«Аргументы и Факты»
№ 1(1834), 30 декабря 2015 г. - 12 января 2016 г.
Журнал «Аргументы и Факты» опубликовал интервью с продюсером мюзикла «Призрак Оперы» Дмитрием Богачевым. Обращаем ваше внимание,
что на страницах газеты вышел сокращенный вариант интервью, полную версию можно прочитать на сайте журнала (ссылка в низу страницы).
ДМИТРИЙ БОГАЧЕВ: "БРОДВЕЙ — ЭТО В МОСКВЕ?"
«В театр люди будут ходить всегда, потому что все время сидеть у телевизора невыносимо», — уверен продюсер мюзиклов Дмитрий Богачев.
НАШИ — ЛУЧШИЕ!
— Дмитрий, можно ли сказать, что мюзикл окончательно прижился в России?
— Мюзикл не просто прижился, а стал едва ли не самым любимым и популярным массовым театральным жанром. Хорошие первоклассные
постановки в Москве посещают сотни тысяч зрителей, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми сложилась огромная
аудитория поклонников жанра, сравнимая по размеру с киноаудиторией, а российские сборы наиболее успешных мюзиклов, таких как
«Призрак Оперы», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и MAMMA MIA! значительно превышают сборы самых кассовых кинофильмов.
И, кстати, наши заслуги оценили и на Западе. По мнению международной творческой команды именно наша российская постановка
входит в тройку лучших в мире за всю 30-летнюю историю «Призрака Оперы».
— В прошлых своих интервью вы говорили, что «внедрить» мюзикл в российскую индустрию развлечений было непросто.
В чём главные трудности?
— Во всём! Зрители не знали, что такое мюзикл. Но для меня это стало делом принципа — познакомить российских зрителей с лучшими
образцами мировой классики, не идти на компромисс по отношению к качеству и художественному уровню постановок и при этом поставить
самые зрелищные, технически сложные спектакли.
— А мог бы появиться в России свой Бродвей?
— Я в это очень верю и прикладываю для этого много сил. Скорее всего, это произойдет в Москве. Впрочем, третий по величине мюзикловый
город мира — это Гамбург, а вовсе не столичный Берлин. Так что поживём — увидим.
— Вы говорили, что у нас есть большая проблема с кадрами для мюзиклов.
— Это по-прежнему главная проблема, причём на всех уровнях: от продюсеров до артистов. Учебные заведения почти не выпускают профессионалов
— вовсе не потому, что нет талантливых студентов, а потому, что крайне мало профессиональных педагогов, имеющих практический опыт.
— Когда Филипп Киркоров начал заниматься мюзиклами, он старался обязательно выводить на сцену одну-две звезды — артистов, которых
любит публика. Сегодня этот приём используется реже. Почему?
— Фундаментальный принцип при постановке спектакля — это не натянуть постановку на существующую звезду, а найти звезду, удовлетворяющую
требованиям постановки, режиссёрскому замыслу. Так, например, произошло с Ларисой Долиной в мюзикле «Чикаго» — её Мама Мортон не уступала
многим бродвейским звёздам. Филипп Киркоров в том же «Чикаго» был замечательным Билли Флином. Нона Гришаева блистала в роли цыганки Инес
в мюзикле «Зорро». Настя Стоцкая — абсолютная звезда и украшение в мюзикле «Поющие под дождём». Но это, скорее, исключения из правила.
Чаще же эстрадные звёзды живут в своём раз и навсегда созданном образе и не могут выйти из него ни на сцене, ни в жизни. Со звёздами театральной
сцены легче, но поющих и танцующих среди них почти нет.
НЕ ЛЕНИТЬСЯ
— Что сегодня можно предложить зрителю, особенно в кризис, чтобы он захотел купить билет на представления?
— Если в основе мюзикла первоклассная музыка и увлекательная история, если исполняют это талантливые люди,
то успеха можно добиться и при сравнительно небольшом бюджете. В театр люди будут ходить всегда, потому что сидеть у телевизора невыносимо.
Другой вопрос, что люди будут более тщательно выбирать, на что потратить деньги. А это в свою очередь будет стимулировать продюсеров и
постановщиков конкурировать за зрителя. Именно жёсткая конкуренция продолжает поднимать высокую планку бродвейских стандартов, к которой и
нам нужно стремиться. А те, кто говорят, что нам Бродвей не указ, просто ленивы или не умеют работать.
— У вас прошла премьера нового ледового шоу — «Синдбад». Что в нём необычного?
— Это ледовый мюзикл о том, что происходит в головах у детей и подростков, переполненных впечатлениями от мира кино, компьютерных игр, соцсетей.
Брат и сестра без спроса сбегают из дома на последний сеанс фильма про Синдбада и пиратов и неожиданно из зала кинотеатра волшебным образом
перемещаются прямо в фильм, где становятся участниками удивительных приключений. Надеюсь, что благодаря увлекательному сюжету, зрелищности,
отличной музыке, прекрасному фигурному катанию и потрясающей воздушной акробатике ледовый мюзикл «Синдбад и принцесса Анна» станет главным
хитом новогодних каникул!
Текст © Валентина Оберемко
Электронный вариант интервью на сайте газеты
Наверх
|