Афиша


Афиша


Дополнительно на тему:

Оф. сайт Санъютэя Аро


На стр. Спектакли


Текст © Елена ди Венериа


Sanyutei Arou

Санъютэй Аро




オペラ座の怪人
ПРИЗРАК ОПЕРЫ


На выступлении

Страна: Япония
На сцене: с июля 2006 г. по н. в.
Исполняется на японском языке

Сценарист и режиссер: Санъютэй Аро (三遊亭 亜郎)
Музыка: Бизе, Пуччини и др.
По роману Сьюзан Кей
Партия на фортепиано: Табато Юка (田畑優花 )
Партия на виолончели: Кокура Ацуки (小倉あづき)




По сути, это театр одного актера - исполнителя ракуго. Созданный в 17-18 веках, этот литературный и театральный жанр включает в себя миниатюры, исполняемые актером со сцены. Строго говоря, сюжет миниатюры должен быть анекдотичным. На сцене - только актер, обязательно в традиционной японской одежде, один, обязательно - сидит. Он использует листок бумаги, веер и свой голос, чтобы подчеркнуть тот или иной сюжетный поворот. Санъютэй Аро придал ракуго новое значение.

Аро родился 6 февраля 1963 года. В 1988 году он поступил на службу в театр Гэкидан Сики. Кстати говоря, именно Сики стал одной из площадок для очередной японской постановки "Призрака Оперы" Уэббера. В 1997 году Аро ушел из театра Сики, чтобы посвятить себя ракуго. Пробуя себя в разных жанрах, помимо ракуго, в 2003 году Аро прошел кастинг на роль господина Тенардье из "Отверженных" и даже участвовал в записи саундтрека к этому мюзиклу.

В 2003 году Аро познакомился с Грегом Робиком, канадским музыкантом и композитором. Они прониклись взаимной симпатией и создали дуэт "Аллегро". Из их совместного творчества родилось и новое направление в ракуго, которое исполнял Аро. Он наполнил свои миниатюры музыкой и драмой. Как исполнитель в жанре ракуго, Аро сам придумал и поставил немало спектаклей - здесь и "Вестсайдская история", и "Роза Версаля", и миниатюра о Бетховене, и миниатюра в честь персонажа из "Отверженных" - Тенардье, и традиционные японские истории.

3 июня 2006 года Аро в своем блоге рассказал читателям о том, что его посетила идея для нового спектакля. Он будет ставить... "Призрака Оперы". Уже через пять дней он прочитал роман Сьюзан Кей. И уже через два месяца в Токио, в районе Гиндза, на фестивале ракуго, он представил новый спектакль.

Итак, на сцене традиционная подушечка для рассказчика, микрофон, а также музыкальное сопровождение - рояль и виолончель. Для начала Аро исполняет перед публикой комические куплеты, в которых представляет своего героя - Призрака Оперы. Он в полумаске и в плаще. Но далее он снимает плащ - и садится в позу рассказчика ракуго. И история вовсе не комическая, а трагическая - о любви к Кристине, наполненной музыкой. Звучат "Nessun Dorma" из "Турандот" Пуччини, ария Надира из "Искателей жемчуга" Бизе, "Аве Мария"... Слова на эту музыку написал сам Аро - и сам же поет. Спектакль короткий, и в нет почти нет сюжета, в основном - чувства и переживания. Публика прекрасно его принимает: история о Призраке вошла в репертуар Аро - исполняет он ее с завидной регулярностью.

Видеоролик:

Фото со спектакля:


На верх страницы