The Phantom of the Opera. 25th Anniversary Edition
Michael Heatley

Производство: "The Really Useful Group"
Издательство: "Pavilion Books"
Печать: "Anova Books Company"
Дата выхода: 2011 год.
Формат: твердый переплет, 160 стр.

Уполномоченный редактор: Фиона Холман (Fiona Holman).
Главный редактор: Тамсин Перретт (Tamsin Perrett).
Дизайнер: Брайони Хартли (Briony Hartley).
Обработка изображений: Дженнифер Вилл (Jennifer Veall).

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Майкл Хитли (Michael Heatley) – журналист, автор более сотни изданных биографий знаменитых музыкантов, а также книг о спорте и телевидении, музыкальных энциклопедий. Именно ему компания "The Really Useful Group" поручила подготовить энциклопедию, посвященную 25-летию мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера The Phantom of the Opera.

Великолепно оформленная и богато иллюстрированная 160-страничная энциклопедия в коленкоровом переплете с серебряным тиснением входит в состав подарочного набора, посвященного 25-й годовщине мюзикла. Ниже мы предлагаем вам краткий обзор энциклопедии.


Картинки из частной коллекции администрации сайта. Все права принадлежат © "The Really Useful Group".
Пожалуйста, не копируйте и не размещайте их на своих сайтах без разрешения!



Книга по сути представляет собой переиздание книги Джорджа Перри (George Perry), выпущенной тем же издательством в 1987 году. Правда, отличия в новом издании всё же довольно существенные.

Книга разбита на пять актов. Начинается она с довольно обстоятельного предисловия Эндрю Ллойда Уэббера.


Акт I

Раздел "The First Story" рассказывает о Гастоне Леру, приводятся интересные факты его биографии, упоминаются написанные им книги. После чего рассказывается о том, как был создан его роман "Призрак Оперы". Правда, датой выхода романа почему-то называется 1911 год - хотя все мы знаем, что роман был издан годом раньше, а в 1911 году вышел первый англоязычный перевод.

В разделе "The Novel" дается краткий пересказ романа Леру. Разумеется, пересказ весьма вольный, текст сильно сокращен. Представляет интерес тот факт, что некоторые сцены даются довольно подробно (например, падение люстры), а некоторые совершенно вырезаны (например, все упоминания о биографии Эрика, о его персидском прошлом и т. д.). Любопытно и то, как обыграна в пересказе сцена поцелуя: выходит, что Кристина поцеловала Эрика до того, как он выпустил Перса и Рауля, а не после, как это было на самом деле в романе. Кроме того, не указано, что Кристина поцеловала Эрика всего лишь в лоб. Более того, в тексте это преподнесено так, что читатель невольно представит себе сцену обычного поцелуя в губы. Про кузнечика и скорпиона тоже нет ни слова. В общем, создатели несколько вольно обошлись с пересказом романа, слегка "подогнав" его под мюзикл.

Третий, последний раздел этого акта "The Phantom's Early Incarnations" посвящен фильму 1925 года с Лоном Чейни в главной роли. Приводятся интересные факты о съемках, строительстве декораций и о самом фильме.


Акт II

В первом разделе "The Musical" рассказывается об истории создания мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак Оперы". В общем и целом, никаких новых данных этот раздел не содержит, но почитать и освежить в памяти эту захватывающую историю все равно интересно.

Второй раздел "Behind The Scenes" повествует, как уже ясно из название, о закулисье. Много рассказывается о Майкле Кроуфорде, о том, как он был приглашен на роль, упоминается и Стив Бартон. Декорации, репетиции, грим, костюмы - всё это нашло отражение на страницах книги. Повествование сопровождают прекрасные иллюстрации.

Третий раздел "The Phantom Triumphant", как не трудно догадаться, повествует о премьере мюзикла. Как готовились к премьере, как прошло первое выступление, реакция зрителей и критиков, а также заслуженные награды.

И последний раздел этого акта - "The Musical Around The World" повествует об успешном шествовании мюзикла по странам и континентам. Упоминается, что во всех странах, кроме Польши и Венгрии, используются оригинальные костюмы, декорации, постановка и режиссура. Дается краткий исторический экскурс, небольшая статистика. Любопытно, что первой страной, которая перевела мюзикл на свой язык, была... Япония! И лишь потом мюзикл был переведен на другие языки. Приводятся некоторые любопытные нюансы постановок в разных странах.


Акт III

Раздел "25 Years On" повествует о том, что изменилось в мюзикле спустя четверть века. Рассказывается о появлении сиквела "Love Never Dies", о новой концертной версии, представленной 1 и 2 октября 2011 года в "Royal Albert Hall", о новых декорациях и изменениях в сценографии и режиссуре, которые пришлось внести специально для этого события. Упоминается о том факте, что с сентября 2010 года была лицензирована специальная версия мюзикла для студенческих и молодежных театров в Америке и Канаде, а также о предстоящем в 2012 году туре по Великобритании.

"Love Never Dies" - этот раздел, разумеется, повествует о сиквеле мюзикла: история его создания и вносимых изменений, постановка сиквела в Лондоне и Австралии, трудности и достижения...


Акт IV                           

Раздел "The Phantom On Film" рассказывает о нескольких ранних экранизациях истории Призрака Оперы. Внимания составителей книги удостоились фильмы 1943 года с Клодом Рейнсом в главной роли, 1962 года, в котором роль Призрака сыграл Герберт Лом, а также почему-то фильм 1974 года режиссера Брайана де Пальмы "Призрак Рая".

Интереснейший раздел "The Making Of The Really Useful Film" рассказывает о том, как Э. Л. Уэббер и Д. Шумахер снимали свою собственную экранизацию - всем известный фильм 2004 года с Джерардом Батлером в роли Призрака Оперы. Возникновение идеи, подбор актеров, создание сложнейших декораций, а также любопытные факты о съемках самого фильма. Упоминается и про церемонию награждения "Оскар" 2005 года, где фильм был номинирован на пять наград, но к сожалению, так ни одной и не получил.


Акт IV                           

Пятый акт книги представляет собой полное либретто мюзикла - "Libretto". В заключение книги приводится небольшая статистика мюзикла - "Phantom Facts" и хронология инкарнаций Призрака Оперы "The Phantom Of The Opera Timeline".


Отдельно хочется отметить прекрасную полиграфию, удачно подобранные фотографии и иллюстрации. Книга является настоящим подарком для любого поклонника мюзикла и темы Призрака Оперы в целом.


На верх страницы