных постановок «Стейдж Энтертейнмент» давно стала Елена Чарквиани, в главных ролях есть и артисты академических театров, Большого (Екатерина Лехина), МАМТа (Оганес Георгиян) и «Геликон-оперы» (Ирина Самойлова). Эти солисты при поддержке труппы, оркестра и технической команды (в каждом спектакле заняты 130 человек) обеспечивают то самое патентованное качество, которого так не хватает изобретателям собственных отечественных велосипедов.

Публичная репетиция у «Призрака Оперы» уже была: артисты открывали 20-ю юбилейную церемонию театральной премии «Золотая маска», которой впору петь о тайнах театра, его интригах, мистике, одержимости. Теперь спектакль доступен московской публике, и каждый жаждущий может познакомиться с главным британским мюзиклом в оригинальной лондонской постановке Камерона Макинтоша и The Really Useful Theatre Company Limited. Хотя - каждый ли? В театре ведь никогда ничего не делается просто так, без одобрения гения места.


«ПРИЗРАК ОПЕРЫ» БЫЛ ПОСТАВЛЕН В 151 ГОРОДЕ 30 СТРАН МИРА. ЕГО ПОСМОТРЕЛИ БОЛЕЕ 130 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК

Статья © Лейла Гучмазова

Наверх