Постеры




Концепция раздела © Елена ди Венериа


Кристоф Ган


Венсан Кассель


Леа Сейду



"La belle et la bête"
(Красавица и Чудовище)
2014 г.


Премьера: 12 февраля 2014 г.
Страна: Франция / Германия
Длительность: 112 минут
Оригинальный язык: французский, английский
Цветной


Общая информация
Интересные факты
Трейлеры и видео


Производство: Eskwad, Pathé, Studio Babelsberg

Режиссер: Кристоф Ган (Christophe Gans)
Сценарий: Сандра Во-Ан (Sandra Vo-Anh) и Кристоф Ган по книге Жанны-Мари Лепренс де Бомон
Продюсеры: Ришар Гранпьер (Richard Grandpierre), Кристоф Фиссе (Christoph Fisser), Ромэн Лё Гран (Romain Le Grand), Эннинг Мольфанте (Henning Molfenter), Шарли Вобкан (Charlie Woebcken)
Оператор: Кристоф Бокарн (Christophe Beaucarne)
Композитор: Пьер Адено (Pierre Adenot)
Художник-постановщик: Тьерри Фламон (Thierry Flamand)
Костюмы: Пьер-Ив Геро (Pierre-Yves Gayraud)
Декорации: Бернар Анриш (Bernhard Henrich), Эрнестин Иппе (Ernestine Hipper)

В ролях: Венсан Кассель (Vincent Cassel, Чудовище), Леа Сейду (Léa Seydoux, Белль), Андре Дюссолье (André Dussollier, купец — отец Белль), Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega, Пердюкас), Одри Лэми (Audrey Lamy, Анна), Сара Жиродо (Sara Giraudeau, Клотильда), Мириам Шарленс (Myriam Charleins, цыганка Астрид), Николя Гоб (Nicolas Gob, Максим), Жонатан Демурже (Jonathan Demurger, Жан-Батист), Ивонн Каттерфельд (Yvonne Catterfeld, принцесса) и др.


Ещё одна экранизация истории о Красавице и Чудовище вышла на экраны в 2014 году. Сюжет в общих чертах следует классической версии Жанны-Мари Лепренс де Бомон (вернее, её предшественницы, Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнёв). Разорившийся купец переселяется со своими детьми из города в деревню. Внезапно он узнаёт, что одно из его судов уцелело, и едет в город. Однако там его ждут неприятные известия: груз поделён между кредиторами, а сам он по-прежнему банкрот. На обратном пути его застигает ненастье, он теряет дорогу в лесу и натыкается на заколдованный замок Чудовища. Сорвав розу для младшей дочери Белль, он навлекает на себя гнев страшного хозяина, после чего Белль отправляется в замок вместо отца, чтобы спасти его от неминуемой смерти... Полный синопсис и галерею фильма можно посмотреть на отдельной странице.

Однако сюжет именно этого фильма не является точным воспроизведением старинной сказки. Возможно, у преданных поклонников истории это может вызвать нарекания, однако, на наш взгляд, со стороны создателей фильма было вполне разумным решением отойти от всем известного сюжета, добавив в него толику непредсказуемости, разбавив действие новыми сюжетными линиями и дополнительными героями. Благодаря этому происходящее на экране не даст заскучать ни на минуту.

Кроме того, фильм по праву можно назвать одной из наиболее ярких и красочных экранизаций истории Красавицы и Чудовища. Восхитительные костюмы и волшебные декорации создают настолько потрясающий эффект, что фильм можно смотреть только ради его визуальной составляющей. Именно поэтому мы решили собрать на отдельной странице все постеры и промо-фотографии фильма.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


• Несмотря на то, что на всех информационных сайтах в качестве книжного источника указана сказка Жанны-Мари Лепренс де Бомон (эта сказка была опубликована в 1756 году), сюжет фильма — по крайней мере, первая его часть — в большей степени опирается на более раннюю версию сказки "Красавица и Зверь", написанной мадам де Вильнёв в 1740 году. В одном из интервью режиссёр прямо заявил, что Жан Кокто создавал свой фильм по сказке мадам де Бомон, он же обратился к первоначальной сказке, написанной почти за двадцать лет до этого. Помимо старинной сказки, источником вдохновения режиссёр называет работы известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки.

• Сюжетный ход с волшебными снами, которые навевала Белль погибшая лесная нимфа, взят напрямую из сказки мадам де Вильнёв: в книге эту роль выполняла фея, которая появлялась в снах Белль и давала ей мудрые советы. А эпизод с каменными гигантами, в которых превратились друзья принца, является своеобразной отсылкой к сказке мадам де Бомон, где фея в финале превратила в каменные статуи завистливых сестёр Белль.


Кадр из фильма

• Сюжетная линия с нимфой — первой женой принца — вообще является довольно любопытной. По сути, если бы не её волшебные сны, Белль вряд ли смогла бы за столь короткий срок проникнуться к Чудовищу какими-либо нежными чувствами. Таким образом, спасительной и освобождающей от злых чар здесь является не столько любовь самой Белль, сколько любовь погибшей нимфы, которая любила своего мужа настолько сильно, что всеми силами старалась помочь ему даже с того света.

• В фильме заметно влияние экранизации Жана Кокто. Во-первых, это многочисленные скульптуры оленей, являющихся символом Дианы — Богини Охоты (там статуя Дианы даже сыграла решающую роль в избавлении от заклятья). В ленте Кристофа Гана скульптурам оленей, их рогам и прочим символам охоты уделено повышенное внимание, поскольку охота являлась основным увлечением принца, и она же в итоге стала причиной случившегося несчастья. Во-вторых, облик Чудовища. В обоих фильмах его внешность похожа на львиную — по словам режиссёра, поскольку лев являлся одним из наиболее распространённых символов Французской Империи, у французских зрителей он должен был вызывать соответствующие ассоциации — как напоминание об умирающей, закатывающейся Империи.

• Грим Чудовища создавался при помощи компьютерной графики, по технологии захвата движения и мимики актёра. Что же касается его костюмов, то в них, по словам режиссёра, должно было воплотиться всё то, что он сам любит в классическом фэнтези: "Призрак Оперы", "Дракула" и др.
"Монстры в фильмах должны быть прекрасными существами", — заявил Кристоф Ган.

• В фильме также присутствует завуалированная отсылка к одной из более ранних ролей Леа Сейду. В фильме "Отель Гранд Будапешт" её персонажа звали Клотильда. Именно поэтому в фильме "Красавица и Чудовище" одна из сестёр Белль тоже получила имя Клотильда.

• Специально для более юных зрителей, а также для привнесения в фильм толики юмора и трогательности были введены забавные слуги Чудовища — маленькие большеглазые тотомы, в которых превратилась свора его охотничьих собак.

• Съёмки фильма проходили в Потсдаме (Бранденбург, Германия), на студии "Studio Babelsberg".


ТРЕЙЛЕРЫ

  


Наверх