На главную В раздел "Статьи"
В раздел "Обзор российской прессы"
Русская постановка мюзикла

Дмитрий Богачев: "Бродвей — это в Москве?"

Интервью © Валентина Оберемко



«Аргументы и Факты»
№ 1(1834), 30 декабря 2015 г. - 12 января 2016 г.


Журнал «Аргументы и Факты» опубликовал интервью с продюсером мюзикла «Призрак Оперы» Дмитрием Богачевым. Обращаем ваше внимание, что на страницах газеты вышел сокращенный вариант интервью, полную версию можно прочитать на сайте журнала (ссылка в низу страницы).




ДМИТРИЙ БОГАЧЕВ: "БРОДВЕЙ — ЭТО В МОСКВЕ?"


«В театр люди будут ходить всегда, потому что все время сидеть у телевизора невыносимо», — уверен продюсер мюзиклов Дмитрий Богачев.


НАШИ — ЛУЧШИЕ!


— Дмитрий, можно ли сказать, что мюзикл окончательно прижился в России?

— Мюзикл не просто прижился, а стал едва ли не самым любимым и популярным массовым театральным жанром. Хорошие первоклассные постановки в Москве посещают сотни тысяч зрителей, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми сложилась огромная аудитория поклонников жанра, сравнимая по размеру с киноаудиторией, а российские сборы наиболее успешных мюзиклов, таких как «Призрак Оперы», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и MAMMA MIA! значительно превышают сборы самых кассовых кинофильмов. И, кстати, наши заслуги оценили и на Западе. По мнению международной творческой команды именно наша российская постановка входит в тройку лучших в мире за всю 30-летнюю историю «Призрака Оперы».

— В прошлых своих интервью вы говорили, что «внедрить» мюзикл в российскую индустрию развлечений было непросто. В чём главные трудности?

— Во всём! Зрители не знали, что такое мюзикл. Но для меня это стало делом принципа — познакомить российских зрителей с лучшими образцами мировой классики, не идти на компромисс по отношению к качеству и художественному уровню постановок и при этом поставить самые зрелищные, технически сложные спектакли.

— А мог бы появиться в России свой Бродвей?

— Я в это очень верю и прикладываю для этого много сил. Скорее всего, это произойдет в Москве. Впрочем, третий по величине мюзикловый город мира — это Гамбург, а вовсе не столичный Берлин. Так что поживём — увидим.

— Вы говорили, что у нас есть большая проблема с кадрами для мюзиклов.

— Это по-прежнему главная проблема, причём на всех уровнях: от продюсеров до артистов. Учебные заведения почти не выпускают профессионалов — вовсе не потому, что нет талантливых студентов, а потому, что крайне мало профессиональных педагогов, имеющих практический опыт.

— Когда Филипп Киркоров начал заниматься мюзиклами, он старался обязательно выводить на сцену одну-две звезды — артистов, которых любит публика. Сегодня этот приём используется реже. Почему?

— Фундаментальный принцип при постановке спектакля — это не натянуть постановку на существующую звезду, а найти звезду, удовлетворяющую требованиям постановки, режиссёрскому замыслу. Так, например, произошло с Ларисой Долиной в мюзикле «Чикаго» — её Мама Мортон не уступала многим бродвейским звёздам. Филипп Киркоров в том же «Чикаго» был замечательным Билли Флином. Нона Гришаева блистала в роли цыганки Инес в мюзикле «Зорро». Настя Стоцкая — абсолютная звезда и украшение в мюзикле «Поющие под дождём». Но это, скорее, исключения из правила. Чаще же эстрадные звёзды живут в своём раз и навсегда созданном образе и не могут выйти из него ни на сцене, ни в жизни. Со звёздами театральной сцены легче, но поющих и танцующих среди них почти нет.


НЕ ЛЕНИТЬСЯ


— Что сегодня можно предложить зрителю, особенно в кризис, чтобы он захотел купить билет на представления?

— Если в основе мюзикла первоклассная музыка и увлекательная история, если исполняют это талантливые люди, то успеха можно добиться и при сравнительно небольшом бюджете. В театр люди будут ходить всегда, потому что сидеть у телевизора невыносимо. Другой вопрос, что люди будут более тщательно выбирать, на что потратить деньги. А это в свою очередь будет стимулировать продюсеров и постановщиков конкурировать за зрителя. Именно жёсткая конкуренция продолжает поднимать высокую планку бродвейских стандартов, к которой и нам нужно стремиться. А те, кто говорят, что нам Бродвей не указ, просто ленивы или не умеют работать.

— У вас прошла премьера нового ледового шоу — «Синдбад». Что в нём необычного?

— Это ледовый мюзикл о том, что происходит в головах у детей и подростков, переполненных впечатлениями от мира кино, компьютерных игр, соцсетей. Брат и сестра без спроса сбегают из дома на последний сеанс фильма про Синдбада и пиратов и неожиданно из зала кинотеатра волшебным образом перемещаются прямо в фильм, где становятся участниками удивительных приключений. Надеюсь, что благодаря увлекательному сюжету, зрелищности, отличной музыке, прекрасному фигурному катанию и потрясающей воздушной акробатике ледовый мюзикл «Синдбад и принцесса Анна» станет главным хитом новогодних каникул!

Текст © Валентина Оберемко

Электронный вариант интервью на сайте газеты

Наверх